Вопрос

Проколотая шина. Нужно ли её чинить, если она держит воздух, или всё в порядке?

Я нашёл в задней зимней шине маленький винтик, совсем крошечный, и подумал, что он не даст утечке, но он дал, поэтому я его закрутил. Теперь шина держит воздух.



Два вопроса:




  • Некоторые люди переживают из-за того, что прокололи/заплатили шину рядом с бортом или за пределами последнего «водного» выступа. Моя шина находится близко к этому месту (примерно в 2,5 см от боковины), но при этом в 1,25 см от последнего «водного» выступа. Всё ли в порядке? У меня не возникло проблем с проколом, и я думаю, что если бы маленький шуруп попал в борт, то, поскольку это самая толстая часть, шина не стала бы пропускать воздух.


  • Можно ли оставить всё как есть или мне обязательно нужно ехать в шиномонтаж? Шина никогда не была спущенной, даже с этим винтом, так что внутренних повреждений нет.




Шины — Run flats с хорошим протектором (поэтому мне не хочется их просто выбросить). Зимние шины, не для высоких скоростей, для повседневной езды.



Вот вам картинка:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23779/plugged-tire-should-i-patch-it-if-it-holds-air-or-im-ok

16 Комментариев

  1. Ассоциация производителей шин устанавливает стандарты для шин. Это методы и стандарты, которые производители шин хотят, чтобы мы использовали.



    Отверстия в пределах указанной области можно заделать, но за пределами этой области шину необходимо заменить.



    Область залатывания шин



    Самый современный способ заделать прокол — установить заплатку изнутри шины.



    Заплата для заглушки шины



    Специалисты выполнят другие виды ремонта, такие как установка заплаток снаружи и установка латок на боковины. Эти виды ремонта не рекомендуются производителями шин.



    На этой странице более подробно описаны стандарты ремонта шин. https://www.tireindustry.org/tire-maintenance/tire-repair


  1. На мой взгляд, это нормально по следующим причинам:




    • размер и форму отверстия можно исправить с помощью заглушки для шины

    • вы подключили его, и он держит давление

    • заглушка находится в плоской части профиля шины, вдали от бортика

    • при правильном использовании срок службы шипов часто превышает срок службы шины (поэтому долговечность не является проблемой)



    Если форма прокола странная или неподходящая для установки заплатки (больше похожа на разрыв, чем на отверстие), можно попробовать заклеить шину изнутри


  1. Тип заглушки, которую вы вставите, будет работать до тех пор, пока заглушка полностью закрывает отверстие. Конструкция такова, что материал самовулканизируется с окружающей резиной. Не имеет значения, если концы будут торчать изнутри и их нужно будет обрезать заподлицо снаружи.
  1. Спасибо за объяснение, что такое заглушка-патч, но я говорил о простой заглушке, которую я установил. Судя по тому, что я вижу в интернете, большинство людей обрезают лишний шнур после установки, а мой шнур не достаёт до земли, чтобы его можно было обрезать. Воздух пока не выходит, но мне интересно, правильно ли я установил заглушку, даже если она не достаёт до земли, как у некоторых других. Это навело меня на мысль о том, что произойдёт, если вы надавите слишком сильно и заглушка упадёт в шину.
  1. Заплатка устанавливается изнутри. Шину снимают с колеса, затем шток вставляют в отверстие в шине и вытягивают, после чего обрезают излишки. Процесс такой же, как при установке заплатки на велосипедную камеру. Очистите поверхность, нанесите клей, установите заплатку и выпустите воздух из-под неё. Обычно это не делают своими руками.
  1. Большое спасибо, Фред. Последний вопрос: что будет, если вы вытащите вилку из розетки и потеряете её в шине?
  1. @allaire Это зависит от направления бокового пореза и конструкции шины. Если прокол расположен под углом к центру, а радиус внутреннего угла небольшой, то это может сработать. Поскольку для установки заплатки шина должна быть снята с колеса, в любом случае требуется балансировка, а изношенные шины уже не сбалансированы.
  1. Спасибо за объяснение! Как вы думаете, будет ли внутренняя накладка соприкасаться с изгибом, учитывая расположение моей заглушки на картинке? Я понятия не имею, какой шаг резьбы внутри шины, но мой винт находится примерно в 2,5 см от места соединения плеча с боковой стенкой. Если у меня будет заглушка с накладкой и накладка отклеится, нарушится ли баланс?
  1. @allaire Стандарты действительно различаются. Мне приходится работать по стандартам США, поэтому я знаю только их. Великобритания является лидером в области стандартов для шин, поэтому я не буду с ними спорить. Проблема в том, что внутренняя накладка должна оставаться плоской и не должна изгибаться, образуя сложную кривую, из-за которой она может отслоиться.
  1. Первая диаграмма немного экстремальна, но это точно моя шина, и кажется, что я нахожусь в паре миллиметров от жёлтой зоны: hometyre.co.uk/assets/Puncture_image.jpg
  1. @Allaire — за эти годы я, наверное, установил больше 100 заглушек. У меня никогда не возникало проблем с тем, что они пропускают воздух. Как сказал Zaid, они обманчиво надёжны. Я даже использовал две заглушки в отверстии большего размера, и всё прошло хорошо. Эти глупые штуковины просто работают и работают хорошо. Они действительно работают по принципу «установил и забыл».
  1. Кроме того, при установке заглушки она не вышла за пределы (мне не пришлось обрезать лишнее, как показано на картинке). Протечек нет. Думаю, всё в порядке?
  1. @allaire Я бы не стал из-за этого переживать. У меня было много шин с разным протектором на нескольких разных машинах. Они обманчиво надёжны
  1. Некоторые люди говорят, что внутренний пластырь — это постоянное решение проблемы, но многие пользователи в интернете утверждают, что использовали пластырь в течение всего срока службы шины, так что я в замешательстве. Думаю, я буду следить за давлением в шинах и оставлю всё как есть, если это сработает.
  1. ОБНОВЛЕНИЕ: вилка работает исправно и пережила канадскую зиму :)
  1. На мой взгляд, всё в порядке. Я бы не беспокоился, пока шина держит давление
Вы уже ответили на этот вопрос