KTM Duke 390 — нужно ли разогревать мотоцикл перед поездкой?
У меня есть KTM Duke 390 - 2013
, одноцилиндровый мотоцикл объёмом 373 куб. см, которому уже 4 месяца. Я купил его у другого владельца, когда пробег составлял около 9500 км. Сейчас он на отметке 12 000 км. Это мой первый мотоцикл, и я стараюсь совершенствовать свои навыки, а также технические и теоретические знания о мотоциклах.
В последний месяц, когда зима здесь стала по-настоящему суровой, мой мотоцикл начал вести себя по-другому. Особенно по утрам, когда я завожу двигатель и сразу же еду, не прогревая его. И при первой же остановке на светофоре, независимо от того, на neutral
, или на clutch lever
полностью, на первой передаче двигатель глохнет и не заводится в течение 10–15 минут(bump-start
работает). Это очень раздражает. Чтобы этого избежать, я не даю двигателю работать на холостом ходу (всегда даю немного газа до 2500/13 000 оборотов в минуту — холостой ход составляет 1500 оборотов в минуту).
Интересно, что, когда я отнёс его в сервис KTM, мне сказали:
«Это нормальное поведение для одноцилиндровых двигателей. Нужно запустить его на нейтральной передаче и прогреть хотя бы 4–5 минут. После этого можно ехать. В противном случае он заглохнет и не будет запускаться какое-то время.»
Я последовал их совету, и всё работает отлично. Но мне всё равно не по себе. Я планирую продать свой велосипед весной и не хочу выставлять на продажу неисправный велосипед, не зная, в чём причина.
Как вы думаете, ребята, такое поведение распространено и нормально? Или мне стоит копнуть глубже?
PS: My bike is still on warranty.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23606/ktm-duke-390-does-it-have-to-be-hot-to-ride
Я думаю, что это очень распространённая проблема с моделью 390. По какой-то причине на холостом ходу она работает очень экономно. Я не буду гадать, почему так происходит, но, насколько мне известно, это никогда не «исправлялось».
У меня RC390, и у каждого владельца 390-й модели, с которым я общался, была эта проблема. Я видел, как многие выезжали с парковки и «вздрагивали», когда открывали дроссельную заслонку, и глохли через несколько секунд. (Почти у всех возникали проблемы с перезапуском после такого «вздрагивания», но в конце концов мотоцикл заводился снова.) У меня Power Commander, и предыдущий владелец проверял мотоцикл на динамометрическом стенде, но проблема осталась.
Мотоцикл почти всегда заводится с первого раза, и потом нужно просто поддерживать обороты на достаточном уровне, чтобы он продолжал работать, пока не прогреется. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, сколько газа нужно давать при холодном двигателе (не много), чтобы не увеличивать обороты слишком сильно, но при этом поддерживать работу двигателя. (увеличивать обороты холодного двигателя — плохая идея). Быстрое и слишком сильное открытие дроссельной заслонки при холодном двигателе — верный способ заглохнуть. Как только я разобрался с этим, проблема перестала быть такой серьёзной.
У меня есть и другие одноцилиндровые мотоциклы (с инжекторным и карбюраторным двигателем), и все они немного капризнее моих многоцилиндровых мотоциклов, когда остывают. Возможно, время, которое требуется поршню, чтобы дважды вернуться в исходное положение и снова сработать, приводит к тому, что мотоцикл глохнет. Но на самом деле мне это никогда не приходило в голову, пока я не прочитал об этом здесь, так что это не такая уж большая проблема.