Вопрос

Код неисправности P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1

После нескольких месяцев нормальной езды без каких-либо проблем во время долгой поездки на моей Honda Civic EX 2003 года загорелся индикатор Check Engine. Я сделал диагностику, и вот что показало: P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Мне сказали, что это может быть неисправный каталитический нейтрализатор или кислородный датчик.



Я взял напрокат сканер и попытался измерить показания датчика кислорода с течением времени. Похоже, у него не очень хорошее временное разрешение:



введите описание изображения здесь



Это зависимость напряжения от «времени», хотя я не знаю, в каких единицах измеряется «время» и можно ли как-то использовать эти данные. В любом случае, во время построения этого графика код не выполнялся. Судя по всему, датчики должны включаться и выключаться именно так?




Однако выходное напряжение лямбда-зонда не должно оставаться постоянным. Оно должно переключаться с режима «обогащенная смесь» на режим «бедная смесь» и обратно по мере того, как модуль управления силовым агрегатом увеличивает, а затем уменьшает количество бензина, впрыскиваемого во впускной коллектор. Каждый раз, когда напряжение меняет полярность и переходит из высокого уровня в низкий или наоборот, это называется «перекрестным отсчетом». Хороший датчик кислорода в системе впрыска должен переключаться с режима «обогащенная смесь» на режим «бедная смесь» примерно раз в секунду. Если количество пересечений меньше указанного, это означает, что датчик кислорода работает неэффективно и его необходимо заменить. http://www.fordscorpio.co.uk/obd2scan2.htm




Хотя на другом сайте написано:




Как только полностью функциональный катализатор нагреется до рабочей температуры и «загорится», мы увидим ровный сигнал от датчика, расположенного ниже по потоку, который показывает, что выхлопные газы успешно преобразуются. http://www.picoauto.com/tutorials/cat-efficiency.html




Пример отдельного кадра:



MIL STATUS       OFF
ABSLT TPS % 25.4
ENG SPEED RPM 3018
CALC LOAD % 74.9
MAP KPA 75
COOLANT °F 194
IAT °F 109
IGN ADVANCE DE 21.0
ST FTRM1 % 0.8
LT FTRM1 % 3.9
VEH SPEED MPH 20
FUEL SYS 1 CLSD
FUEL SYS 2 N/A
O2S11 V 0.875
ST FTRM11 % 3.1
O2S12 V 0.780
ST FTRM12 % -1.0
OBD2 STAT CA

Frame 21
Time 74.3


Я сбросил код ошибки, и во время обычной поездки он больше не появлялся, но во время долгой поездки в обратном направлении индикатор двигателя снова загорелся. Оба раза индикатор загорался вскоре после того, как я заправлял бак и возвращался на шоссе. (Во время этой поездки я расходовал 38 миль на галлон, что не говорит о серьёзных проблемах с эффективностью.) Я предполагаю, что на этот раз код тот же, но ещё не прочитал его.



Проверка на выбросы вредных веществ пройдена 19.02.2011.



У меня есть осциллографы и вольтметры, если это поможет выяснить причину.



Обновление: я заменил датчик кислорода, но индикатор по-прежнему горит. Он загорается после заправки бака и гаснет после заправки бака. Значит, дело в том, что на разных заправках немного разный газ?



Обновление: механик заменил каталитический нейтрализатор по обычной высокой цене, но индикатор иногда загорается.



Клянусь, он включается каждый раз, когда я еду за другим автомобилем/грузовиком с вонючим выхлопом, а через несколько часов выключается.



По-видимому, этот код также может быть вызван трещиной в выпускном коллекторе что является распространённой проблемой для этих автомобилей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1874/check-engine-code-p0420-catalyst-efficiency-below-threshold-bank-1

14 Комментариев

  1. У меня такой же код на Tundra 2000. Я выяснил, что нужно сравнивать показания датчика HO₂S 2 с нагрузкой на двигатель. Если нагрузка на двигатель достаточно низкая, напряжение датчика также должно быть равно 0 в течение некоторого времени. При замедлении нагрузка на двигатель низкая, обороты низкие, а положение дроссельной заслонки, вероятно, близко к закрытому. Я не техник, просто разбираюсь в этом.


  1. Это действительно был каталитический нейтрализатор (в EX нет предкатализатора). После его замены график нижнего датчика большую часть времени находится выше 0,5 В, как и должно быть при исправном нейтрализаторе.



    Обновить:



    Я снова начал получать этот код ошибки чуть больше чем через год после замены кошки.



    Я также наконец-то нашёл руководство по расшифровке этих графиков из надёжного источника: Acura ServiceNews: Диагностика каталитического
    нейтрализатора DTC




    Вот какие показания напряжения дают кислородные датчики на исправном преобразователе:




    • При крейсерской скорости и постоянном положении дроссельной заслонки: от 0,6 до 0,8 В на датчике HO₂S 2 (нагреваемый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора).

    • Во время замедления или отключения подачи топлива: 0 В на датчике HO₂S 1 (нагреваемый кислородный датчик
      перед каталитическим нейтрализатором) и 0 В на датчике HO₂S 2. (Нулевое напряжение означает отсутствие сгорания и высокое содержание кислорода в выхлопных газах.)

    • Открытие дроссельной заслонки после замедления: постепенное повышение напряжения до 0,8 В на датчике HO₂S 2.




    Обновить:



    Он снова постоянно загорался. Появился ещё один код неисправности, связанный с пропусками зажигания. Мы заменили свечи зажигания, которые выглядели грязными, проверили компрессию и заменили масло. Все индикаторы погасли и больше не загорались, а машина стала заводиться намного легче. Похоже, это просто старая машина, у которой немного подтекают кольца, из-за чего горит масло и загрязняются свечи зажигания, и поэтому появляется код P0420?



    Обновить:



    Он снова включился. ಠ_ಠ


  1. Распространённая проблема в автомобилях Civic того года. Неисправен не основной катализатор, а предварительный (тот, что расположен сразу за выпускным коллектором). Он предназначен для холодного запуска, а когда машина прогревается, львиную долю работы выполняет основной катализатор.



    Отправляйтесь к дилеру, чтобы проверить систему предварительной очистки. На многие автомобили распространяется 10-летняя гарантия на оборудование для очистки выхлопных газов.


  1. @Shamtam: Обе ошибки исчезли, когда я поменял свечи зажигания. Из-за пропусков зажигания несгоревшее топливо попадает в катализатор, что приводит к его поломке, верно?
  1. У меня в моей «Тойоте Королла» 2002 года выпуска (которая жрёт масло, как это часто бывает у машин этого поколения) появился такой же код. Похоже, что из-за жрения масла срок службы катализатора сокращается. Я не думаю, что свечи зажигания могут вызывать ошибку P0420. На мой взгляд, код пропусков зажигания появился случайно.
  1. Для справки: у меня модель EX с двигателем D17A2, в выхлопной трубе которого под автомобилем установлен только один каталитический нейтрализатор, так что проблема не в этом. В D17A6 установлены два катализатора (один в выпускном коллекторе, другой в выхлопной трубе). В D17A1 установлен только один катализатор в выпускном коллекторе.
  1. откуда вы знаете, что проблема в этом?
  1. По теме: Как понять, что у меня плохие кошки?
  1. @raul: У меня машина EX, в которой только одна кошка
  1. эй, а какую катушку ты заменил?? ту, что перед двигателем? или ту, что за двигателем? у меня Accord V6 2003 года выпуска, у меня две катушки с двумя кислородными датчиками, расположенными прямо на двигателе
  1. Узкополосные датчики O2 (именно такие у вас установлены) переключаются между режимами богатой и бедной смеси именно так, как показано на вашем графике, так что они хотя бы частично работают... Вам нужно выяснить, какой датчик за что отвечает, но если S12 — это дополнительный датчик, то этот график кажется мне немного странным (при условии, что высокое напряжение используется в качестве индикатора «обогащения», к чему я привык), поскольку второй датчик, похоже, остаётся «обогащённым» немного дольше, чем я ожидал. Тем не менее по графику сложно сказать, в чём дело — в кошке или в датчике. Но сначала я бы проверил датчик...
  1. Если датчик O2 действительно неисправен, замените задний датчик в первом ряду. Задний/дополнительный датчик определяет эффективность катализатора. Первый и второй ряды зависят от производителя и модели. Вам следует обратиться к руководству. Если катализатор неисправен, вам нужно выяснить причину (да, и он должен быть на гарантии, я думаю, что сейчас они должны служить 10 лет). Проблема с топливной смесью может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, и если вам придётся его покупать, будет довольно неприятно испортить его и снова менять!
  1. @BrianKnoblauch: Да, но какой именно? Датчик кислорода стоит $$, а кошка — $$$.
  1. Да, скорее всего, дело в неисправном датчике кислорода и/или катализаторе.
Вы уже ответили на этот вопрос