Следует ли избегать полного открытия дроссельной заслонки при движении с холодным двигателем?
Судя по всему, мне следует избегать полного открытия дроссельной заслонки, пока двигатель полностью не прогреется (до 90 градусов по показаниям датчика)
Обычно я просто сажусь за руль и еду как обычно, примерно через 10 секунд, а затем, через 2–3 минуты, выезжаю на скоростную дорогу с подъёмом и жму на педаль газа до упора. Обычно двигатель прогревается до 85–90 градусов за 10–15 минут.
Недавно кто-то сказал мне, что это плохо, так как «повреждает мой двигатель»...
Это правда?
Как можно повредить двигатель, если нажать на педаль газа до упора, пока двигатель не прогрелся?
Может ли работа двигателя на оборотах выше 3500 об/мин до его полного прогрева нанести ему вред?
Автомобиль: Opel Agila 2003 года выпуска — 1,2 л (двигатель Z12XE). Без турбонаддува и прочего. Максимальная частота вращения — 6500
Примечание: я не езжу на пределе возможностей. Обычно я езжу в середине диапазона оборотов, но не превышаю 5000
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22440/should-i-avoid-full-throttle-when-driving-with-a-cold-engine
Скорее всего, производитель автомобиля учел тот факт, что холодный двигатель не может работать с такой же нагрузкой, как прогретый. У меня Toyota Yaris 2011 года выпуска с индикатором мгновенного расхода топлива. Я заметил, что при полном нажатии на педаль акселератора индикатор расхода топлива показывает меньшее значение при холодном двигателе, чем при прогретом, при использовании одной и той же передачи. Я предполагаю, что блок управления двигателем защищает его от слишком большой нагрузки при холодном запуске.
Однако ваш автомобиль настолько стар, что в нём может не быть системы электронного управления дроссельной заслонкой. В таком случае ничто не защитит двигатель от чрезмерной нагрузки, поскольку педаль акселератора напрямую управляет дроссельной заслонкой. Я бы не стал полностью нажимать на педаль акселератора при холодном двигателе.
Обратите также внимание, что важна температура масла, а не охлаждающей жидкости. Масло нагревается медленнее, чем охлаждающая жидкость, поэтому, если указатель температуры показывает, что охлаждающая жидкость тёплая, масло может быть ещё холодным. Как правило, в автомобилях нет датчика температуры масла, но программное обеспечение блока управления двигателем может приблизительно определить температуру масла, используя данные о температуре охлаждающей жидкости и тот факт, что масло нагревается медленнее, чем охлаждающая жидкость. Таким образом, в системе с электронным управлением двигателем, даже без датчика температуры масла, блок управления двигателем, вероятно, имеет приблизительное представление о том, насколько горячее масло.
В течение последних 3,5 лет я каждый день поднимался на крутой холм на своей машине с двигателем объёмом 1,33 литра, практически сразу после холодного запуска нажимая на педаль газа до упора. Мне приходится делать либо это, либо переключать на очень низкую передачу (и, следовательно, на высокие обороты), либо и то, и другое — переключать на очень низкую передачу и ехать в гору очень медленно. Пока никаких проблем не возникло, кроме очень тихого звука двигателя при холодном запуске, который может быть вызван стуком поршней. Однако, как я уже сказал, в моём случае ЭБУ, вероятно, защищает двигатель от чрезмерной нагрузки при холодном запуске.