Неработающая педаль газа, глохнет двигатель, разрядился аккумулятор: сломан генератор?
У меня Nissan Sentra 2005 года выпуска. За несколько дней дважды произошло следующее:
Я остановился на красный свет. Когда загорелся зелёный, нажатие на педаль газа никак не повлияло на ситуацию. Однако машина продолжала двигаться вперёд на холостом ходу (около 3–4 км/ч), независимо от того, была ли нажата педаль.
Если я переводил машину в нейтральное положение и нажимал на педаль газа, двигатель работал нормально. При переключении на первую, вторую или третью передачу педаль газа снова переставала работать. Я мог выжать педаль до упора, но это ни на что не влияло, как будто педаль была отключена. Мне кажется, я слышал вой, частота которого была пропорциональна глубине нажатия на педаль, но я не уверен.
Первый раз это произошло в конце 30-минутной поездки. Я ехал так несколько минут (я был недалеко от пункта назначения), и в этот момент проблема исчезла: я нажал на педаль газа, и двигатель заработал нормально.
Второй раз это произошло через две или три минуты после начала движения. Я съехал на обочину и поставил машину на ручник. Через несколько секунд загорелась лампочка подушки безопасности, а затем и лампочка моторного масла. Обе лампочки некоторое время хаотично мигали, после чего двигатель заглох. Я несколько раз пытался его перезапустить, но он вёл себя так, будто аккумулятор разряжен: он проворачивался один или два раза, но не заводился, а потом издавал только щелчки.
В тот момент я оставил машину там на ночь, а на следующий день вызвал эвакуатор. Пока я ждал эвакуатор, я несколько раз без проблем заводил машину и успешно ездил на ней по парковке.
Затем я поставил машину на парковку, включил фары, обогрев и радио (всё, что потребляет электричество), подождал минуту, выключил двигатель и безуспешно попытался его перезапустить. Симптомы были те же, что и раньше: несколько попыток безрезультатно, затем щелчки.
Прежде чем отбуксировать машину, водитель эвакуатора проверил несколько моментов:
Он успешно завёл машину с толкача. На парковке педаль газа вела себя нормально и позволяла двигателю набирать обороты.
Он отсоединил пусковое устройство, когда двигатель работал. В этот момент стрелка тахометра на приборной панели опустилась до 0, хотя двигатель продолжал работать (хотя и очень медленно, но не заглох). Педаль газа перестала работать.
Он измерил относительно стабильное напряжение на аккумуляторе — ~7,10 В.
Он подсоединил пусковое устройство, и обороты двигателя и положение педали газа вернулись в норму.
Причиной оказался неисправный генератор, который заменили сегодня утром.
Могут ли все эти симптомы быть вызваны неисправностью генератора? Нужно ли мне проверить что-то ещё или заменить что-то?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23925/non-functional-gas-pedal-engine-stalling-dead-battery-broken-alternator
В дополнение к ответу Заида.
Дешёвый мультиметр из RadioShack покажет, есть ли проблемы с питанием. При включённом двигателе напряжение на обычном автомобильном аккумуляторе должно составлять 14,4 В (+-0,75 В).
Напряжение 7,10 В не является нормой и указывает на проблему.
Что касается вашего газа, то отсутствие ускорения — это необходимая функция безопасности, реализованная всеми производителями, использующими цифровые дроссели. Всякий раз, когда в автомобиле возникает ошибка (по крайней мере, такая, которая может повлиять на вождение), дроссельная заслонка блокируется на холостом ходу (или на скорости около 16 км/ч). К вашему сведению, код — это ошибка, возникающая в какой-либо части автомобиля на шине CAN, с которой взаимодействует компьютер.
Плохой генератор может быть причиной большинства из этих проблем. Если замена генератора не решит все основные проблемы, обратитесь к механику, чтобы он подключил компьютер и посмотрел коды ошибок, которые выдает автомобиль. Это поможет вам понять, почему возникли эти ошибки.
Кроме того, в свечах зажигания закончится заряд раньше, чем в форсунках. Я думаю, что топливный насос тоже перестанет работать раньше свечей зажигания, так как ему требуется постоянный ток.