Вопрос

2002 VW GTI 1.8T — код неисправности датчика кислорода только при скорости выше 112 км/ч

Во время моей последней поездки, когда я ехал по шоссе со скоростью около 80 миль в час (ограничение скорости 75 миль в час), я резко нажал на тормоз после того, как меня подрезал другой автомобиль, и у меня загорелась контрольная лампа MIL. Когда я проверил код неисправности с помощью VAGCOM, он показал следующее:



17522 — Датчик кислорода (лямбда-зонд): B1 S2: слишком высокое внутреннее сопротивление


P1114 — 35-10 — — — Прерывистый



(VW GTI 1.8T 2002 года, пробег 108 000 км)


Я сбросил код, и индикатор погас, но после этого случая, когда я разгоняюсь до 112 км/ч на шоссе (и удерживаю эту скорость около 30 секунд), индикатор снова загорается. Через день или два индикатор автоматически гаснет и не загорается, пока я снова не разгонюсь до 112 км/ч (тот же код неисправности).


Я воспроизвёл эту проблему 3 раза. Пока я не превышаю скорость 112 км/ч на шоссе, код неисправности не появляется. Я не замечаю никаких странностей в поведении автомобиля или снижения его производительности, но теперь я не превышаю скорость 112 км/ч, пока не разберусь в проблеме.


Скорее всего, проблема в проводке/жгуте проводов или в самом датчике кислорода, а может, и в чём-то другом?


Спасибо за помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23773/2002-vw-gti-1-8t-o2-sensor-fault-code-only-when-exceeding-70mph

16 Комментариев

  1. Мне не удалось найти на форумах Volkswagen убедительных выводов о первопричине такого поведения, но есть несколько подсказок о том, что может быть причиной, исходя из диагностического кода.



    Ответ Фреда Уилсона вполне вероятен, но я не могу понять, почему бортовой компьютер двигателя решил выдать код/индикатор MIL из-за неисправного датчика при условии, зависящем от скорости.



    На мой взгляд, гораздо более правдоподобное объяснение тому, что вы наблюдаете, заключается в том, что это периодическая проблема, связанная с ослаблением контактов, по следующим причинам:




    • «Слишком высокое внутреннее сопротивление» может означать, что цепь сигнала датчика O2 разомкнута (сопротивление близко к бесконечному)


    • Вполне вероятно, что ослабление соединения могло быть вызвано резким торможением, и это объясняет, почему вы заметили проблему только после резкого торможения


    • Если автомобиль превышает определённую скорость, это может привести к нагрузке на разъём или проводку датчика O2, в результате чего цепь разомкнётся (в основном из-за ветра, аэродинамического сопротивления и вибраций)


    • Я бы не стал ожидать, что датчик кислорода будет работать с перебоями. Он либо подаёт сигнал, либо выходит из строя




    Предложения




    • Убедитесь, что от датчика кислорода поступает хороший сигнал, с помощью VAG-COM или диагностического сканера. Учитывая периодичность возникновения проблемы, я не думаю, что у вас неисправен датчик


    • Осмотрите жгут проводов и убедитесь, что соединения надёжны. Если вы не заметили никаких проблем, перед повторным подключением обработайте штекерные и гнездовые контакты очистителем для электронных контактов







    Диагностировать такие проблемы через Интернет может быть непросто, но, судя по предоставленной информации, я считаю, что это заболевание идеально подходит под описание симптомов. Надеюсь, это поможет.


  1. Скорее всего, этот датчик вышел из строя.



    Вопрос в том, почему индикатор MIL загорается только при скорости выше 112 км/ч. Ответ кроется не в датчике, а в том, как и когда датчик проверяется модулем управления двигателем. Каждый датчик (и исполнительный механизм) в системе управления двигателем проверяется программным обеспечением, но не постоянно. У каждого датчика свой набор условий для проверки; у каждого производителя свои правила проверки. Нормативные правила определяют условия тестирования для некоторых деталей этой системы, но не для всех, поэтому производители могут сами выбирать, когда проводить тесты. Их основная цель при разработке программного обеспечения - по возможности отключить MIL, при этом система должна удовлетворять минимальным нормативным требованиям. Решения, которые они выбирали на протяжении многих лет, сильно различаются.



    Итак, в случае с этим производителем оригинального оборудования и программным обеспечением, написанным на данный момент, они проверяют сопротивление этого датчика на скорости 70 миль в час или выше.



    Следующий вопрос: почему индикатор MIL загорается после нескольких поездок?



    Правила разрешают выключать фары после двух поездок, во время которых деталь прошла бортовую проверку. Это можно объяснить двумя причинами:



    1) Проверка сопротивления проводится при включенном питании, и она проходит успешно. Этот тип проверки цепей чаще всего проводится при включенном питании. Или



    2) Компания VW неправильно написала код. Правила CARB были полностью переписаны для модели 2004 года из-за серьёзных ошибок, подобных этой аномалии.


  1. @MasterHD верно, датчик не нужно снимать (по крайней мере, пока). Кроме того, помните, что обрыв может происходить в другом месте.
  1. Я тоже так подумал, в основном потому, что это может быть связано с вибрацией проводов/шнура. Я знаю, что для снятия датчика мне понадобится специальный инструмент, но думаю, что смогу отсоединить и почистить контакты шнура просто вручную (надеюсь). Я займусь этим при первой же возможности.
  1. Поскольку эта проблема зависит от скорости, я почти уверен, что она связана с температурой выхлопных газов. Paulster2 предложил проверить, возникает ли проблема на более низкой передаче. Однако в этом случае нагрузка на двигатель ниже, а значит, и выхлопных газов меньше. Поэтому может оказаться, что проблема не возникает на более низкой передаче. Но в любом случае стоит проверить, возникает ли она на более низкой передаче.



    Я почти уверен, что это признак неисправности кислородного датчика из-за выхода из строя нагревательного резистора. Выхлопные газы должны влиять в основном на температуру нагревательного резистора, а не на температуру проводки. Поэтому я бы заменил датчик и посмотрел, решит ли это проблему.



    Если у вас ограниченный бюджет, замену можно отложить. Поломка датчика не должна привести к серьёзным проблемам с двигателем, а в большинстве современных автомобилей установлено два датчика, поэтому, если один из них выйдет из строя, второй сможет передавать некоторую информацию в систему управления двигателем. Основная проблема, связанная с поломкой датчика, заключается в том, что теоретически это может привести к увеличению выбросов, но поскольку это неисправность контура нагрева, которая возникает только на высокой скорости, датчик уже прогрет, поэтому я не думаю, что ваша проблема приведёт к увеличению выбросов. Но если система отопления выйдет из строя полностью, то, я полагаю, выбросы несколько увеличатся.



    Обязательную проверку можно не пройти из-за кода неисправности. Поэтому ведите машину на обязательную проверку на низкой скорости и надейтесь, что проблема не возникнет во время проверки, если вы планируете отложить замену.


  1. Это может быть связано с повышенным сопротивлением из-за нагрева... Я провёл несколько измерений на двигателе 1.8T (Ibiza Cupra, но с похожим двигателем) во время фаз высокой нагрузки (быстрое ускорение, движение по крутым подъёмам или на низких оборотах). Температура выхлопных газов повышается очень быстро. Если ваш датчик довольно старый, он мог выйти из строя при более высоких температурах. При плавном ускорении ожидается более низкая температура на скорости 112 км/ч. Обычно в программном обеспечении состояние индикатора MIL сохраняется следующим образом: происходило, больше не активно...
  1. @juhist См. дополнительную часть ответа о том, как бортовые тесты могут показывать странное поведение. Я так часто сталкиваюсь с этим в ранних системах OBD11, что не считаю это чем-то необычным. Если под «периодическим» вы подразумеваете включение и выключение индикатора неисправности, задайте вопрос, и я, как и другие пользователи, постараюсь дать на него лучший ответ.
  1. Ах, я даже не подумал об этом. Та же причина неисправности, но другое объяснение того, почему неисправность датчика обнаруживается на скорости выше 112 км/ч. Ваше объяснение имеет смысл.
  1. И вуаля, лучше поздно, чем никогда :)
  1. Нет, большинство лямбда-зондов так не работают. Я уже давно хотел опубликовать раздел вопросов и ответов о работе лямбда-зондов... Возможно, этот вопрос станет достаточной мотивацией, чтобы я взялся за дело. Я напишу об этом завтра утром, если всё пойдёт по плану
  1. Хорошо, тогда, возможно, это неправильный ответ. Я предположил, что сопротивление относится к нагревательному элементу, потому что неисправный лямбда-зонд выдавал код неправильного напряжения, из-за чего я решил, что код неправильного сопротивления относится к нагревательному элементу.
  1. Цепь нагревателя обычно имеет собственный код; похоже, что так и в случае с автомобилями VW. Я не думаю, что проблема связана с нагревательным элементом внутри лямбда-зонда; здесь дело в чём-то другом
  1. Я ненавижу фразу «исправлено при устранении неполадок»... а вы?? Готов поспорить, что в какой-то момент проблема снова даст о себе знать. Когда это произойдёт, вернитесь и сообщите нам.
  1. Я передумал насчёт этого ответа. Можете ли вы объяснить, почему индикатор MIL автоматически гаснет через 1–2 дня, если скорость не превышает 112 км/ч? Конечно, правила не позволяют индикатору MIL автоматически гаснуть и оставаться выключенным, если водитель предпочитает ездить со скоростью не выше 112 км/ч. Мне кажется, что если индикатор MIL гаснет автоматически, значит, датчик работает (из-за низкой температуры выхлопных газов). Если проверка не проводилась, система должна запомнить результат последней проверки на скорости более 70 миль в час, которая показала, что датчик неисправен. А можете объяснить, что означает код «прерывистая работа»?
  1. Я попытался разогнать двигатель до 3100 об/мин на 1–4-й передачах (та же частота вращения, что и на 5-й передаче при скорости 112 км/ч) и НЕ смог включить индикатор неисправности. Через несколько дней я снова попытался разогнаться до 112–120 км/ч на шоссе и также НЕ смог включить индикатор неисправности. Похоже, проблема исчезла.
  1. Можете ли вы воспроизвести эту проблему, если будете поддерживать те же обороты двигателя, что и при движении со скоростью 70 миль в час, в течение того же времени? Например, если ваш двигатель работает на 2300 оборотах в минуту при скорости 70 миль в час, будет ли код появляться, если вы будете поддерживать обороты на уровне 2300 в течение 30 секунд на более низкой скорости (на пониженной передаче)?
Вы уже ответили на этот вопрос