Вопрос

Потеря мощности в грузовике — варианты действий?

Ранее я задавал по крайней мере один вопрос о моей конкретной ситуации, но сейчас я ищу информацию о том, как действовать в режиме срочной помощи. Моя главная цель — привести свой грузовик в такое состояние, чтобы он без проблем ездил в течение двух недель, потому что через две недели прибудут моя вторая машина и мотоцикл, что даст мне гораздо больше свободы в работе над грузовиком, ожидании запчастей или даже в том, чтобы отдать его в руки настоящего механика. Но до тех пор это буквально единственный способ добраться до работы.



Проблема в том, что мой грузовик (Ford Ranger 2000 года выпуска, V6 4.0) сильно потерял в мощности, поэтому он медленно разгоняется, его максимальная скорость составляет около 55–65 миль в час, а расход топлива высокий. Вот какие коды ошибок он выдаёт:




  • P1121: датчик положения дроссельной заслонки не согласуется с датчиком MAF

  • P0171: слишком бедная топливная смесь (банк 1)

  • P0174: слишком бедная топливная смесь (банк 2)

  • P0351: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания

  • P0352: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания B

  • P0141: неисправность цепи нагревателя датчика O2 (банк 1, датчик 2)



Я предполагаю, что большинство этих кодов вызваны одной и той же причиной. Я думаю, что коды P1121, P0171 и P0174 связаны либо с утечкой вакуума где-то в системе, либо с плохим заземлением. Я безуспешно чистил корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. Я вставил шланг в ухо и поднёс его к разным соединениям в системе впуска воздуха, но там всегда работает вентилятор, из-за чего мне очень сложно определить, где утечка, а где просто поток воздуха от вентилятора. Но я заметил, что на обоих концах большого ребристого шланга, который соединяет корпус дроссельной заслонки с датчиком массового расхода воздуха, слышно шипение (это изображение я нашёл и нарисовал, а не сделал сам):



Шипящий звук, исходящий от соединения между MAF и TB.



Я подтянул эти соединения и подвигал их вперёд-назад, но безрезультатно. Итак, вопрос в том, что может быть причиной и какие временные меры я могу предпринять, чтобы это исправить? Из-за характера проблемы я не хочу заходить в тупик, поэтому буду признателен за любые диагностические тесты, которые вы можете порекомендовать. Сейчас я думаю, что датчик кислорода — это отвлекающий манёвр, а проблема в утечке где-то в другом месте.



Обновление:
В этом шланге (впускной трубке?) действительно была утечка, которую я обнаружил, выпустив дым от сигары в то, что, как мне кажется, является одним из вакуумных трубопроводов:



Шланг в линии



Я быстро починил трубку с помощью скотча и жвачки, и, похоже, она держится хорошо, но электричество не вернулось, так что, очевидно, проблема не в этом. С помощью того же трюка с сигарой я обнаружил, что дым идёт из какой-то детали, которую я не могу определить.



Что это за штука?



Я надеюсь, что скоро смогу разобраться с этим. Вот ещё одно изображение, на котором видно, откуда на самом деле идёт дым:



введите описание изображения здесь



Обновление 2: Оказалось, что проблема на самом деле в клапане продувки адсорбера, который действительно протекал (я отсоединил датчик положения дроссельной заслонки и обработал его WD-40, после чего шум на холостом ходу изменился. Затем я заменил клапан на новый и повторил процедуру, но ничего не изменилось). Но по какой-то причине это никак не повлияло на работу грузовика, поэтому я по-прежнему очень нуждаюсь в рекомендациях о том, почему я теряю мощность, какие диагностические тесты я могу провести дома и как заставить этот грузовик работать хотя бы 1–2 недели.



В продолжение предыдущего обновления: два кода исчезли, теперь у меня остались только:




  • P1121: датчик положения дроссельной заслонки не согласован с датчиком массового расхода воздуха

  • P0174: слишком бедная топливная смесь (банк 2)

  • P0351: неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания

  • P0141: неисправность цепи нагревателя датчика O2 (банк 1, датчик 2).



Таким образом, устранение одной утечки вакуума устранило одну проблему с обедненной смесью, но не обе.



Обновление 3: я проверил напряжение на сером проводе датчика положения дроссельной заслонки. Оно плавно менялось от 0,6 В (закрытая дроссельная заслонка — положение холостого хода) до 0,5 В (полностью открытая дроссельная заслонка) в зависимости от положения дроссельной заслонки. Я снял датчик с грузовика и измерил сопротивление между, кажется, контактами 1 и 2. Оно плавно менялось от 3 кОм (замкнуто) до 0 Ом. Судя по тому, что я видел в других постах, люди говорили, что напряжение должно варьироваться от 1 до 5 В, так что это подозрительно, но я не уверен, что проблема в этом.



Последнее обновление: Итак, за день до того, как я должен был отвезти грузовик в мастерскую, я ехал домой и собирался помочь кому-то с переездом по пути домой (решил, что лишние 5 миль не повредят, ведь я уже проехал 40), но когда я добрался до Sears (слава богу, я это сделал!), я вышел из грузовика и почувствовал запах горящей охлаждающей жидкости — запах, с которым я бы предпочёл не сталкиваться. Я надеялся, что это кто-то другой, но когда я заглянул под машину, то увидел, что мой грузовик готов вот-вот родиться. Я пошёл за новой бутылкой охлаждающей жидкости и, заглянув под капот, обнаружил, что вентилятор системы охлаждения ОТСУТСТВУЕТ, а муфта вентилятора вся в задирах (предположительно из-за того, что вентилятор раскачивался туда-сюда). Я залил жидкость в бачок и проехал последние несколько миль до дома (остановившись только в «Уолмарте», чтобы купить ещё охлаждающей жидкости и герметик, который я пока не стал заливать в радиатор) с включённым на полную мощность отопителем. Он нагревался лишь изредка, и это меня очень беспокоило, потому что, как мне кажется, это значит, что насос не обеспечивает хорошую циркуляцию.



Я добираюсь до дома с минимальными потерями жидкости, а утром еду к механику, рассказываю ему обо всех проблемах, а он смотрит на меня так, будто я один из пациентов в сериале «Доктор Хаус». К счастью, это действительно очень хороший механик, о котором много говорят и которого рекомендуют. В итоге им пришлось заменить не только вентилятор, но и радиатор, и водяной насос — все они сильно протекали (кстати, было ясно, что это не дополнительная услуга, потому что парень практически пытался убедить меня, что я могу сделать это сам, а не платить ему за работу). В общем, после замены всех этих деталей проблемы с питанием таинственным образом исчезли. Механик не мог этого объяснить, и я тоже не могу. У меня не было времени снова проверять коды, но грузовик работает нормально, так что, возможно, это был какой-то побочный эффект из-за чего-то в системе охлаждения. Я бы никогда не догадался.



Кроме того, я так и не смог найти оригинальную версию впускного шланга, идущего от корпуса дроссельной заслонки к датчику массового расхода воздуха, поэтому в итоге я заклеил отверстие кусочком изоленты и залил всё быстросохнущим клеем JB-Weld. С тех пор у меня не было никаких проблем. Похоже, это может стать постоянным решением проблемы (по крайней мере, до тех пор, пока я не окажусь на свалке и не увижу нужную деталь).



Надеюсь, что-то из того, что я сделал за это время, поможет кому-то в будущем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6414/power-loss-in-truck-triage-options

16 Комментариев

  1. При обсуждении датчика положения дроссельной заслонки




    • Вы понимаете, как он работает с точки зрения электротехники при напряжении 5 В.

    • Если вы снимете датчик и посмотрите на ту его часть, которая прилегает к корпусу дроссельной заслонки, то увидите катушку. Индуктивная петля работает следующим образом.

      • Когда заслонка дроссельного узла открывается (вплоть до полностью открытой дроссельной заслонки), напряжение увеличивается [как можно ближе к значению опорного напряжения (обычно ~4,7 В)]

      • По мере того как «бабочка» закрывается, в цепь добавляется сопротивление, и напряжение падает настолько близко к 0 В, насколько это безопасно [обычно ~0,3 В]




    Симптомы неисправного датчика



    Вот что происходит в электронном устройстве при выходе датчика из строя.




    1. Не сможет установить «базовое время»

    2. Помпаж будет возникать на холостом ходу, создавая такое же ощущение, как при большей утечке вакуума.

    3. Колебания при ускорении

    4. Возможная задержка.



    Если система не может "встать на ноги" из-за того, что она не может подтвердить положение дроссельной заслонки, а поскольку положение дроссельной заслонки является очень важным фактором, именно здесь вы увидите неисправности в самых разных местах. Отсутствие возможности видеть дроссельную заслонку сделает невозможной настройку правильной смеси, а поскольку MAF и TPS явно не сходятся во взглядах, нет возможности подтвердить объем воздуха. И при всём этом нет ни единого шанса, что показания датчика выхлопных газов будут верными.



    Согласно вашему последнему обновлению, ваше движение составляет 0,1 В. Что-то здесь не так. Датчик либо установлен неправильно, либо неисправен. Учитывая, что в исходном положении [в режиме ожидания] напряжение составляет 0,5 В, я предполагаю, что датчик установлен неправильно.


  1. Та часть, на которую вы указываете, находится здесь.


    ВАКУУМНЫЙ СОЛЕНОИД EGR
    Альтернативные /OEM-номера деталей: F57Z9J459C, F63Z9J459AA, ZZM32035A, ZZM42035A


    Вакуумный электромагнитный клапан EGR2000ranger4.0l


  1. Проверьте напряжение на новом датчике положения дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что вы установили его правильно, а также в том, что он находится в нужном положении в режиме холостого хода. Датчик должен иметь некоторый люфт, чтобы его можно было отрегулировать. Вам следовало сделать это сразу после установки, поскольку вы уже усомнились в своей способности установить его правильно.
  1. Вы проверили датчик и сказали, что при полном газе он показывает 0,6 В? Я правильно понял?
  1. Это была не совсем та проблема, но я принимаю этот ответ, потому что никто не собирался давать правильный ответ, а этот материал, вероятно, был в чём-то полезен.
  1. давайте продолжим обсуждение в чате
  1. Я так и сделал, и теперь мне кажется, что нужно провести новые тесты, потому что я не вижу явных утечек вакуума. Я перечислил коды, которые выдаёт система. Учитывая, что я устранил одну из ошибок, связанных с обедненной смесью, мне кажется, что это может быть утечка вакуума где-то в другом месте, но я не знаю, где находятся другие вакуумные линии.
  1. обновите исходный пост новой информацией, и тогда продолжим... работай, сынок.
  1. К сожалению, нет. Однако два кода исчезли. Я снизил нагрузку с 11 до 4, но питание всё ещё не восстановлено.
  1. И они оба находятся в одном и том же месте (иш). Но я рад, что вы нашли ту часть, которую искали. Все получилось?
  1. Да, это определённо понятная ошибка. Я задал тот же вопрос на форуме Ford Ranger и получил тот же ответ о соленоиде системы рециркуляции отработавших газов. Боковое соединение даже выглядит так же. Мне пришлось перепроверить снятую деталь, чтобы убедиться, что это не та ситуация, когда одна деталь привинчена к другой.
  1. Что ж, после того как я проверил датчик положения дроссельной заслонки, я попытался убедиться, что он установлен правильно, и в итоге сломал пружинный элемент внутри него, так что на следующий день мне всё равно пришлось его заменить. После замены датчика положения дроссельной заслонки и снятия минусовой клеммы аккумулятора на 1 минуту (для сброса ЭБУ) улучшения производительности не наблюдалось, поэтому я думаю, что основная проблема с производительностью могла быть связана с системой охлаждения. Я не проверял напряжение на новом датчике положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его (не чини то, что не сломано), но, судя по напряжению, мой датчик действительно был неисправен.
  1. Я собираюсь свалить всё на фотографию. Но, зная, что они оба похожи, я должен был опубликовать оба снимка.
  1. Очень близко. Оказалось, что на самом деле это соленоид клапана продувки адсорбера: autozone.com/autozone/parts/…
  1. у меня такая же проблема, но кодов нет. я сделал полное техобслуживание, даже установил новый гидротрансформатор, новую катушку, новые свечи, промыл трансмиссию и двигатель. пока что я потратил тысячу на запчасти и работу, но проблема всё ещё не решена. типично для тех, кто нашёл машину на дороге
  1. *P1121*: Датчик положения дроссельной заслонки не согласуется с датчиком массового расхода воздуха *P0174*: Система слишком обеднена (банк 2) *P0351*: Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания A *P0141*: Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). Все это возможно связано с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
Вы уже ответили на этот вопрос