Вопрос

Почему моя машина заглохла, когда я нажал на педаль тормоза?

Предисловие: я езжу на Peugeot 206 2004 года выпуска с механической коробкой передач



Прошлой ночью на трассе у меня лопнула шина. Мне удалось съехать на обочину и поменять колесо на запасное примерно за 30 минут (хотя я никогда раньше не менял шины! Урок усвоен!), но из-за того, что было темно, я решил оставить включенными ближний свет и аварийную сигнализацию. Кроме того, я по глупости оставил навигатор подключенным к сети. В итоге, когда я вернулся, чтобы завести машину, мой старый аккумулятор окончательно разрядился (вскоре перестали работать даже аварийные огни).



После запуска двигателя с помощью пускового устройства механик подключил мультиметр к аккумулятору и сказал, что, по его мнению, у меня могут быть проблемы с генератором или заземляющим проводом. Однако после непродолжительной поездки аккумулятор зарядился настолько, что на следующее утро машина завелась, так что генератор явно работает достаточно эффективно.



Во время движения после «прикуривания» и пока аккумулятор ещё был сильно разряжен, я заметил, что при резком нажатии на педаль тормоза двигатель глох, но мне удавалось запустить его, используя инерцию движения вперёд. Я думаю, это происходило потому, что при нажатии на педаль тормоза нагрузка на генератор (от стоп-сигналов) становилась слишком большой и мощности генератора переставало хватать для запуска двигателя (я не особо разбираюсь в механике, это всего лишь предположение).



Обычно я думаю, что генератор вырабатывает больше энергии, чем аккумулятор, и такого не должно происходить, но если генератор работает не на полную мощность, то возможен ли такой сценарий и как его подтвердить?



С тех пор я заменил аккумулятор, и проблема с остановкой двигателя исчезла. Кроме того, хотя на следующее утро я старался не слишком сильно нажимать на тормоза, у меня не было проблем с остановкой двигателя из-за слегка заряженного аккумулятора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6098/why-did-my-car-stall-when-i-used-the-foot-brake

10 Комментариев

  1. При резком торможении возможно блокирование колеса. Если вы заблокируете колесо, не выжав сцепление, двигатель заглохнет, даже если вы продолжите движение.



    Если же двигатель глохнет при выключенном сцеплении или на нейтральной передаче, то либо вы каким-то образом теряете напряжение и, следовательно, искру, либо вакуумный усилитель тормозов каким-то образом влияет на соотношение воздуха и топлива, что, на мой взгляд, возможно, если у вас протекает вакуумный усилитель тормозов или обратный клапан. (Возможно, смесь слишком бедная?)



  1. Мне удалось съехать на обочину и поменять колесо на запасное примерно за 30
    минут (хотя я никогда раньше не менял колёса! Урок усвоен!)



    Молодец. Это не самая сложная работа в мире, но ты можешь навредить себе, если будешь испытывать стресс (например, после провала).



    Во время движения после запуска от внешнего источника и пока аккумулятор был
    сильно разряжен, я заметил, что при сильном нажатии на педаль тормоза
    двигатель глох...


    Обычно я думаю, что генератор вырабатывает больше энергии, чем
    аккумулятор, и такого не должно происходить, но если генератор работает
    не на полную мощность, то возможен ли такой сценарий и как мне
    это проверить?



    Думаю, вы угадали с первой попытки. Помните, что у генератора есть три основные задачи (в очень упрощённом виде): создание искры, работа вспомогательных систем (важнейшими компонентами которых являются фары и стояночный тормоз) и зарядка аккумулятора. Глубоко разряженный аккумулятор требует длительной непрерывной зарядки, а не лёгкой подпитки. Если вы добавляете в систему дополнительную механическую нагрузку, вы расходуете часть доступной кинетической энергии, которая преобразуется в электрическую. Если уровень энергии слишком низкий, вы можете снизить критическое напряжение, чтобы поддерживать холостые обороты.


    В моей машине есть прибор, показывающий напряжение в системе. Если у вас нет такого индикатора, вы можете провести простую проверку: заряжайте аккумулятор в течение нескольких часов (с помощью зарядного устройства из магазина товаров для дома) и посмотрите, глохнет ли машина при торможении. Работающие фары и кондиционер также создают дополнительную нагрузку на систему.


    Теперь запомните: отсутствие перебоев в работе двигателя не означает отсутствие проблем. Однако полностью разряженный аккумулятор — это большая нагрузка для вашего маленького генератора. Скорее всего, это и стало причиной перебоев в работе двигателя.


  1. Вероятно, это было связано с электричеством.
  1. Я могу отредактировать вопрос, указав, что «резкое торможение», вероятно, слишком сильное выражение. Это происходило, когда я тормозил перед светофором на скорости около 48 км/ч, просто нормально тормозил (не слегка притормаживал)
  1. Обычно я выжимаю сцепление, когда торможу. Проблема не возвращалась с тех пор, как заменили аккумулятор, так что это довольно подозрительно! Может ли проверка MOT и технического обслуживания выявить что-то вроде утечки в усилителе тормозов или клапане? Сегодня машина прошла проверку.
  1. Помните, что это не только увеличение нагрузки, но и снижение оборотов двигателя. Когда двигатель замедляется во время торможения, мощность генератора снижается. Таким образом, вы потребляете больше тока от аккумулятора и отдаёте меньше.
  1. Будет ли торможение потреблять энергию для ЭБУ и ABS?
  1. Снова говорю быстро и бессвязно — у меня в голове что-то переключилось, и я не могу вспомнить название вакуумного усилителя. Связь между воздушным насосом двигателя и созданием вакуума, по общему признанию, довольно сложна для понимания, поэтому я собираюсь её убрать. Я заменю её дополнительной механической нагрузкой.
  1. Где именно находится этот тормозной насос, о котором вы говорите? Единственной дополнительной электрической нагрузкой должны быть стоп-сигналы. Было бы странно, если бы этой нагрузки было достаточно для пропадания искры.
  1. Спасибо. Я отредактировал вопрос, добавив некоторые подробности о симптомах. Может ли полностью исправный генератор не обеспечивать достаточную мощность для автомобиля, если аккумулятор разряжен? Вы предполагаете, что дополнительная нагрузка на генератор возникла из-за необходимости интенсивно заряжать аккумулятор? Кроме того, можно ли проверить мощность генератора при полностью заряженном аккумуляторе?
Вы уже ответили на этот вопрос