2002 VW GTI 1.8T — код неисправности датчика кислорода только при скорости выше 112 км/ч
Во время моей последней поездки, когда я ехал по шоссе со скоростью около 80 миль в час (ограничение скорости 75 миль в час), я резко нажал на тормоз после того, как меня подрезал другой автомобиль, и у меня загорелась контрольная лампа MIL. Когда я проверил код неисправности с помощью VAGCOM, он показал следующее:
17522 — Датчик кислорода (лямбда-зонд): B1 S2: слишком высокое внутреннее сопротивление
P1114 — 35-10 — — — Прерывистый
(VW GTI 1.8T 2002 года, пробег 108 000 км)
Я сбросил код, и индикатор погас, но после этого случая, когда я разгоняюсь до 112 км/ч на шоссе (и удерживаю эту скорость около 30 секунд), индикатор снова загорается. Через день или два индикатор автоматически гаснет и не загорается, пока я снова не разгонюсь до 112 км/ч (тот же код неисправности).
Я воспроизвёл эту проблему 3 раза. Пока я не превышаю скорость 112 км/ч на шоссе, код неисправности не появляется. Я не замечаю никаких странностей в поведении автомобиля или снижения его производительности, но теперь я не превышаю скорость 112 км/ч, пока не разберусь в проблеме.
Скорее всего, проблема в проводке/жгуте проводов или в самом датчике кислорода, а может, и в чём-то другом?
Спасибо за помощь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23773/2002-vw-gti-1-8t-o2-sensor-fault-code-only-when-exceeding-70mph
Мне не удалось найти на форумах Volkswagen убедительных выводов о первопричине такого поведения, но есть несколько подсказок о том, что может быть причиной, исходя из диагностического кода.
Ответ Фреда Уилсона вполне вероятен, но я не могу понять, почему бортовой компьютер двигателя решил выдать код/индикатор MIL из-за неисправного датчика при условии, зависящем от скорости.
На мой взгляд, гораздо более правдоподобное объяснение тому, что вы наблюдаете, заключается в том, что это периодическая проблема, связанная с ослаблением контактов, по следующим причинам:
«Слишком высокое внутреннее сопротивление» может означать, что цепь сигнала датчика O2 разомкнута (сопротивление близко к бесконечному)
Вполне вероятно, что ослабление соединения могло быть вызвано резким торможением, и это объясняет, почему вы заметили проблему только после резкого торможения
Если автомобиль превышает определённую скорость, это может привести к нагрузке на разъём или проводку датчика O2, в результате чего цепь разомкнётся (в основном из-за ветра, аэродинамического сопротивления и вибраций)
Я бы не стал ожидать, что датчик кислорода будет работать с перебоями. Он либо подаёт сигнал, либо выходит из строя
Предложения
Убедитесь, что от датчика кислорода поступает хороший сигнал, с помощью VAG-COM или диагностического сканера. Учитывая периодичность возникновения проблемы, я не думаю, что у вас неисправен датчик
Осмотрите жгут проводов и убедитесь, что соединения надёжны. Если вы не заметили никаких проблем, перед повторным подключением обработайте штекерные и гнездовые контакты очистителем для электронных контактов
Диагностировать такие проблемы через Интернет может быть непросто, но, судя по предоставленной информации, я считаю, что это заболевание идеально подходит под описание симптомов. Надеюсь, это поможет.