Как понять, что у меня плохие кошки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23503/how-can-i-tell-if-i-have-bad-cats
Вы можете проверить свою кошку с помощью лазерного термометра ещё до того, как она забеременеет. Вам нужно сравнить температуру на входе и выходе у вашей кошки. Сделайте следующее:
Если температура на входе примерно такая же, как на выходе, или выше, значит, теплообменник неисправен. У исправного теплообменника температура на выходе как минимум на 100 градусов по Фаренгейту выше, чем на входе (возможно, ближе к 200 градусам). Если вы не видите разницы в температуре, скорее всего, теплообменник неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем решить, что проблема в катализаторе из-за индикатора проверки OBD-II (P0420), проведите этот тест, чтобы понять, действительно ли проблема в катализаторе или в датчике кислорода. Компьютер часто обманывается из-за неисправного датчика.
Кошки могут перестать функционировать по нескольким причинам:
физическая деформация под воздействием высоких температур
Согласно этой статье, катализатор плавится при температуре выше 2100 °F (1200 °C).
В случае перегрева катализатор необратимо повреждается, после чего он перестаёт очищать выхлопные газы от вредных веществ и становится серьёзным препятствием для их выхода.
замедление химической реакции, обычно вызванное загрязнением катализатора внутри
Несгоревшее топливо со временем может накапливаться в катализаторах, что замедляет химическую реакцию и увеличивает сопротивление выхлопной системы. Засорение приводит к более серьёзным проблемам, связанным с выходом двигателя из строя.
Опасность, связанная с накоплением углеводородов, заключается в том, что если в катализатор попадёт искра, он превратится во вторичную камеру сгорания, что приведёт к его разрушению.
Существует несколько способов оценить состояние здоровья кошки:
Измерьте температуру
Каталитическая реакция является экзотермической, поэтому на выходе из катализатора температура должна быть выше, чем на входе.
Ответ Paulster2 описывает способ проверки наличия химической реакции путем измерения температуры в котле.
Если температура выхлопных газов не превышает 200 °F (93 °C), реакция не происходит и катализатор не выполняет свою функцию.
Обратитесь к лямбдам
Важное предостережение при использовании этого подхода заключается в том, что он предполагает исправность рассматриваемых лямбда-зондов.
В узкополосных системах выходное напряжение лямбда-зонда до каталитического нейтрализатора должно колебаться от 0,1 В (бедная смесь) до 0,9 В (богатая смесь). Поскольку химическая реакция внутри каталитического нейтрализатора потребляет кислород, лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора должен выдавать стабильный сигнал, соответствующий богатой смеси.
На изображении ниже показаны ожидаемые результаты.
Проверьте наличие ограничений
Засорение обычно происходит из-за накопления несгоревших углеводородов, что часто является признаком более серьёзных проблем с работой двигателя.
Засорение каталитических нейтрализаторов приводит к очень высокому противодавлению в двигателе, что вызывает заметную потерю мощности и отказ двигателя работать на высоких оборотах.
Очень эффективный тест, показанный в этом видео, заключается в измерении перепада давления на каталитическом нейтрализаторе. Для этого теста желательно иметь лямбда-зонды до и после каталитического нейтрализатора.
открутите лямбда-зонды, которые находятся рядом с подозреваемым
установите в пробку фитинг, к которому можно подключить манометр или вакуумметр
В видео Мэтт использует трубу с резьбой 22 мм на одном конце, но подойдёт и обычная пробка.
измерьте перепад давления. Перепад давления на катализаторе должен быть минимальным. Любое значение, превышающее 2 фунта на квадратный дюйм, свидетельствует о засорении каталитического нейтрализатора.
Примечание -
Поскольку давление выхлопных газов после каталитического нейтрализатора почти равно атмосферному, можно обойтись только заглушкой датчика кислорода до каталитического нейтрализатора, но с оговоркой, что ограничения могут быть вызваны другими элементами, расположенными ниже по потоку, например глушителями.
Используйте сканер OBD-II
Протокол OBD-II присваивает значения P0420 и P0430 для эффективности катализаторов в первом и втором банках соответственно.
Точная логика, по которой бортовой компьютер двигателя устанавливает эти коды, зависит от производителя и модели, но она неизменно включает в себя оценку сигнала, поступающего от лямбда-зондов до и после катализатора, как описано в 2.
Опять же, это предполагает, что лямбда-зонды полностью исправны, поэтому неисправный лямбда-зонд может вызвать ложноположительный код P0420 ошибки.
Если есть подозрение на ограничение выхлопа, то манометр перед катализатором отлично подойдёт. Максимальное давление отсечки у меня составляет 1,25 фунта на квадратный дюйм, но в большинстве хороших систем оно будет значительно ниже. Вакуум во впускном коллекторе также является хорошим индикатором. Если он не соответствует показаниям холостого хода при 3000 об/мин, то, скорее всего, есть ограничение выхлопа. В случае ограничения выхлопа показания вакуума будут ниже нормы. Кроме того, при увеличении оборотов двигателя звук, идущий из впускного коллектора, становится более громким и глубоким.