Код неисправности P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1
После нескольких месяцев нормальной езды без каких-либо проблем во время долгой поездки на моей Honda Civic EX 2003 года загорелся индикатор Check Engine. Я сделал диагностику, и вот что показало: P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Мне сказали, что это может быть неисправный каталитический нейтрализатор или кислородный датчик.
Я взял напрокат сканер и попытался измерить показания датчика кислорода с течением времени. Похоже, у него не очень хорошее временное разрешение:
Это зависимость напряжения от «времени», хотя я не знаю, в каких единицах измеряется «время» и можно ли как-то использовать эти данные. В любом случае, во время построения этого графика код не выполнялся. Судя по всему, датчики должны включаться и выключаться именно так?
Однако выходное напряжение лямбда-зонда не должно оставаться постоянным. Оно должно переключаться с режима «обогащенная смесь» на режим «бедная смесь» и обратно по мере того, как модуль управления силовым агрегатом увеличивает, а затем уменьшает количество бензина, впрыскиваемого во впускной коллектор. Каждый раз, когда напряжение меняет полярность и переходит из высокого уровня в низкий или наоборот, это называется «перекрестным отсчетом». Хороший датчик кислорода в системе впрыска должен переключаться с режима «обогащенная смесь» на режим «бедная смесь» примерно раз в секунду. Если количество пересечений меньше указанного, это означает, что датчик кислорода работает неэффективно и его необходимо заменить. http://www.fordscorpio.co.uk/obd2scan2.htm
Хотя на другом сайте написано:
Как только полностью функциональный катализатор нагреется до рабочей температуры и «загорится», мы увидим ровный сигнал от датчика, расположенного ниже по потоку, который показывает, что выхлопные газы успешно преобразуются. http://www.picoauto.com/tutorials/cat-efficiency.html
Пример отдельного кадра:
MIL STATUS OFF
ABSLT TPS % 25.4
ENG SPEED RPM 3018
CALC LOAD % 74.9
MAP KPA 75
COOLANT °F 194
IAT °F 109
IGN ADVANCE DE 21.0
ST FTRM1 % 0.8
LT FTRM1 % 3.9
VEH SPEED MPH 20
FUEL SYS 1 CLSD
FUEL SYS 2 N/A
O2S11 V 0.875
ST FTRM11 % 3.1
O2S12 V 0.780
ST FTRM12 % -1.0
OBD2 STAT CA
Frame 21
Time 74.3
Я сбросил код ошибки, и во время обычной поездки он больше не появлялся, но во время долгой поездки в обратном направлении индикатор двигателя снова загорелся. Оба раза индикатор загорался вскоре после того, как я заправлял бак и возвращался на шоссе. (Во время этой поездки я расходовал 38 миль на галлон, что не говорит о серьёзных проблемах с эффективностью.) Я предполагаю, что на этот раз код тот же, но ещё не прочитал его.
Проверка на выбросы вредных веществ пройдена 19.02.2011.
У меня есть осциллографы и вольтметры, если это поможет выяснить причину.
Обновление: я заменил датчик кислорода, но индикатор по-прежнему горит. Он загорается после заправки бака и гаснет после заправки бака. Значит, дело в том, что на разных заправках немного разный газ?
Обновление: механик заменил каталитический нейтрализатор по обычной высокой цене, но индикатор иногда загорается.
Клянусь, он включается каждый раз, когда я еду за другим автомобилем/грузовиком с вонючим выхлопом, а через несколько часов выключается.
По-видимому, этот код также может быть вызван трещиной в выпускном коллекторе что является распространённой проблемой для этих автомобилей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1874/check-engine-code-p0420-catalyst-efficiency-below-threshold-bank-1
У меня такой же код на Tundra 2000. Я выяснил, что нужно сравнивать показания датчика HO₂S 2 с нагрузкой на двигатель. Если нагрузка на двигатель достаточно низкая, напряжение датчика также должно быть равно 0 в течение некоторого времени. При замедлении нагрузка на двигатель низкая, обороты низкие, а положение дроссельной заслонки, вероятно, близко к закрытому. Я не техник, просто разбираюсь в этом.