Вопрос

Медленное ускорение, высокий расход топлива после замены свечей зажигания

У меня Ford Ranger 2000 года выпуска, 4,0 л, V6, 4x4. Недавно у меня возникли проблемы с холостым ходом на холодном двигателе, и я решил заменить свечи зажигания. Я установил 4 из 6 новых свечей, и, похоже, всё заработало как надо.



К сожалению, во время замены я случайно повредил небольшой вакуумный шланг, который идёт к маленькому чёрному шарику в передней части. Насколько я знаю, этот шланг отвечает за вентиляцию и тому подобное. Я обмотал его изолентой и поехал на работу, планируя в тот же день найти замену. Я едва добрался до места — через 10 минут машина почти перестала разгоняться, мне пришлось съехать на обочину, подождать 15–20 минут, а потом ехать дальше. Расход топлива был безумным, около 5 миль на галлон.



Сразу после работы я заменил маленький шланг, и теперь проблема с остановкой и запуском двигателя исчезла, но ускорение и расход топлива по-прежнему ужасны. Сегодня я собираюсь попробовать считать код в AutoZone, но я не вижу индикатора проверки двигателя, так что я не особо надеюсь, что он подскажет мне, в чём проблема. Можно ли что-то сделать, чтобы это исправить?



К сожалению, я поменял две вещи — сломал трубку и заменил свечи, так что я не знаю, что именно вызвало проблему. Судя по тому, как вяло он работает, возможно, несколько цилиндров не работают (я проверил все свечи, вынул их и вставил обратно, затянул их и т. д.), но я думаю, что проблема может быть и в плохой топливной смеси. Что может быть причиной? Что мне делать дальше?



Спасибо.



Обновление: забыл добавить несколько фотографий. Это лопнувший шланг с указанием места разрыва:



Сломанный шланг



А вот фотография того места, где он крепится к этому маленькому вакуумному шару:



Вакуумный глобус



Обновление 2 Поскольку я не знаю, что стало причиной, я не принял ответ, но для тех, кто столкнётся с этой проблемой в будущем, я опишу дополнительные симптомы и обновлю пост, когда найду ответ. Одна из проблем заключалась в том, что рекомендованные Amazon вилки были совсем не теми, что нужны. Мне следовало использовать свечи зажигания AGSF-22PP от Motorcraft или аналогичные. Я использовал NGK TR6 — они того же размера и с тем же тепловым номиналом, но с другим зазором. Это медная свеча, а не платиновая и т. д.



Я пытался разобраться в проблеме, поэтому снял коды и обнаружил, что не работают 2 цилиндра, а на третьей свече зажигания я увидел микротрещину. Поэтому я заменил только эти 3 цилиндра и все провода свечей зажигания (один из проводов был ржавым и бесполезным, когда я его осмотрел, поэтому я купил новый комплект). Это не помогло, но я разобрал корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха — там всё было в порядке, но когда я собрал всё обратно, грузовик работал очень хорошо примерно неделю. Вчера я начал терять мощность на высоких оборотах, так что, похоже, проблема возвращается. Я снова почистил корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха, но это не помогло.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6319/slow-acceleration-high-fuel-consumption-after-spark-plug-change

12 Комментариев

  1. Я вижу, что это старая тема, но, похоже, у вас пропал вакуум в регуляторе давления топлива. Помните, что регулятор давления топлива снижает давление в форсунках, и его отказ от работы по какой-либо причине приводит к тому, что свечи зажигания становятся чёрными, снижается экономия топлива, появляются неровные холостые обороты, чёрный дым из выхлопной трубы — всё это признаки богатой смеси. Эту неисправность сложно распознать.


  1. Сбросьте настройки ЭБУ. Он научился работать в условиях утечки вакуума (повреждённая вакуумная магистраль). По опыту работы с семейными автомобилями 01 v6 explorer sport, 91 bronco и 2001 f150 могу сказать, что вакуумная система представляет собой единое целое. Таким образом, повреждённая вакуумная магистраль может привести к проблемам с вакуумом в целом. Я не знаю, есть ли в моём джипе процедура очистки ЭБУ, но, как правило, отключение минусовой клеммы аккумулятора на ночь или хотя бы на несколько часов помогает очистить адаптивную память. Джипы проходят цикл обучения с 50-минутным прогревом, не знаю, как у фордов. Так что, если это решит вашу проблему, подождите неделю или около того, прежде чем судить о том, полностью ли устранены неполадки. Если проблема вернётся, замените все разъёмы и провода. Новые модели Ford, похоже, очень чувствительны к утечкам вакуума. У моего отца на Ford Explorer Sport с двигателем V6 расход топлива составлял менее 10 миль на галлон, а разгон был плохим, пока я не подсоединил шланг к клапану охлаждающей жидкости радиатора отопителя, который был сухим и соскакивал с фитинга.


  1. Убедитесь, что вы правильно установили зазоры между вилками и что они подходят по температуре


  1. Понятия не имею, что это за штука с глобусом... не похоже ни на что из PCV... но я не уверен.



    Для начала я бы дважды проверил зазоры в свечах зажигания. Возможно, они настолько велики, что топливо просто не сгорает. Какой дым идёт из выхлопной трубы?



    Затем проверьте, сколько масла было в этом шланге, когда вы его меняли. Кроме того, с помощью фонарика проверьте камеру сгорания, когда будете вынимать свечи. Может быть, этот шланг не давал маслу попасть в камеру сгорания из-за изменения давления? Может быть, ваша камера сгорания заполнена маслом?



    Опять же, я ничего не знаю об этой машине :) просто рассказываю, что бы я сделал, будь я за рулём без инструкции.


  1. Мне кажется, что при запуске двигателя в гараже чувствуется запах несгоревшего топлива. Я могу перепроверить это, когда вернусь домой.
  1. Отсутствие дыма на выходе означает, что в камере сгорания нет масла. По крайней мере, его не слишком много. А как насчёт запаха несгоревшего топлива?
  1. О, это не моя фотография. Я нашёл её в интернете и добавил красную рамку. На заднем плане виден небольшой жёлтый текст, указывающий на то, что фотография использовалась для демонстрации чего-то другого. Мой двигатель выглядит точно так же.
  1. На фотографии видно, что от катушки одновременно отходят 3 провода.
  1. Полагаю, это возможно, но я менял их по одному, так что это маловероятно. Думаю, это нарушило бы синхронизацию/порядок срабатывания?
  1. Есть вероятность, что вы перепутали провода при их подключении?
  1. Скорее всего, они каким-то образом связаны. Для создания вакуума нужна закрытая система. Даже если снять крышку маслозаливной горловины, это выведет из строя большинство вакуумных магистралей в моей машине. Возможно, утечка вакуума в одной из них привела к проблемам в другой. Посмотрите, сможете ли вы найти шланг системы принудительной вентиляции картера и проверить его на наличие большого количества масла. В некоторых машинах можно посмотреть под воздушным фильтром на наличие масляных отложений.
  1. Шланг — это какой-то вакуумный шланг, в нём ничего нет. Согласно этой теме, это вакуумный резервуар для контроля окружающей среды. Я не уверен, изолированы ли различные вакуумные линии или все они соединены между собой. Единственная проблема, которую я вижу, — это если они все соединены между собой. При извлечении свечей на них не обнаруживается следов масла, но добраться до камеры сгорания, чтобы посмотреть, что там внутри, очень сложно. Из выхлопной трубы не идёт дым.
Вы уже ответили на этот вопрос