Пост

Умные дома и конфиденциальность: делимся ли мы слишком много? 🏠📱

Современные дома всё чаще наполняются умными устройствами: телевизоры с доступом к стриминговым сервисам, холодильники с удалённым управлением, робот-пылесосы, очистители воздуха и голосовые помощники, которые могут включать музыку или регулировать освещение. Удобство, которое они предлагают, впечатляет, но оно несёт и скрытую цену — нашу личную информацию.

Эксперты по защите данных предупреждают: пользователи часто не осознают, сколько информации они передают и как она используется. Кэтрин Кемп, специалист по праву и защите данных из Университета Нового Южного Уэльса, отмечает, что в Австралии действующее законодательство о конфиденциальности устарело, и мало кто знает, куда попадают собранные данные.

«Мы не знаем всего объёма того, как информация используется, потому что политики конфиденциальности часто составлены крайне общо», — говорит Кемп.

По её словам, хотя умные устройства могут помочь сделать дом более экологичным, основная цель компаний — собирать данные и предлагать новые товары. Собранные сведения могут использоваться рекламной отраслью для таргетинга на основе поведения пользователей. Кроме того, потенциально интерес к этим данным могут проявлять страховые компании и даже государственные структуры.

Хотя на первый взгляд данные о содержимом холодильника или просмотре телевизора кажутся безвредными, их можно сопоставить с уникальными идентификаторами и создать подробный профиль пользователя. «Организации собирают и покупают данные из разных источников, анализируют их и продают третьим лицам», — добавляет Кемп.

Система согласия на сбор данных тоже неидеальна. Сам Флорени, глава Digital Rights Watch, отмечает, что многие пользователи не имеют времени или знаний, чтобы полностью понять, на что они соглашаются. В законодательстве Австралии понятие «согласие» включает также подразумеваемое согласие, что делает законы недостаточно строгими.

Федеральное правительство планирует обновить законы о конфиденциальности, чтобы привести их в «цифровой век», улучшить требования по согласию и усилить полномочия надзорных органов.

Тем не менее, для некоторых пользователей умные устройства приносят реальную пользу. Например, люди с ограничениями по зрению могут с помощью голосовых помощников готовить, читать книги и управлять бытовой техникой, что помогает снизить социальную изоляцию.

Кемп подчёркивает: изначально рассматривались «закрытые умные дома», собирающие данные только для своих жителей, но коммерческая привлекательность поведенческой рекламы сделала такой подход редкостью. «Сейчас организации, обладающие технологиями, очень заинтересованы в сборе данных для коммерческих целей. Но это можно ограничить с помощью более строгих законов о конфиденциальности», — говорит она.

В итоге, удобство умного дома идёт рука об руку с риском для приватности. Пользователям важно осознавать, какие данные они передают, а законодательству — создавать стандарты, защищающие личную информацию. 🛡️📊

Для ответа вы можете авторизоваться