Вопрос

Решение: колебания оборотов холостого хода и перебои в работе двигателя

Я в некотором замешательстве.



У меня Toyota Rav4 1996 года выпуска, которая ведёт себя странно. Начну с перечисления недавних ремонтов.



Я дал ему это:




  • настройка (новые свечи, провода, крышка распределителя и ротор)

  • поменял радиатор

  • очистил клапан системы рециркуляции отработавших газов

  • недавно поменяли термостат.



После всего этого двигатель начал работать с перебоями на холостом ходу. Если я пытаюсь завести машину, пока она работает на холостом ходу, она часто глохнет. Однако, когда машина наконец прогревается, она всё равно иногда глохнет, но не так часто и не так сильно.



Я начал искать в интернете, что это может быть, но пока безуспешно. На данный момент у меня есть:




  • прочистил корпус дроссельной заслонки и клапан IAC

  • установил новый клапан PCV

  • Я проверил наличие утечек вакуума с помощью дымового теста и метода с использованием очистителя карбюратора. Я просто попробовал установить новый датчик абсолютного давления в коллекторе.



Единственные коды ошибок, которые выдает автомобиль, — это P0300 и P0301-4.



Кто-нибудь знает, что это может быть?



Решение (15.11.2015): проблема была в незакрепленном датчике положения распределительного вала. Подсоединил его, и теперь машина работает нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22482/resolved-idle-rpms-fluctuate-and-engine-hesitation

23 Комментария

  1. У меня CR-V 1996 года. Я читал в сети о том, что при запуске обороты могут колебаться. Когда я прочитал, что вы изменили. Я увидел сходство. У меня всё заработало после того, как я установил новый термостат. Я собираюсь проверить термостат. Попробуйте и вы.


  1. Довольно часто такие скачки возникают из-за того, что через дроссельную заслонку в корпусе дроссельной заслонки проходит недостаточно воздуха, когда заслонка закрыта. В нормальных условиях вокруг заслонки должен быть очень маленький зазор, через который поступает воздух, необходимый для работы на холостом ходу. Если заслонка закрыта слишком сильно, обороты падают слишком сильно, что вынуждает ЭБУ двигателя открывать клапан управления холостым ходом (IAC). Затем он попытается перекрыть подачу воздуха через IAC, но, поскольку через дроссельную заслонку на холостом ходу поступает недостаточно воздуха, обороты упадут слишком сильно, и цикл повторится.



    Либо внутренние детали дроссельной заслонки загрязнены, и вы, как вы говорите, уже их почистили, либо дроссельная заслонка просто нуждается в регулировке из-за износа. На корпусе дроссельной заслонки должен быть регулировочный винт, который позволяет слегка приоткрыть дроссельную заслонку. Будем надеяться, что это устранит скачки.


  1. Извините, я не знаю.
  1. Я заметил, что заземляющий кабель оборван. Не знаю, куда он должен идти.
  1. Хм, теперь, когда я попробовал, он всё равно подпрыгивает, когда я нажимаю на педаль газа. Коды были одинаковыми.
  1. Да, когда я нажимаю на педаль газа, обороты не падают.
  1. Может ли он поддерживать стабильные обороты при небольшом нажатии на педаль газа?
  1. Да, они увеличились, но частота вращения на холостом ходу падает и быстро восстанавливается.
  1. Когда вы отрегулировали его, обороты увеличились?
  1. Хм, я только что отрегулировал его, но ничего не вышло. Однако индикатор CEL загорелся, я сообщу, что у меня получилось.
  1. Не могли бы вы сами ответить на свой вопрос и отметить правильный ответ? Это поможет статистике сайта. Спасибо.
  1. Я только что установил новый блок подачи охлаждающей жидкости. Думаю, у меня остался старый блок, так что я могу попробовать его, чтобы проверить, решит ли это проблему.
  1. Возможно, стоит проверить датчики температуры, если в холодную погоду ситуация становится намного хуже. Скорее всего, датчик будет установлен на приборной панели, но, что более важно, он будет установлен на электронном блоке управления двигателем.
  1. @HandyHowie Я начинаю думать, что проблема в синхронизации, потому что даже после прогрева двигателя машина дёргается.
  1. Да, я имел в виду холодный, и да, я прочистил воздухозаборник.
  1. Вы сказали, что почистили дроссельную заслонку. Могу я уточнить, что вы имели в виду внутренние детали?
  1. Когда вы говорите о том, чтобы вести машину, пока она ещё не прогрелась, вы действительно имеете в виду, что она холодная?
  1. Вы чистили датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)? Он должен находиться сразу после воздушного фильтра во впускном шланге.
  1. @HandyHowie Он запускается на 2000 оборотах в минуту и глохнет на 250–500 оборотах в минуту. Он перестаёт работать на холостом ходу примерно на 750–1000 оборотах в минуту.
  1. Вы говорите, что обороты повышаются и понижаются. Каковы максимальные и минимальные обороты (приблизительно)?
  1. Возможно, вам стоит поискать здесь http://repairpal.com/OBD-II-Code-P0301. Из перечисленных там распространённых причин, которые вы ещё не пробовали устранить, можно выделить слабое давление топлива (топливный насос) или нарушение угла опережения зажигания.
  1. На улице холодно, поэтому я не включил кондиционер, к тому же он всё равно не работает. Я всё равно попробую и сообщу.
  1. Улучшается ли ситуация на холостом ходу, когда вы включаете кондиционер?
Вы уже ответили на этот вопрос