Вопрос

Неработающая педаль газа, глохнет двигатель, разрядился аккумулятор: сломан генератор?

У меня Nissan Sentra 2005 года выпуска. За несколько дней дважды произошло следующее:




  1. Я остановился на красный свет. Когда загорелся зелёный, нажатие на педаль газа никак не повлияло на ситуацию. Однако машина продолжала двигаться вперёд на холостом ходу (около 3–4 км/ч), независимо от того, была ли нажата педаль.


  2. Если я переводил машину в нейтральное положение и нажимал на педаль газа, двигатель работал нормально. При переключении на первую, вторую или третью передачу педаль газа снова переставала работать. Я мог выжать педаль до упора, но это ни на что не влияло, как будто педаль была отключена. Мне кажется, я слышал вой, частота которого была пропорциональна глубине нажатия на педаль, но я не уверен.


  3. Первый раз это произошло в конце 30-минутной поездки. Я ехал так несколько минут (я был недалеко от пункта назначения), и в этот момент проблема исчезла: я нажал на педаль газа, и двигатель заработал нормально.


  4. Второй раз это произошло через две или три минуты после начала движения. Я съехал на обочину и поставил машину на ручник. Через несколько секунд загорелась лампочка подушки безопасности, а затем и лампочка моторного масла. Обе лампочки некоторое время хаотично мигали, после чего двигатель заглох. Я несколько раз пытался его перезапустить, но он вёл себя так, будто аккумулятор разряжен: он проворачивался один или два раза, но не заводился, а потом издавал только щелчки.




В тот момент я оставил машину там на ночь, а на следующий день вызвал эвакуатор. Пока я ждал эвакуатор, я несколько раз без проблем заводил машину и успешно ездил на ней по парковке.



Затем я поставил машину на парковку, включил фары, обогрев и радио (всё, что потребляет электричество), подождал минуту, выключил двигатель и безуспешно попытался его перезапустить. Симптомы были те же, что и раньше: несколько попыток безрезультатно, затем щелчки.



Прежде чем отбуксировать машину, водитель эвакуатора проверил несколько моментов:




  1. Он успешно завёл машину с толкача. На парковке педаль газа вела себя нормально и позволяла двигателю набирать обороты.


  2. Он отсоединил пусковое устройство, когда двигатель работал. В этот момент стрелка тахометра на приборной панели опустилась до 0, хотя двигатель продолжал работать (хотя и очень медленно, но не заглох). Педаль газа перестала работать.


  3. Он измерил относительно стабильное напряжение на аккумуляторе — ~7,10 В.


  4. Он подсоединил пусковое устройство, и обороты двигателя и положение педали газа вернулись в норму.




Причиной оказался неисправный генератор, который заменили сегодня утром.



Могут ли все эти симптомы быть вызваны неисправностью генератора? Нужно ли мне проверить что-то ещё или заменить что-то?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23925/non-functional-gas-pedal-engine-stalling-dead-battery-broken-alternator

15 Комментариев

  1. В дополнение к ответу Заида.



    Дешёвый мультиметр из RadioShack покажет, есть ли проблемы с питанием. При включённом двигателе напряжение на обычном автомобильном аккумуляторе должно составлять 14,4 В (+-0,75 В).
    Напряжение 7,10 В не является нормой и указывает на проблему.



    Что касается вашего газа, то отсутствие ускорения — это необходимая функция безопасности, реализованная всеми производителями, использующими цифровые дроссели. Всякий раз, когда в автомобиле возникает ошибка (по крайней мере, такая, которая может повлиять на вождение), дроссельная заслонка блокируется на холостом ходу (или на скорости около 16 км/ч). К вашему сведению, код — это ошибка, возникающая в какой-либо части автомобиля на шине CAN, с которой взаимодействует компьютер.



    Плохой генератор может быть причиной большинства из этих проблем. Если замена генератора не решит все основные проблемы, обратитесь к механику, чтобы он подключил компьютер и посмотрел коды ошибок, которые выдает автомобиль. Это поможет вам понять, почему возникли эти ошибки.



    Кроме того, в свечах зажигания закончится заряд раньше, чем в форсунках. Я думаю, что топливный насос тоже перестанет работать раньше свечей зажигания, так как ему требуется постоянный ток.


  1. То, что вы видите, может быть связано с недостаточно заряженным аккумулятором:




    • Дроссельная заслонка не реагирует, потому что она электронная (по крайней мере, так считает eBay полагает)


    • Не уверен насчёт Sentra, но индикаторы подушки безопасности и уровня масла в двигателе могут загораться из-за недостаточного напряжения


    • двигатель заглохнет, потому что топливным форсункам нужно электричество, чтобы правильно дозировать топливо для двигателя. При недостаточном напряжении двигатель будет испытывать нехватку топлива, что приведёт к снижению оборотов вплоть до остановки







    Что нужно проверить



    Возможно, генератор неисправен, но могут быть и другие причины:




    • состояние батареи



      Вы не упомянули, тестировалась ли батарея под нагрузкой. Убедитесь, что это не проблема (я в этом сильно сомневаюсь, но упоминаю для полноты картины)


    • высокое электрическое сопротивление в кабеле для зарядки аккумулятора



      Особенно внимательно следите за тем, чтобы на клеммах аккумулятора не было коррозии, которая может препятствовать зарядке аккумулятора от генератора



  1. Верно подмечено насчёт свечей зажигания и топливного насоса
  1. Именно это и происходит с моим Nissan Sentra 2005 года выпуска! Я подумал, что проблема может быть в аккумуляторе, которому уже 5 лет, поэтому я заменил его и почистил кабельные соединения. Казалось, проблема была решена. Но примерно через 100 миль она возникла снова, и машина не заводилась после выключения. Аккумулятор разряжен. Завтра я отнесу генератор на проверку. Этот пост был очень полезен — спасибо!
  1. @isanae электроника может вести себя странно, когда не хватает электричества. Я правда не знаю почему, но предполагаю, что включение передачи в режиме D либо увеличивает потребление электроэнергии, либо снижает её подачу от генератора (или, может быть, и то, и другое). Однако это всего лишь предположение
  1. Не могли бы вы также объяснить, почему педаль газа работает на нейтральной передаче, но не на передаче движения?
  1. @isanae Мне нравится, с какой подробностью вы всё описали. Это помогает гораздо быстрее выявить потенциальные проблемы
  1. Этот ответ меня радует. Я снова могу доверять своей машине.
  1. Во время первой поездки в автосервис после первого инцидента механики обнаружили сильную коррозию на клемме аккумулятора и неплотное соединение. Он сказал, что, скорее всего, проблема в этом. Оказалось, что дело не в этом.
  1. Моя жена забыла выключить фары, и аккумулятор разрядился. Я подключил пусковое устройство, и машина завелась. Но на дисплее теперь отображается сообщение о системе полного привода и проверке двигателя, а педаль газа не работает. Lexus rx 350 2011
  1. В вашем автомобиле используется 6-вольтовый аккумулятор? Если нет, то напряжение 7,10 В — это очень много.
  1. eBay, похоже, указывает на то, что он управляется электроникой. В таком случае все ваши симптомы можно объяснить низким зарядом батареи.
  1. @Zaid У меня нет этой информации. Есть ли простой способ это проверить?
  1. Судя по описанию, у вашей Sentra электропривод дроссельной заслонки, а не тросовый. Вы не знаете, приводится ли дроссельная заслонка в действие тросом или управляется электроникой?
  1. Я бы поставил лайк под вашим вопросом, но у меня закончились лайки на сегодня :( Тем не менее, вопрос отличный... лайк в вашем распоряжении. С наилучшими пожеланиями
Вы уже ответили на этот вопрос