Пост

Почти половина семей в Великобритании не успевает за цифровым миром, показывает исследование 💻📶

Исследование показало, что почти половина семей с детьми в Великобритании не обладает необходимыми навыками работы в интернете или не имеет доступа к устройствам, мобильным данным и широкополосному интернету, чтобы полноценно участвовать в цифровой жизни современного общества. Эксперты отмечают, что цифровое неравенство «усиливает другие формы исключения» в сферах образования, работы и здоровья.

По данным исследования, 45% домохозяйств с детьми не достигли минимального цифрового стандарта, определённого учёными. Наиболее уязвимыми оказались семьи с низким доходом, жители регионов за пределами Лондона, а также домохозяйства с родителями с ограниченными возможностями и представители этнических меньшинств — у них риск отставания от цифрового стандарта вдвое выше.

Исследование проводили специалисты Университета Ливерпуля, Лафборо и благотворительной организации Good Things Foundation при участии других вузов. Они использовали фокус-группы для создания «минимального стандарта цифровой жизни», оценивающего цифровые навыки семьи и доступ к необходимым устройствам и услугам.

Эмма Стоун, директор по исследованиям в Good Things Foundation, отметила: «Впервые у нас есть эталон — определённый самим обществом — того, что семьи считают достаточным для участия в цифровой жизни сегодня. Государство, бизнес и поставщики услуг идут вперёд с цифровой трансформацией, предполагая, что все семьи одинаково способны пользоваться интернетом. Исследование показывает, что это не так».

Профессор Симеон Йейтс из Университета Ливерпуля отметил, что высокий процент семей, не достигших стандарта, хотя и разочаровывает, но не удивляет: «Многие думают, что все живут в цифровом мире, ведь это показывают сериалы и реклама, но на деле большое число людей остаются вне него. Пандемия COVID ярко показала это, когда детям было сложно получить доступ к онлайн-обучению. Цифровые навыки важны не только для учебы, но и для работы, благополучия и социальной интеграции».

В исследовании приняли участие более 1 500 домохозяйств. Основным фактором отставания от цифрового стандарта стала бедность: согласно данным Ofcom, 28% домохозяйств испытывают трудности с оплатой интернета и других коммуникационных услуг.

Почти 38% семей сталкиваются с проблемами в освоении онлайн-навыков. У родителей и детей либо отсутствуют базовые функциональные навыки работы с устройствами, либо критические навыки, необходимые для безопасного использования интернета. 17% родителей не могут создать электронную почту или оплачивать услуги онлайн. 27% семей испытывают дефицит критических цифровых навыков, включая умение защищать семью от онлайн-угроз, что вызывает обеспокоенность безопасностью детей.

18,5% семей не соответствуют стандарту по оборудованию и услугам — им не хватает одного или нескольких компонентов: интернета, устройств или телевизора.

Пример семьи Эман из Йоркшира показывает реальное влияние цифрового неравенства. До недавнего времени на пятерых членов семьи приходился только один ноутбук. Младшей дочери было сложно выполнять ежедневные задания онлайн, так как старшая дочь использовала устройство для подготовки к экзаменам. Недавно пекарня Learn for Life предоставила семье второй ноутбук, что значительно улучшило возможность младшей дочери учиться дома.

«Теперь моя дочь может заниматься сразу после школы, а не ждать старшую сестру. Это сильно облегчает жизнь всей семье», — рассказала Эман, добавив, что новый ноутбук также помогает ей самой улучшать английский язык.

Исследование подчёркивает, что цифровая доступность и навыки — ключевой фактор равного участия в современном обществе, и для решения проблемы требуется комплексный подход от государства, бизнеса и благотворительных организаций. 🌐✨

Для ответа вы можете авторизоваться