Вопрос

Заправка дизельных автомобилей — хитрость

Согласно этому сайту, можно долить дизельное топливо в бак, нажав на фиксатор вентиляционного отверстия на горловине бака:




Загляните в заливную горловину, и вы увидите кнопку. Подробные фотографии смотрите ниже. Нажмите на неё, когда бак будет почти полон, и вы услышите шипение выходящего воздуха. Это позволит вам добавить ещё около 2 галлонов топлива. Выпуск воздуха никак не влияет на экономию топлива, он просто позволяет добавить немного больше топлива, чтобы увеличить пробег на одном баке.




Также




При нагревании дизельное топливо расширяется гораздо меньше, чем бензин, поэтому вероятность перелива топлива очень мала




Есть ли доказательства того, что эти утверждения верны, и безопасно ли таким образом увеличивать количество дизельного топлива?



Обновить:



Ответ Seminecis хорош, но есть ли подобные правила в Великобритании?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6982/filling-diesel-vehicles-vent-trick

8 Комментариев

  1. Объём на 95 % регулируется из-за расширения топлива. Если вы качаете топливо из наземных резервуаров (что довольно типично), то топливо нагревается до температуры земли (45 градусов), и в тёплый день оно будет расширяться по мере нагревания. Допустим, вы едете на юг, и топливо нагревается до 100 градусов. Каждый галлон топлива расширяется до 1,0253 галлона.



    Из-за этого в баке объёмом 100 галлонов должно быть 5 галлонов свободного пространства. Самые экстремальные перепады температур наблюдаются в северных регионах (где я живу). Температура может опускаться до -40 °F, что случается редко, но возможно. Таким образом, грузовик заправляется топливом с температурой -40 °F, а затем перемещается в отапливаемый цех для технического обслуживания при температуре 70 °F. Разница температур составляет 110 °F. Если снова использовать тот же бак на 100 галлонов, то 100 галлонов топлива увеличатся до 105,06 галлона.



    Вот почему не рекомендуется заливать в бак больше топлива, чем предусмотрено конструкцией.


  1. Я не рекомендую вносить изменения в вашу систему подачи топлива из-за сложной конструкции таких систем. Топливный бак, а также системы подачи и возврата топлива спроектированы таким образом, чтобы не только обеспечивать 5-процентный запас на расширение, но и подавать достаточное количество топлива в двигатель для получения энергии и смазки. В дизельных двигателях горячее топливо также возвращается в топливный бак во время нормальной работы. Скорость потока меньше, чем при подаче, но температура выше, что, как и различные температуры окружающей среды, приводит к расширению. Поскольку температура окружающей среды сильно различается в таких регионах, как Канада и Мексика, но при этом одни и те же производители поставляют дизельные баки по всему миру для различных целей (для транспортных средств, используемых на дорогах, в сельском хозяйстве, в качестве генераторов и т. д.), нормативные требования эффективно учитывают эти переменные. Если вы не разбираетесь в своём двигателе и всех вспомогательных системах, включая систему управления двигателем, я не рекомендую ничего модифицировать... Особенно если речь идёт о транспортном средстве, используемом на дорогах, где действуют строгие нормы выбросов.


  1. Отличный ответ! Это вовсе не так экстремально. В более холодном климате вы можете заправить бензобак при температуре значительно ниже 0 °C (скажем, -40 °C), а сразу после этого зайти в отапливаемый гараж с температурой 25 °C. Если бак полный, это может привести к разливу топлива. Кроме того, горловина бензобака может вместить часть топлива, но не всё.
  1. Судя по этой ссылке, у рассматриваемого автомобиля бак объёмом 9,9 галлона, а средний расход топлива составляет 72,9 мили на галлон — это примерно 700 миль, или почти месяц езды для среднестатистического водителя в Великобритании... Стоит ли рисковать и допускать утечку топлива, чтобы проехать ещё несколько миль без заправки?
  1. @BobCross У многих автомобилей в Великобритании маленькие топливные баки: например, carpages.co.uk/guide/volkswagen/…, так что это увеличит запас хода. Модификацию не обязательно делать, можно использовать расширительный бак, каждый раз нажимая на защелку с помощью насадки.
  1. Непонятно, зачем вам это нужно. Вы пытаетесь увеличить расстояние между заправками? Если так, то это похоже на то, как если бы вы пытались обойти систему вентиляции, в то время как того же эффекта можно добиться, просто двигаясь медленнее и/или более плавно трогаясь с места на светофорах.
  1. Я дополнил свой ответ информацией о Великобритании, которую мне удалось найти. Я не смог найти официальные законодательные акты. Это всё равно звучит опасно. Надеюсь, это поможет.
  1. Несмотря на все мнения о безопасности, похоже, что бензобаки производятся таким образом, чтобы в них можно было залить не более 95 % от общего объёма, в соответствии с нормативными требованиями. Вот цитата из Положения 393.67, подраздел E, Федерального управления безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США.




    (12) Ограничение по уровню заполнения. Топливный бак, изготовленный 1 января 1973 года или позже, должен быть спроектирован и сконструирован таким образом, чтобы —




    • (i) При обычной заправке бак не может быть заполнен топливом более чем на 95 % от его вместимости; и


    • (ii) Когда бак заполнен, естественное расширение топлива не приводит к его утечке.





    В техническом обзоре дизельного топлива компании Chevron на странице 34 говорится:




    ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ Как и все жидкости, дизельное топливо немного расширяется
    при повышении температуры. Коэффициент теплового
    расширения показывает скорость расширения. Типичное значение
    коэффициента теплового расширения для дизельного топлива составляет 0,00083 на градус
    Цельсия (0,00046 на градус Фаренгейта). Если использовать это значение, то 1,000
    галлон дизельного топлива при
    - 7 °C (2 0°F) расширится до 1,037 галлона при 3 8°C (100°F).




    ... то есть, если объём вашего бака составляет 25 галлонов, то при описанном сценарии он может увеличиться до 25,925 галлона. Между тем бак, рассчитанный на 25 галлонов топлива, должен быть рассчитан на максимальную загрузку в 95 %, то есть бак, вмещающий 25 галлонов, на самом деле будет вмещать 26,31579 галлона, чтобы оставалось 5 % на расширение. Это означает, что в описанном выше сценарии после расширения останется 0,39079 галлона свободного пространства.



    Хотя этот сценарий кажется экстремальным, можно столкнуться и с более экстремальными ситуациями, пусть и маловероятными. Я бы не стал рисковать и переполнять бак, так как это опасно, а модификации, описанные на сайте, на который вы ссылаетесь, могут быть даже незаконными.






    ПРАВКА1



    Я не смог найти официальных правил, касающихся Великобритании, но на сайте gov.uk есть руководство, в котором говорится:




    Утечка дизельного топлива опасна для других участников дорожного движения, особенно
    для мотоциклистов, так как она значительно снижает уровень сцепления
    между шинами и дорожным покрытием. Дважды проверьте, нет ли утечек топлива, и
    убедитесь, что вы не переполнили топливный бак




    Независимо от того, законно ли переливать топливо из бака в бак, на практике это всё равно опасно.






    ПРАВКА2



    Мне стало любопытно, и я провёл небольшое исследование, чтобы выяснить разницу в тепловом расширении бензина и дизельного топлива. Я нашёл коэффициент теплового расширения бензина на answers.yahoo.com и wikipedia.org.



                    Diesel        Gasoline
    coefficient .00083 .00095


    То же самое повышение температуры от -7 ° C (20 ° по Фаренгейту) до 38 ° C (100 ° По Фаренгейту), как указано выше.



    1 Gallon    1.03735 G        1.04275 G        Difference of 0.0054 G (~= 4 tsp.)


    Тот же бак на 25 галлонов, что и выше.



    25 Gallons    25.93375 G        26.06875 G        Difference of 0.135 G (~= 1/8 G)
    % of total 3.735% Expansion 4.275% Expansion 0.54%


    Из этого я делаю вывод, что автор упомянутой вами статьи технически прав в том, что дизельное топливо расширяется меньше, чем бензин, но он очень неточен, когда говорит, что дизельное топливо расширяется «намного меньше», чем бензин. Если смотреть на сравнение объективно, я бы сказал, что тепловое расширение дизельного и бензинового топлива скорее схоже, чем заметно отличается. На самом деле я бы интерпретировал эти цифры так: «они оба расширились на один галлон в баке на 25 галлонов».



    Думаю, я пытаюсь сказать, что не вполне доверяю автору этой статьи.


Вы уже ответили на этот вопрос