Jeep Wrangler 1988 года — как выполнить регулировку развала-схождения своими руками?
У моего друга есть мотоцикл YJ 88. Он хочет, чтобы мы отрегулировали его. Он тянет вправо.
Мы видим, что задняя ось не выровнена и шина трётся об асфальт с одной стороны. Похоже, что отклонение может достигать 2,5 см.
Я читал форумы, и меня там жёстко раскритиковали за то, что никто не может прийти к единому мнению о том, как это сделать в домашних условиях. Я знаю, что это можно сделать и сделать успешно, но, вероятно, это потребует терпения и хорошего инструмента/метода для выравнивания в домашних условиях.
Есть ли у кого-нибудь дельный совет, как этого добиться?
Неужели кто-то считает, что это бесполезное занятие?
Пожалуйста, имейте в виду, что я почти всё делаю сам. Меня не беспокоит, что я могу потерпеть неудачу, сделать что-то, потерпеть неудачу, а потом всё сделать как надо. Мне нравится учиться на собственном опыте, и я уже восстанавливал тело. Просто я никогда не добивался идеального выравнивания. Это хорошая возможность добиться успеха там, где я потерпел неудачу в прошлом.
- Меня интересуют инструменты, методы и подводные камни.
ТИА
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23517/1988-jeep-wrangler-how-do-i-do-a-diy-alignment
Задние неразрезные мосты грузовых автомобилей, особенно с рессорной подвеской, не регулируются. Чтобы одно колесо начало тереться о что-то, необходимо повреждение. Я бы начал с проверки центрального болта рессорной подвески. Этот болт скрепляет все рессоры в центре и используется в качестве установочного штифта с прокладкой на заднем мосту. Все элементы скрепляются U-образными болтами.
С помощью рулетки измерьте диагонали рессор от угла до угла, чтобы убедиться, что они квадратные, а рама не деформирована. Осмотрите крепления рессор на предмет повреждений. Измерьте расстояние от переднего края каждой рессоры до оси. Если оно неодинаковое, как я и подозревал, то открутите U-образные болты и осмотрите центральные болты. Убедитесь, что ось теперь прямая, а расстояние от передней части рессоры до оси одинаковое.
Переходим к передней части. Три угла — это угол развала, угол наклона оси поворота и угол схождения. Без специального оборудования измерить угол развала практически невозможно. При цельной передней оси угол развала не регулируется. (см. угол наклона оси поворота)
С развалом колёс дело обстоит иначе. Несмотря на то, что в вашем грузовике нет активных регулировок развала колёс, его легко измерить. Существуют специальные нижние шаровые опоры, которые позволяют изменять развал и схождение колёс, но они очень дорогие и неудобные в использовании. Чтобы измерить развал колёс, вам понадобится самодельная приспособа. По сути, это большой столярный угольник, который ставится на землю и доходит до верхней части обода. Сделать его из дерева несложно, просто убедитесь, что он ровный и квадратный, стоит сам по себе и не падает, а также что он выше верхней части обода. На ровной бетонной поверхности с помощью рулетки измерьте расстояние от верхней части обода до шаблона. Затем измерьте расстояние от нижней части обода до шаблона. Следите за тем, чтобы рулетка была параллельна земле. Чтобы вычислить угол, понадобится немного тригонометрии. Обратный синус [(верхняя точка — нижняя точка)/диаметр обода]. В вашем случае фактический угол не важен, он должен быть примерно одинаковым с обеих сторон.
Схождение - полная противоположность, его легко отрегулировать, а измерить - сущая заноза в заднице. В вашем грузовике есть две регулировки схождения, одна из которых находится на рулевой тяге, которая идет к рулевому управлению. Этим отрегулируйте "прямолинейность" рулевого колеса. Другой рулевой тягой отрегулируйте фактическое схождение. Сначала обмотайте центр каждого колеса клейкой лентой, может потребоваться несколько слоев. Слегка покрутите колесико и с помощью перманентного маркера проведите линию как можно более прямую и центрированную. С помощью рулетки измерьте расстояние от одной линии до другой в передней и задней части шины. Вам нужно точно измерить высоту центра колеса над землей в передней и задней части шины. Для этого можно использовать приспособление для регулировки развала, которое вы сделали ранее. Скорее всего, вам понадобится помощь второго человека. Чтобы отрегулировать положение, ослабьте болты на эксцентриковой втулке и поверните втулку. После каждой регулировки прокатите грузовик несколько раз, чтобы убедиться, что шины встали на место. Отрегулируйте его так, чтобы схождение было нулевым или чуть-чуть увеличенным. Когда закончите, соберите всё обратно, а затем ослабьте болты на стяжной втулке. Оставьте болты незатянутыми и возьмите с собой инструменты, чтобы съездить куда-нибудь. Оцените, насколько смещено рулевое колесо относительно центра, затем остановитесь и отрегулируйте втулку. Делайте так до тех пор, пока вас не устроит положение колеса относительно центра.
Все инструкции, которые я дал, предполагают, что в передней части ничего не болтается и что все проблемы с задней частью решены.