Вопрос

Jeep Wrangler 1988 года — как выполнить регулировку развала-схождения своими руками?

У моего друга есть мотоцикл YJ 88. Он хочет, чтобы мы отрегулировали его. Он тянет вправо.



Мы видим, что задняя ось не выровнена и шина трётся об асфальт с одной стороны. Похоже, что отклонение может достигать 2,5 см.



Я читал форумы, и меня там жёстко раскритиковали за то, что никто не может прийти к единому мнению о том, как это сделать в домашних условиях. Я знаю, что это можно сделать и сделать успешно, но, вероятно, это потребует терпения и хорошего инструмента/метода для выравнивания в домашних условиях.




  • Есть ли у кого-нибудь дельный совет, как этого добиться?


  • Неужели кто-то считает, что это бесполезное занятие?




Пожалуйста, имейте в виду, что я почти всё делаю сам. Меня не беспокоит, что я могу потерпеть неудачу, сделать что-то, потерпеть неудачу, а потом всё сделать как надо. Мне нравится учиться на собственном опыте, и я уже восстанавливал тело. Просто я никогда не добивался идеального выравнивания. Это хорошая возможность добиться успеха там, где я потерпел неудачу в прошлом.




  • Меня интересуют инструменты, методы и подводные камни.



ТИА



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23517/1988-jeep-wrangler-how-do-i-do-a-diy-alignment

5 Комментариев

  1. Задние неразрезные мосты грузовых автомобилей, особенно с рессорной подвеской, не регулируются. Чтобы одно колесо начало тереться о что-то, необходимо повреждение. Я бы начал с проверки центрального болта рессорной подвески. Этот болт скрепляет все рессоры в центре и используется в качестве установочного штифта с прокладкой на заднем мосту. Все элементы скрепляются U-образными болтами.



    С помощью рулетки измерьте диагонали рессор от угла до угла, чтобы убедиться, что они квадратные, а рама не деформирована. Осмотрите крепления рессор на предмет повреждений. Измерьте расстояние от переднего края каждой рессоры до оси. Если оно неодинаковое, как я и подозревал, то открутите U-образные болты и осмотрите центральные болты. Убедитесь, что ось теперь прямая, а расстояние от передней части рессоры до оси одинаковое.



    Переходим к передней части. Три угла — это угол развала, угол наклона оси поворота и угол схождения. Без специального оборудования измерить угол развала практически невозможно. При цельной передней оси угол развала не регулируется. (см. угол наклона оси поворота)



    С развалом колёс дело обстоит иначе. Несмотря на то, что в вашем грузовике нет активных регулировок развала колёс, его легко измерить. Существуют специальные нижние шаровые опоры, которые позволяют изменять развал и схождение колёс, но они очень дорогие и неудобные в использовании. Чтобы измерить развал колёс, вам понадобится самодельная приспособа. По сути, это большой столярный угольник, который ставится на землю и доходит до верхней части обода. Сделать его из дерева несложно, просто убедитесь, что он ровный и квадратный, стоит сам по себе и не падает, а также что он выше верхней части обода. На ровной бетонной поверхности с помощью рулетки измерьте расстояние от верхней части обода до шаблона. Затем измерьте расстояние от нижней части обода до шаблона. Следите за тем, чтобы рулетка была параллельна земле. Чтобы вычислить угол, понадобится немного тригонометрии. Обратный синус [(верхняя точка — нижняя точка)/диаметр обода]. В вашем случае фактический угол не важен, он должен быть примерно одинаковым с обеих сторон.



    Схождение - полная противоположность, его легко отрегулировать, а измерить - сущая заноза в заднице. В вашем грузовике есть две регулировки схождения, одна из которых находится на рулевой тяге, которая идет к рулевому управлению. Этим отрегулируйте "прямолинейность" рулевого колеса. Другой рулевой тягой отрегулируйте фактическое схождение. Сначала обмотайте центр каждого колеса клейкой лентой, может потребоваться несколько слоев. Слегка покрутите колесико и с помощью перманентного маркера проведите линию как можно более прямую и центрированную. С помощью рулетки измерьте расстояние от одной линии до другой в передней и задней части шины. Вам нужно точно измерить высоту центра колеса над землей в передней и задней части шины. Для этого можно использовать приспособление для регулировки развала, которое вы сделали ранее. Скорее всего, вам понадобится помощь второго человека. Чтобы отрегулировать положение, ослабьте болты на эксцентриковой втулке и поверните втулку. После каждой регулировки прокатите грузовик несколько раз, чтобы убедиться, что шины встали на место. Отрегулируйте его так, чтобы схождение было нулевым или чуть-чуть увеличенным. Когда закончите, соберите всё обратно, а затем ослабьте болты на стяжной втулке. Оставьте болты незатянутыми и возьмите с собой инструменты, чтобы съездить куда-нибудь. Оцените, насколько смещено рулевое колесо относительно центра, затем остановитесь и отрегулируйте втулку. Делайте так до тех пор, пока вас не устроит положение колеса относительно центра.



    Все инструкции, которые я дал, предполагают, что в передней части ничего не болтается и что все проблемы с задней частью решены.


  1. Спасибо за подробный ответ. Вы получаете бонус. Поздравляю вас и благодарю за потраченное время! С Новым годом.
  1. Возможно, это не идеальный ответ, но вот что я знаю...



    Я предполагаю, что у этого транспортного средства цельная задняя ось. Должен быть панхард или продольная тяга, которая соединяет ось с рамой и удерживает её в ровном положении. Проблема с этой тягой заключается в том, что она смещает ось в одну сторону, когда подвеска сжата, и в другую сторону, когда подвеска не сжата. Если транспортное средство приподнято или опущено, это нужно отрегулировать. Есть два популярных способа: обрезать и приварить или найти/сделать регулируемую тягу.



    Что касается передней подвески, вам нужно обратить внимание на схождение и развал. Схождение — это регулировка, если смотреть сверху вниз (спереди назад), а развал — это регулировка, если смотреть на шины спереди автомобиля (сверху вниз).



    Для регулировки схождения используется стабилизатор поперечной устойчивости. Подъезжайте на автомобиле к месту, где будете выполнять регулировку. Держите колесо прямо. Измерьте расстояние от передней и задней части автомобиля, затем отрегулируйте соответствующим образом. Покачайте автомобиль из стороны в сторону и снова измерьте расстояние. Возможно, вы сможете соорудить что-то, что можно будет использовать, но, скорее всего, это будет не так точно. В итоге вам нужно добиться схождения от 0 до 1/32 дюйма.



    Чтобы отрегулировать развал, нужно измерить угол между верхней и нижней частями обода. Для этого есть специальные инструменты. Магнитные инструменты крепятся к ротору, поэтому вы можете отрегулировать развал так же, как и после замены амортизаторов. Не уверен, что можно доверять этому инструменту при регулировке развала. Возможно, его можно использовать, чтобы убедиться, что они одинаковые.



    Самостоятельный сход-развал — это нормально, но я бы настоятельно рекомендовал обратиться в мастерскую, где есть специальный станок для регулировки. Обычно при покупке комплекта шин можно получить скидку.


  1. Отлично. Спасибо тебе и счастливого Рождества!
  1. Один из самых дешёвых и простых способов выполнить регулировку, особенно задней части, — это верёвка. Обернув верёвкой задние и передние колёса, вы сможете увидеть, как отрегулированы задние колёса и в какую сторону их нужно повернуть. Если задняя часть наклонена (не перпендикулярна), вы легко это заметите, так как верёвка будет перегибаться (отклоняться). Если регулировка выполнена правильно, верёвка будет оставаться прямой. Удивительно, насколько легко и хорошо это работает. Посмотрите это видео.
Вы уже ответили на этот вопрос