Потеря мощности в грузовике — варианты действий?
Ранее я задавал по крайней мере один вопрос о моей конкретной ситуации, но сейчас я ищу информацию о том, как действовать в режиме срочной помощи. Моя главная цель — привести свой грузовик в такое состояние, чтобы он без проблем ездил в течение двух недель, потому что через две недели прибудут моя вторая машина и мотоцикл, что даст мне гораздо больше свободы в работе над грузовиком, ожидании запчастей или даже в том, чтобы отдать его в руки настоящего механика. Но до тех пор это буквально единственный способ добраться до работы.
Проблема в том, что мой грузовик (Ford Ranger 2000 года выпуска, V6 4.0) сильно потерял в мощности, поэтому он медленно разгоняется, его максимальная скорость составляет около 55–65 миль в час, а расход топлива высокий. Вот какие коды ошибок он выдаёт:
- P1121: датчик положения дроссельной заслонки не согласуется с датчиком MAF
- P0171: слишком бедная топливная смесь (банк 1)
- P0174: слишком бедная топливная смесь (банк 2)
- P0351: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания
- P0352: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания B
- P0141: неисправность цепи нагревателя датчика O2 (банк 1, датчик 2)
Я предполагаю, что большинство этих кодов вызваны одной и той же причиной. Я думаю, что коды P1121, P0171 и P0174 связаны либо с утечкой вакуума где-то в системе, либо с плохим заземлением. Я безуспешно чистил корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. Я вставил шланг в ухо и поднёс его к разным соединениям в системе впуска воздуха, но там всегда работает вентилятор, из-за чего мне очень сложно определить, где утечка, а где просто поток воздуха от вентилятора. Но я заметил, что на обоих концах большого ребристого шланга, который соединяет корпус дроссельной заслонки с датчиком массового расхода воздуха, слышно шипение (это изображение я нашёл и нарисовал, а не сделал сам):
Я подтянул эти соединения и подвигал их вперёд-назад, но безрезультатно. Итак, вопрос в том, что может быть причиной и какие временные меры я могу предпринять, чтобы это исправить? Из-за характера проблемы я не хочу заходить в тупик, поэтому буду признателен за любые диагностические тесты, которые вы можете порекомендовать. Сейчас я думаю, что датчик кислорода — это отвлекающий манёвр, а проблема в утечке где-то в другом месте.
Обновление:
В этом шланге (впускной трубке?) действительно была утечка, которую я обнаружил, выпустив дым от сигары в то, что, как мне кажется, является одним из вакуумных трубопроводов:
Я быстро починил трубку с помощью скотча и жвачки, и, похоже, она держится хорошо, но электричество не вернулось, так что, очевидно, проблема не в этом. С помощью того же трюка с сигарой я обнаружил, что дым идёт из какой-то детали, которую я не могу определить.
Я надеюсь, что скоро смогу разобраться с этим. Вот ещё одно изображение, на котором видно, откуда на самом деле идёт дым:
Обновление 2: Оказалось, что проблема на самом деле в клапане продувки адсорбера, который действительно протекал (я отсоединил датчик положения дроссельной заслонки и обработал его WD-40, после чего шум на холостом ходу изменился. Затем я заменил клапан на новый и повторил процедуру, но ничего не изменилось). Но по какой-то причине это никак не повлияло на работу грузовика, поэтому я по-прежнему очень нуждаюсь в рекомендациях о том, почему я теряю мощность, какие диагностические тесты я могу провести дома и как заставить этот грузовик работать хотя бы 1–2 недели.
В продолжение предыдущего обновления: два кода исчезли, теперь у меня остались только:
- P1121: датчик положения дроссельной заслонки не согласован с датчиком массового расхода воздуха
- P0174: слишком бедная топливная смесь (банк 2)
- P0351: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания
- P0141: неисправность цепи нагревателя датчика O2 (банк 1, датчик 2).
Таким образом, устранение одной утечки вакуума устранило одну проблему с обедненной смесью, но не обе.
Обновление 3: я проверил напряжение на сером проводе датчика положения дроссельной заслонки. Оно плавно менялось от 0,6 В (закрытая дроссельная заслонка — положение холостого хода) до 0,5 В (полностью открытая дроссельная заслонка) в зависимости от положения дроссельной заслонки. Я снял датчик с грузовика и измерил сопротивление между, кажется, контактами 1 и 2. Оно плавно менялось от 3 кОм (замкнуто) до 0 Ом. Судя по тому, что я видел в других постах, люди говорили, что напряжение должно варьироваться от 1 до 5 В, так что это подозрительно, но я не уверен, что проблема в этом.
Последнее обновление: Итак, за день до того, как я должен был отвезти грузовик в мастерскую, я ехал домой и собирался помочь кому-то с переездом по пути домой (решил, что лишние 5 миль не повредят, ведь я уже проехал 40), но когда я добрался до Sears (слава богу, я это сделал!), я вышел из грузовика и почувствовал запах горящей охлаждающей жидкости — запах, с которым я бы предпочёл не сталкиваться. Я надеялся, что это кто-то другой, но когда я заглянул под машину, то увидел, что мой грузовик готов вот-вот родиться. Я пошёл за новой бутылкой охлаждающей жидкости и, заглянув под капот, обнаружил, что вентилятор системы охлаждения ОТСУТСТВУЕТ, а муфта вентилятора вся в задирах (предположительно из-за того, что вентилятор раскачивался туда-сюда). Я залил жидкость в бачок и проехал последние несколько миль до дома (остановившись только в «Уолмарте», чтобы купить ещё охлаждающей жидкости и герметик, который я пока не стал заливать в радиатор) с включённым на полную мощность отопителем. Он нагревался лишь изредка, и это меня очень беспокоило, потому что, как мне кажется, это значит, что насос не обеспечивает хорошую циркуляцию.
Я добираюсь до дома с минимальными потерями жидкости, а утром еду к механику, рассказываю ему обо всех проблемах, а он смотрит на меня так, будто я один из пациентов в сериале «Доктор Хаус». К счастью, это действительно очень хороший механик, о котором много говорят и которого рекомендуют. В итоге им пришлось заменить не только вентилятор, но и радиатор, и водяной насос — все они сильно протекали (кстати, было ясно, что это не дополнительная услуга, потому что парень практически пытался убедить меня, что я могу сделать это сам, а не платить ему за работу). В общем, после замены всех этих деталей проблемы с питанием таинственным образом исчезли. Механик не мог этого объяснить, и я тоже не могу. У меня не было времени снова проверять коды, но грузовик работает нормально, так что, возможно, это был какой-то побочный эффект из-за чего-то в системе охлаждения. Я бы никогда не догадался.
Кроме того, я так и не смог найти оригинальную версию впускного шланга, идущего от корпуса дроссельной заслонки к датчику массового расхода воздуха, поэтому в итоге я заклеил отверстие кусочком изоленты и залил всё быстросохнущим клеем JB-Weld. С тех пор у меня не было никаких проблем. Похоже, это может стать постоянным решением проблемы (по крайней мере, до тех пор, пока я не окажусь на свалке и не увижу нужную деталь).
Надеюсь, что-то из того, что я сделал за это время, поможет кому-то в будущем.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6414/power-loss-in-truck-triage-options
При обсуждении датчика положения дроссельной заслонки
Симптомы неисправного датчика
Вот что происходит в электронном устройстве при выходе датчика из строя.
Если система не может "встать на ноги" из-за того, что она не может подтвердить положение дроссельной заслонки, а поскольку положение дроссельной заслонки является очень важным фактором, именно здесь вы увидите неисправности в самых разных местах. Отсутствие возможности видеть дроссельную заслонку сделает невозможной настройку правильной смеси, а поскольку MAF и TPS явно не сходятся во взглядах, нет возможности подтвердить объем воздуха. И при всём этом нет ни единого шанса, что показания датчика выхлопных газов будут верными.
Согласно вашему последнему обновлению, ваше движение составляет 0,1 В. Что-то здесь не так. Датчик либо установлен неправильно, либо неисправен. Учитывая, что в исходном положении [в режиме ожидания] напряжение составляет 0,5 В, я предполагаю, что датчик установлен неправильно.