Вопрос

Как понять, что у меня плохие кошки?

Нет, не этот кот!



Котенок






Каталитические нейтрализаторы, или «катализаторы», имеют неприятную особенность выходить из строя с возрастом.



Какие симптомы указывают на то, что кошка заболела?



Существуют ли какие-либо тесты, которые могли бы однозначно подтвердить, что кошка испортилась?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23503/how-can-i-tell-if-i-have-bad-cats

22 Комментария

  1. Если есть подозрение на ограничение выхлопа, то манометр перед катализатором отлично подойдёт. Максимальное давление отсечки у меня составляет 1,25 фунта на квадратный дюйм, но в большинстве хороших систем оно будет значительно ниже. Вакуум во впускном коллекторе также является хорошим индикатором. Если он не соответствует показаниям холостого хода при 3000 об/мин, то, скорее всего, есть ограничение выхлопа. В случае ограничения выхлопа показания вакуума будут ниже нормы. Кроме того, при увеличении оборотов двигателя звук, идущий из впускного коллектора, становится более громким и глубоким.


  1. Вы можете проверить свою кошку с помощью лазерного термометра ещё до того, как она забеременеет. Вам нужно сравнить температуру на входе и выходе у вашей кошки. Сделайте следующее:




    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее 10 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся)

    • Проверьте и запишите температуру на входе. Вам нужно измерить температуру в том месте, где труба входит в котёл.

    • Таким же образом проверьте температуру на выходе.



    Если температура на входе примерно такая же, как на выходе, или выше, значит, теплообменник неисправен. У исправного теплообменника температура на выходе как минимум на 100 градусов по Фаренгейту выше, чем на входе (возможно, ближе к 200 градусам). Если вы не видите разницы в температуре, скорее всего, теплообменник неисправен.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем решить, что проблема в катализаторе из-за индикатора проверки OBD-II (P0420), проведите этот тест, чтобы понять, действительно ли проблема в катализаторе или в датчике кислорода. Компьютер часто обманывается из-за неисправного датчика.


  1. Кошки могут перестать функционировать по нескольким причинам:




    • физическая деформация под воздействием высоких температур



      Расплавленный катализатор



      Согласно этой статье, катализатор плавится при температуре выше 2100 °F (1200 °C).



      В случае перегрева катализатор необратимо повреждается, после чего он перестаёт очищать выхлопные газы от вредных веществ и становится серьёзным препятствием для их выхода.


    • замедление химической реакции, обычно вызванное загрязнением катализатора внутри



      Несгоревшее топливо со временем может накапливаться в катализаторах, что замедляет химическую реакцию и увеличивает сопротивление выхлопной системы. Засорение приводит к более серьёзным проблемам, связанным с выходом двигателя из строя.



      Опасность, связанная с накоплением углеводородов, заключается в том, что если в катализатор попадёт искра, он превратится во вторичную камеру сгорания, что приведёт к его разрушению.







    Тестирование кошек



    Существует несколько способов оценить состояние здоровья кошки:




    1. Измерьте температуру



      Каталитическая реакция является экзотермической, поэтому на выходе из катализатора температура должна быть выше, чем на входе.



      Ответ Paulster2 описывает способ проверки наличия химической реакции путем измерения температуры в котле.



      Если температура выхлопных газов не превышает 200 °F (93 °C), реакция не происходит и катализатор не выполняет свою функцию.


    2. Обратитесь к лямбдам



      Важное предостережение при использовании этого подхода заключается в том, что он предполагает исправность рассматриваемых лямбда-зондов.



      В узкополосных системах выходное напряжение лямбда-зонда до каталитического нейтрализатора должно колебаться от 0,1 В (бедная смесь) до 0,9 В (богатая смесь). Поскольку химическая реакция внутри каталитического нейтрализатора потребляет кислород, лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора должен выдавать стабильный сигнал, соответствующий богатой смеси.



      На изображении ниже показаны ожидаемые результаты.



      Тест лямбда-зонда


    3. Проверьте наличие ограничений



      Засорение обычно происходит из-за накопления несгоревших углеводородов, что часто является признаком более серьёзных проблем с работой двигателя.



      Засорение каталитических нейтрализаторов приводит к очень высокому противодавлению в двигателе, что вызывает заметную потерю мощности и отказ двигателя работать на высоких оборотах.



      Очень эффективный тест, показанный в этом видео, заключается в измерении перепада давления на каталитическом нейтрализаторе. Для этого теста желательно иметь лямбда-зонды до и после каталитического нейтрализатора.




      • открутите лямбда-зонды, которые находятся рядом с подозреваемым


      • установите в пробку фитинг, к которому можно подключить манометр или вакуумметр



        В видео Мэтт использует трубу с резьбой 22 мм на одном конце, но подойдёт и обычная пробка.


      • измерьте перепад давления. Перепад давления на катализаторе должен быть минимальным. Любое значение, превышающее 2 фунта на квадратный дюйм, свидетельствует о засорении каталитического нейтрализатора.




      Примечание -



      Поскольку давление выхлопных газов после каталитического нейтрализатора почти равно атмосферному, можно обойтись только заглушкой датчика кислорода до каталитического нейтрализатора, но с оговоркой, что ограничения могут быть вызваны другими элементами, расположенными ниже по потоку, например глушителями.


    4. Используйте сканер OBD-II



      Протокол OBD-II присваивает значения P0420 и P0430 для эффективности катализаторов в первом и втором банках соответственно.



      Точная логика, по которой бортовой компьютер двигателя устанавливает эти коды, зависит от производителя и модели, но она неизменно включает в себя оценку сигнала, поступающего от лямбда-зондов до и после катализатора, как описано в 2.



      Опять же, это предполагает, что лямбда-зонды полностью исправны, поэтому неисправный лямбда-зонд может вызвать ложноположительный код P0420 ошибки.


    5. Испытание пропаном



  1. @dlu Обычно это делается путём снятия датчика кислорода и измерения его показаний.
  1. Как вы измеряете давление перед катализатором? Просверлите отверстие, а затем закройте его?
  1. Вы имеете в виду инфракрасный термометр?
  1. Наконец-то появился повод купить лазерный термометр!
  1. Да, я добавлю это, не волнуйся
  1. @Zaid — На самом деле я могу сказать вам только, что это такое, но не объяснить, почему компьютер считает, что это нужно отключить.
  1. Да, я должен добавить ответ, в котором объясняется, как устанавливается код P0420
  1. @endolith Я добавил подробности теста с пропаном в другой ответ и дал ссылку на эту запись.
  1. А как насчет пропана?
  1. @Zaid. Я знал, что что-то упустил.
  1. @DucatiKiller, ты забыл про антифриз :)
  1. @FredWilson, добавьте это в качестве ответа. Чем больше вариантов, тем лучше. Обратите внимание, что кошки могут потерпеть неудачу и по другим причинам.
  1. Манометр перед катализатором работает отлично. У меня давление отсечки 1,25 фунта на квадратный дюйм. Вакуум во впускном коллекторе также является хорошим индикатором. Если он не соответствует показаниям холостого хода при 3000 об/мин, возможно, есть проблема с выпускным трактом.
  1. @DucatiKiller ЛОЛ... кот становится очень противным, когда у него сбоку появляется маленькая киска... больше никаких шуток про котов... ЛОЛ :)
  1. Когда вы приходите домой и обнаруживаете, что вся ваша кошачья мята пропала. Тогда вы понимаете... и должны признать... что у вас плохие кошки. :)
  1. Потому что вся выпивка закончилась, а повсюду валяются полусъеденные дохлые мыши?
  1. Антидепрессанты. Обычные антидепрессанты, такие как «Прозак», «Золофт», «Эффексор» и «Симбалта», могут быть ядовиты для кошек. Кошек больше привлекают одни антидепрессанты, чем другие, особенно «Эффексор», который имеет запах и вкус, привлекающие кошек. При попадании в организм могут возникнуть такие симптомы, как анорексия, вялость, рвота, тремор, судороги, гипертермия и диарея. Хотя антидепрессанты иногда используются в ветеринарии для лечения поведенческих проблем, следует соблюдать осторожность, поскольку даже при применении терапевтических доз могут возникать умеренные или тяжёлые клинические симптомы.
  1. @DucatiKiller — хороший кот = кот убивает мышей. Плохой кот = кот игнорирует мышей. Очень плохой кот = кот играет в карты/азартные игры с мышами. СЕРЬЕЗНО плохой кот = ...и проигрывает. Кот-мегоман = кот вербует собак в свою личную армию, захватывает мышей, которые становятся рабами на его секретных фабриках по производству V-оружия для использования против людей, и маниакально мяукает, готовясь к осуществлению своего плана по завоеванию мира и установлению господства...
  1. Если у вас есть лямбда-зонды до и после катализатора, вы можете проверить их показания. Показания лямбда-зонда после катализатора должны быть сильно «отфильтрованы» по сравнению с показаниями датчика до катализатора. То есть показания после катализатора должны едва колебаться в районе 0,5 В или около того. Если показания более или менее одинаковые (колебания в диапазоне 0–1 В), это значит, что катализатор практически не работает.
Вы уже ответили на этот вопрос