Вопрос

Причины преждевременного выхода из строя генератора

Я купил свою машину совершенно новой несколько лет назад, когда она только сошла с конвейера, на ней было всего 50 миль пробега. Она в идеальном состоянии — никаких модификаций, хотя некоторые детали были заменены в целях ремонта.



Из-за того, что мне приходится долго добираться до работы, я превысил лимит пробега, на который распространяется гарантия производителя, задолго до того, как истёк срок гарантии. Тем не менее я всё ещё немного не дотягиваю до срока окончания гарантии.



Сейчас, когда пробег автомобиля составляет чуть более 120 000 км, мне говорят, что мой генератор шумит и может скоро выйти из строя. Пока он не доставлял мне проблем с подачей электроэнергии, но диагноз объясняет некоторые другие незначительные симптомы, которые я заметил. Это выяснилось, когда я отдавал его в мастерскую по поводу других проблем.



Но самое неприятное то, что это уже мой второй генератор. Первый вышел из строя примерно на 64 000 км (на тот момент гарантия уже не действовала из-за пробега). В тот раз производительность генератора существенно снизилась, прежде чем я понял, что возникла проблема, и заменил его.



Итак, на моей новой машине за 40 000 миль или меньше два генератора либо вышли из строя, либо показали признаки скорого выхода из строя.



Все автомобили, которыми я владел до этого, были куплены с пробегом не менее 90 000 миль. На каждом из этих автомобилей я проехал не менее 100 000 миль и только один раз (если вообще когда-либо) менял в них генераторы.



Первый генератор на моей нынешней машине, очевидно, был установлен прямо с завода. (Опять же, машина была куплена новой.) Второй, возможно, был изготовлен заново (не могу вспомнить точно — свяжусь с мастерской, которая выполняла работу, когда они снова откроются). Тем не менее мне кажется странным, что оба генератора вышли из строя так рано и примерно в одно и то же время.



Что может быть причиной этого?



Детали транспортного средства:



Dodge Avenger SXT 2012 года

2,4 л GEMA I4 DOHC 16V Dual VVT, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний привод



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22671/causes-of-premature-alternator-failure

14 Комментариев

  1. Механические факторы, безусловно, могут привести к поломке генератора. В одной из моих старых машин (дизельный VW Mk2) я почти всегда ездил с включённым на полную мощность вентилятором кондиционера. Повышенная электрическая нагрузка приводила к более раннему выходу из строя. Обычно ломались щётки, и за те 400 тысяч миль, которые я проехал на этой машине, я научился припаивать новые щётки к держателю. Насколько я помню, это нужно было делать примерно каждые 80 000 миль.



    Я лишь хочу сказать, что высокая электрическая нагрузка также может быть причиной частой замены генератора.


  1. Я могу прямо сказать вам, без всяких сомнений, что дело было не в генераторе, а в шкиве демпфера / одностороннем подшипнике на конце генератора. Я столько раз их менял, что это просто смешно. Они действительно часто выходят из строя, так что частота их поломок во многом зависит от стиля вождения. Принцип их работы прост: когда вы разгоняете двигатель до 3000 оборотов в минуту и резко сбрасываете скорость, генератор обычно продолжает вращаться вместе с двигателем, но в этой конструкции односторонний подшипник разъединяется и позволяет массе генератора продолжать вращаться до тех пор, пока он снова не раскрутится или не замедлится под действием механической и электромагнитной противодействующей силы.


  1. Несколько лет назад у меня была VW Jetta Mk2, которая примерно каждые 18 месяцев выходила из строя из-за генератора. Поскольку в этом автомобиле компрессор кондиционера был установлен ниже, генератор располагался сверху и приводился в движение коротким ремнём от ближайшего шкива. Здравый смысл (и, возможно, немного физики) подсказали мне, что причина, скорее всего, в том, что ремень давит на ось генератора. Я решил не затягивать ремень слишком сильно. Я решил, что замена ремня чуть чаще обойдётся дешевле, чем замена генератора.


  1. Это совпадает с некоторыми симптомами, которые проявлялись в конце срока службы моего предыдущего генератора. Спасибо. Поставьте лайк.
  1. FTR: я проехал чуть больше 160 000 км, и мне пришлось заменить генератор в очередной раз. Думаю, мне нужно начинать планировать замену генератора каждые 30–40 000 км пробега на этой машине.
  1. @Ben Ну а чего ты ещё ожидал? Именно туда они и вставили батарейку!
  1. Я хотел бы добавить, что это известная проблема двигателя Chrysler 2.4. Я удивлён, что по этому поводу нет бюллетеня технического обслуживания. Износ шкивов, а также крепления генератора, попадание воды/масла и т. д. на генератор/шкивы — всё это приводит к преждевременному выходу из строя. Просто подождите, пока у вас не возникнут проблемы с системой изменения фаз газораспределения, и вы узнаете, что ЭБУ и большая часть электропроводки установлены в нише левого переднего колеса.
  1. @Paulster2 Спасибо за совет. Я проверю, действует ли гарантия. Проблема в том, что, вероятно, есть какое-то скрытое условие, из-за которого этот преждевременный выход из строя повторяется. Кроме того, возникает вопрос: если на восстановленный генератор может распространяться пожизненная гарантия, то почему не на оригинальный?
  1. @HandyHowie Я сомневаюсь, что смогу найти ответ на этот вопрос для предыдущего генератора, но на этот раз я попробую спросить об этом в магазине. Есть ли другие распространённые причины?
  1. Если речь идёт о механическом повреждении, например, подшипников, то преждевременный выход из строя может быть вызван чрезмерным натяжением ремня.
  1. Старые генераторы на старых автомобилях 1960-х годов были великолепны. Они были намного лучше генераторов, которые пришли им на смену. Генераторы нуждались в ограничении тока, которое обычно обеспечивалось электромеханическими регуляторами таких компаний, как Lucas UK или Delco USA. Генератор мог сгореть при зарядке разряженного аккумулятора, если в нём не было ограничения тока или если часто выходящий из строя регулятор давал сбой. Это связано с тем, что генератор имеет очень низкое выходное сопротивление, а значит, не имеет встроенного ограничения тока. У старого генератора переменного тока было более высокое выходное сопротивление, а значит, не было необходимости в ограничении тока. Другими словами, старый генератор переменного тока был более надёжным, чем генератор. На курсах автомехаников говорили: «Для генератора переменного тока не нужно ограничение тока». Я соглашался с преподавателями, но это было, когда я был худым и с густыми волосами. Многие современные генераторы переменного тока, особенно японские, выдают гораздо большую мощность при меньших размерах. Они снизили выходное сопротивление, чтобы при необходимости пропускать больший ток.Так что, если вы перегрузите свой автомобиль дополнительными устройствами, в наши дни вы можете вывести из строя генератор. Если бы вы оснастили, скажем, «Студебеккер» 1965 года выпуска дополнительными аксессуарами, то просто разрядили бы аккумулятор. Кроме того, вы можете вывести из строя современный генератор при зарядке разряженного аккумулятора или даже при установке на автомобиль аккумулятора гораздо большей ёмкости. С автомобилями 1960-х годов такого не происходит. Некоторые современные генераторы имеют термовыключатель, который снижает силу тока, когда медь слишком сильно нагревается. Это позволяет обойти проблему без возврата к 1960-м годам.


  1. @Iszi — потому что производитель знает, что он не вечен, и хочет продать вам новый, чтобы заменить его, когда он выйдет из строя. Также помните, что «ограниченная пожизненная гарантия» действует только до тех пор, пока автомобиль находится в вашей собственности. Они и не рассчитывают, что он прослужит вам всю жизнь. Они просто предоставляют гарантию в качестве стимула для покупки «их» продукта, рассчитывая, что вы продадите свой автомобиль или выбросите его до того, как он износится.
  1. В США на большинство восстановленных генераторов распространяется пожизненная гарантия, например на генераторы AutoZone, Checker или O'Reilly's ... это может быть возможностью получить запчасти бесплатно. Замена генератора обычно не представляет особой сложности (около 1 академического часа ... но зависит от автомобиля). Кроме того, убедитесь, что шум не исходит от какой-то другой детали, например от натяжного ролика или даже от подшипника на шкиве насоса кондиционера. Они будут издавать шум в тех же местах, что и генератор.
  1. Шум, исходящий от генератора, может быть ранним признаком его неисправности. Как правило, проблема заключается в подшипнике внутри генератора. Их там несколько. В большинстве современных автомобилей подшипники генератора расположены на внешнем валу, а один из них — на роторе внутри генератора. Когда подшипник вала начинает выходить из строя, вы слышите визг или скрежет во время работы автомобиля. Обычно это не приводит к неисправности генератора ДО ТЕХ ПОР, ПОКА подшипник не разрушится. Когда я сталкиваюсь с перебоями в работе генераторов, обычно проблема заключается в подшипнике (подшипниках), расположенном между ротором и статором.



    Кроме того, вам не стоит так быстро менять их все. Если генератор установлен неправильно, это может привести к выходу из строя подшипников. Это связано с тем, что поликлиновой ремень, который приводит его в действие, может создавать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ нагрузку на шкив в местах, где её быть не должно, что приводит к преждевременному износу подшипника вала.



    Качество устанавливаемых деталей также является ОГРОМНЫМ фактором, когда речь идёт о подобной проблеме. Вам следует изучить отзывы и информацию о гарантии качества приобретаемых вами генераторов. Возможно, они просто плохо изготовлены.



    Ещё один момент, который следует учитывать, — это масло, топливо и мусор. Если в ротор или статор попадает небольшое количество масла или осадка, это МОЖЕТ привести к преждевременному выходу из строя. Это не всегда заметно визуально, так что имейте это в виду.



    Если хотите, можете отнести его в автомастерскую, где занимаются электрооборудованием, и они его починят. Обычно они могут поделиться ценными знаниями, если вы просто зададите правильные вопросы и поддержите дружескую беседу.



    ВСЕГДА помните о том, что важно учитывать и второе мнение.
    Я активно практикуюсь в «диагностике в крайних случаях». Когда у магазина или человека возникает проблема, которую магазин не может решить, или если человек обеспокоен тем, что магазин что-то делает неправильно, я нахожу научное обоснование и устраняю проблему. Возможно, вы сможете найти магазин поблизости, который сделает это за вас. Это вымирающий вид специалистов, но, возможно, вам удастся найти кого-то поблизости.


Вы уже ответили на этот вопрос