Пост

Почти половина семей в Великобритании не включена в современное цифровое общество 📱💻

Исследование показало, что почти половина семей с детьми в Великобритании не обладают достаточными навыками работы с интернетом или доступом к устройствам, данным и широкополосному интернету, чтобы полноценно участвовать в современной цифровой жизни. Эксперты считают, что этот разрыв является «усилителем других форм исключения».

Согласно исследованию, проведённому Университетом Ливерпуля, Лафборо и благотворительной организацией Good Things Foundation, 45% домохозяйств с детьми не достигают минимального уровня цифровой включённости. Наиболее уязвимыми оказались семьи из неблагополучных районов, вне Лондона, домохозяйства с родителями с ограниченными возможностями и семьи представителей этнических меньшинств, которые в два раза чаще оказались ниже этого стандарта.

Исследователи создали «минимальный цифровой стандарт жизни», который измеряет цифровые способности семьи и доступ к необходимым сервисам и устройствам. «Впервые у нас есть ориентир, определённый самими гражданами, о том, что для семьи достаточно, чтобы чувствовать себя включённой в цифровое общество», — говорит Эмма Стоун, директор по исследованиям и вовлечению в Good Things Foundation. Она отметила, что правительство и бизнес предполагают, что все семьи одинаково способны взаимодействовать онлайн, но исследование показало обратное.

Профессор Симеон Йейтс из Университета Ливерпуля отметил, что высокий процент семей, не достигших стандарта, не удивляет, хотя может шокировать: «В каждом шоу от криминала до романтики люди видят цифровую жизнь, но на самом деле многие не живут в этом мире. Пандемия COVID особенно подчеркнула проблему, когда дети не имели доступа к образованию. Это касается не только наличия ноутбука, но и навыков, возможностей трудоустройства и благополучия».

Исследование охватило более 1,500 домохозяйств. Бедность оказалась ключевым фактором риска. По данным Ofcom, 28% семей сталкиваются с трудностями в оплате широкополосного интернета и других коммуникационных услуг.

Выводы исследования:

  • 38% домохозяйств испытывают проблемы с цифровыми навыками — родители и дети не владеют функциональными или критическими умениями.
  • 17% родителей не умеют создавать электронную почту или совершать онлайн-платежи.
  • 27% семей не обладают критическими навыками цифровой безопасности, что повышает риск для детей от мошенничества, кибербуллинга и других угроз.
  • 18,5% домохозяйств не полностью обеспечены оборудованием и сервисами: отсутствует широкополосный интернет, телевизор или устройства.

Пример на практике: семья Эман из Йоркшира делила один ноутбук на пятерых членов семьи. Это мешало 12-летней дочери выполнять домашние задания, так как старшая дочь, 16 лет, использовала ноутбук для подготовки к экзаменам GCSE. Благодаря второму ноутбуку, предоставленному через сеть Learn for Life фонда Good Things, младшая дочь смогла заниматься дома самостоятельно. Эман отметила, что это также помогло ей улучшить английский язык и снизило нагрузку на семью.

«Раньше младшая дочь ждала, пока старшая закончит, чтобы сделать домашку, а теперь она может заниматься сразу по приходу домой. Это значительно облегчило жизнь всей семьи», — говорит Эман.

Эта ситуация подчёркивает важность повышения цифровой включённости и равного доступа к онлайн-ресурсам для всех семей в Великобритании. 💡📚

Для ответа вы можете авторизоваться