Apple показала спад выручки, несмотря на рекордные продажи iPhone и сервисов 📱💰
Apple отчиталась о четвёртом подряд квартальном снижении выручки: компания заработала \$89,5 млрд, что на 1 % меньше, чем в предыдущем квартале. Несмотря на это, показатель превысил прогнозы аналитиков Уолл-стрит в \$89,28 млрд.
Отдельно стоит отметить рекордные показатели iPhone и сервисов: продажи iPhone принесли \$43,81 млрд, а сервисов — \$22,3 млрд за квартал, завершившийся в сентябре, что стало историческим максимумом по словам генерального директора Apple Тима Кука.
Несмотря на ожидаемое снижение продаж, акции Apple выросли более чем на 2 % перед публикацией отчёта, а с начала года выросли примерно на 32,5 %. Отчёт публикуется в разгар традиционно активного квартала, когда впереди сезон праздников, и инвесторы с интересом ждут данных о продажах iPhone 15, выпущенного всего за несколько дней до конца квартала.
Продажи Mac упали на 34 % до \$7,6 млрд, а iPad — на 10 %. Тим Кук отметил: «У нас сейчас самая сильная линейка продуктов перед праздничным сезоном, включая iPhone 15 и наши первые модели Apple Watch с углеродным нейтралитетом, важный шаг в нашей цели сделать все продукты Apple углеродно-нейтральными к 2030 году».
Выручка от сервисов, которая, по мнению аналитиков, повышает ценность аппаратных продуктов Apple, выросла с \$19,2 млрд до \$22,3 млрд, также обновив рекорд. Сейчас у Apple насчитывается 1 млрд активных подписок на все продукты — в два раза больше, чем три года назад. Недавно компания повысила цены на подписки, включая Apple TV+ и Apple News, и аналитики ожидают, что эффект от этого отразится в следующем квартале (например, Apple TV+ подорожал с \$6,99 до \$9,99 в месяц).
По словам Дипанджана Чатерджи, ведущего аналитика Forrester, рост сервисов «компенсирует снижение продаж Mac и iPad». Он подчеркнул, что сервисы приносят стабильный доход и имеют более высокую маржу, чем устройства, а повышение цен на подписки дополнительно увеличит доход от сервисов в будущем квартале.
Apple продолжает развивать международные рынки. В апреле был открыт первый магазин в Индии, а на прошлой неделе — новый магазин в Китае. Однако выручка из Китая за квартал составила \$15,5 млрд, не достигнув прогнозов аналитиков в \$16,8 млрд.
По словам Джули Аск, вице-президента Forrester, пользователи, активно пользующиеся сервисами Apple, с большей вероятностью покупают новые устройства компании. «Выручка от сервисов — ключевой показатель. Apple играет в долгую: сервисы делают устройства более ценными, а больше устройств повышает ценность сервисов. Чем активнее пользователь использует устройства и сервисы, тем лучше Apple понимает его и может быть своего рода виртуальным помощником», — отметила она.
📈 Итог: несмотря на спад в некоторых сегментах, Apple продолжает укреплять позиции за счёт роста сервисов и подписок, делая экосистему более привлекательной для пользователей.