Почему моя машина заглохла, когда я нажал на педаль тормоза?
Предисловие: я езжу на Peugeot 206 2004 года выпуска с механической коробкой передач
Прошлой ночью на трассе у меня лопнула шина. Мне удалось съехать на обочину и поменять колесо на запасное примерно за 30 минут (хотя я никогда раньше не менял шины! Урок усвоен!), но из-за того, что было темно, я решил оставить включенными ближний свет и аварийную сигнализацию. Кроме того, я по глупости оставил навигатор подключенным к сети. В итоге, когда я вернулся, чтобы завести машину, мой старый аккумулятор окончательно разрядился (вскоре перестали работать даже аварийные огни).
После запуска двигателя с помощью пускового устройства механик подключил мультиметр к аккумулятору и сказал, что, по его мнению, у меня могут быть проблемы с генератором или заземляющим проводом. Однако после непродолжительной поездки аккумулятор зарядился настолько, что на следующее утро машина завелась, так что генератор явно работает достаточно эффективно.
Во время движения после «прикуривания» и пока аккумулятор ещё был сильно разряжен, я заметил, что при резком нажатии на педаль тормоза двигатель глох, но мне удавалось запустить его, используя инерцию движения вперёд. Я думаю, это происходило потому, что при нажатии на педаль тормоза нагрузка на генератор (от стоп-сигналов) становилась слишком большой и мощности генератора переставало хватать для запуска двигателя (я не особо разбираюсь в механике, это всего лишь предположение).
Обычно я думаю, что генератор вырабатывает больше энергии, чем аккумулятор, и такого не должно происходить, но если генератор работает не на полную мощность, то возможен ли такой сценарий и как его подтвердить?
С тех пор я заменил аккумулятор, и проблема с остановкой двигателя исчезла. Кроме того, хотя на следующее утро я старался не слишком сильно нажимать на тормоза, у меня не было проблем с остановкой двигателя из-за слегка заряженного аккумулятора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6098/why-did-my-car-stall-when-i-used-the-foot-brake
При резком торможении возможно блокирование колеса. Если вы заблокируете колесо, не выжав сцепление, двигатель заглохнет, даже если вы продолжите движение.
Если же двигатель глохнет при выключенном сцеплении или на нейтральной передаче, то либо вы каким-то образом теряете напряжение и, следовательно, искру, либо вакуумный усилитель тормозов каким-то образом влияет на соотношение воздуха и топлива, что, на мой взгляд, возможно, если у вас протекает вакуумный усилитель тормозов или обратный клапан. (Возможно, смесь слишком бедная?)