Вопрос

Dodge Ram 2005 года: как легко диагностировать код P0420?

Мой грузовик выдает код P0420, который, по-видимому, означает «Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового значения (банк 1)». Это может быть связано как с каталитическим нейтрализатором, так и с задним датчиком кислорода. Код появился примерно на 48 000 км, поэтому я сомневаюсь, что дело в нейтрализаторе. Поэтому у меня такой вопрос: можно ли проверить датчик кислорода без «сканера» или осциллографа? Я бы не стал покупать новый датчик кислорода только для того, чтобы проверить, работает ли старый.



Это двигатель Hemi V8 объёмом 5,7 л.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11/2005-dodge-ram-easy-way-to-diagnose-code-p0420

3 Комментария

  1. Просто поменяйте местами датчики первого и второго цилиндров и проверьте, сохраняется ли неисправность.
    Также убедитесь, что выпускной коллектор не треснул и прокладка не повреждена. Но сначала поменяйте местами датчики.


  1. Кроме того, если преобразователь действительно вышел из строя, выходной сигнал датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, будет больше похож на сигнал датчика, расположенного выше по потоку: он будет регулярно переключаться с высокого напряжения на низкое, вместо того чтобы оставаться стабильным при постоянном напряжении.


  1. Я много раз диагностировал это состояние с помощью специального диагностического сканера и не думаю, что это можно сделать без него или без осциллографа. Датчики кислорода работают в диапазоне менее 1 вольта (от 0,2 до 0,7 В). В частности, напряжение на заднем датчике кислорода должно оставаться примерно на уровне 0,5 В, если каталитический нейтрализатор работает правильно. Резкие скачки в крайние значения указывают на то, что каталитический нейтрализатор не работает.



    Напряжение быстро меняется и настолько мало, что обычный цифровой вольтметр не подойдёт (он будет усреднять показания). Я полагаю, что аналоговый вольтметр с достаточно мелкой шкалой может подойти, но вам придётся проколоть изоляцию, так как все провода должны быть подключены для измерения опорного напряжения.



    Также возможно, что проблема возникает периодически, и в этом случае важную роль играют исторические данные и данные, полученные в режиме реального времени во время движения автомобиля.



    Газоанализатор мог бы рассказать вам об эффективности катализатора, но это ещё более хлопотно, чем использование сканера.



    Примечание: если у вас два задних датчика кислорода и они имеют одинаковый разъем и длину проводов, вы можете поменять их местами. Затем сбросьте коды ошибок двигателя (отсоедините аккумулятор) и поезжайте, пока индикатор не загорится снова. Проверьте, не перешел ли код ошибки в другой банк. Если да, то маловероятно, что у вас два неисправных датчика, а проблема в катализаторе или чем-то еще на пути от датчика.



    Вы также можете проверить физическое состояние датчика и убедиться, что в разъёме нет коррозии, воды или масла.


Вы уже ответили на этот вопрос