Пост

Технологии наблюдения в школах приносят больше вреда, чем пользы, показывают исследования 🎒📹

Новые данные показывают, что постоянное наблюдение в школах США не делает учеников безопаснее, а может даже причинять им вред, снижая готовность сообщать о потенциально опасных ситуациях. Такой вывод содержится в отчёте ACLU (Американского союза гражданских свобод).


Какие технологии используются в школах?

Школы часто применяют:

  • видеокамеры,
  • программы распознавания лиц,
  • системы фильтрации и мониторинга коммуникаций.

Эти технологии активно продвигаются компаниями как средства предотвращения конфликтов, травли и других опасных ситуаций. В 2021 году на такие продукты школы и колледжи США потратили 3,1 млрд долларов, и ожидается, что расходы будут расти на 8% ежегодно.

Компании, предоставляющие системы наблюдения, утверждают, что их технологии эффективны: например, компания Gaggle заявляет, что их продукты помогают предотвращать насилие, буллинг и случаи самоповреждений.


Реальность и доказательная база

Однако отчёт ACLU показывает, что независимых исследований, подтверждающих эффективность технологий, практически нет. Большинство компаний не предоставляет данных, подтверждающих свои заявления.

Кроме того, исследования вне школ показывают, что камеры малополезны для предотвращения преступлений. Например, восемь из десяти самых серьёзных инцидентов за последние двадцать лет произошли в школах, оборудованных камерами видеонаблюдения.


Влияние на психику учеников

Постоянное наблюдение негативно сказывается на ментальном здоровье учеников, особенно у студентов из уязвимых и недостаточно обеспеченных семей.

В рамках исследования ACLU компания YouGov опросила более 500 учеников в возрасте 14–18 лет. Почти треть участников отметила, что чувствует себя под постоянным наблюдением, что повышает тревожность и снижает уровень доверия к преподавателям и администрации.

Эксперты отмечают, что самые важные сведения о потенциальной опасности ученики часто сообщают сами. Постоянное наблюдение может препятствовать этим сигналам, снижая вероятность того, что помощь будет вовремя оказана.


Рекомендации

Отчёт ACLU предлагает альтернативные методы, доказавшие свою эффективность:

  • школьные психологи и консультанты,
  • дежурные педагоги и контролёры коридоров,
  • двери с внутренней блокировкой,
  • другие проверенные меры, повышающие безопасность.

Чад Марлоу, старший советник ACLU, отмечает:

«Проблема в том, что технологии наблюдения создают иллюзию безопасности, но на самом деле не делают детей безопаснее и могут причинять им вред».


Итог: использование технологий наблюдения в школах требует пересмотра. Вместо того чтобы полагаться на камеры и программы мониторинга, школы должны фокусироваться на проверенных методах поддержки учеников и предотвращения опасных ситуаций, чтобы действительно заботиться о безопасности и психологическом здоровье детей. 🎓💡

Для ответа вы можете авторизоваться