Вопрос

Странные проблемы с системой охлаждения в VW Golf MK3 TDI 1997 года выпуска

Путешествуя по Европе, я заметил, что машина расходует много воды. Я ехал медленно и добрался до места назначения. С тех пор симптомы стали проявляться всё чаще.




  • Потеря воды вызвана избыточным давлением в системе, видимых утечек нет.

  • Иногда радиатор работает (нагревается), а двигатель не прогревается, иногда происходит наоборот. В этом случае я останавливаюсь и жду, пока двигатель остынет, чтобы не повредить его.

  • Сегодня мы открыли крышку расширительного бачка на холодном двигателе, и в системе охлаждения всё ещё было высокое давление.

  • Водяной насос почти новый.

  • Состояние термостата неизвестно.



Я не совсем понимаю, на что смотрю. Буду очень признателен за любую помощь.



Редактировать:



После тщательной проверки и тестирования мы сообщаем о новом статусе:



Я снял верхний шланг и обнаружил небольшой кусочек уплотнительной прокладки от нового водяного насоса, который я установил в прошлом году (я не знал об этой замене, пока не снял термостат). Думаю, он блокировал трубку выравнивания давления. С термостатом и термовыключателем на радиаторе всё было в порядке. Я слил воду из контура: осадка не было, и я даже пропустил воду через радиатор в обе стороны: она вышла чистой.



Теперь, когда я запускаю его, верхний шланг кажется довольно жёстким, как будто там высокое давление. Это нормально? Очевидно, что давление должно быть, но раньше оно было ниже, хотя это могло быть связано с тем, что контур был заполнен без выпуска воздуха. Я залил в него хорошую охлаждающую жидкость и как следует выпустил воздух.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6859/strange-cooling-circuit-problems-in-a-1997-vw-golf-mk3-tdi

9 Комментариев

  1. В контуре был кусочек уплотнительной прокладки (оставшийся после замены водяного насоса в прошлом году). Из-за этого давление возвращалось в резервуар и выталкивало воду из клапана сброса давления, поэтому я терял воду. Кроме того, радиатор мог быть немного забит, но мы промыли его в обратном направлении, и это, похоже, решило проблему.


  1. Термостат открывается/закрывается при достижении определенной температуры. Если он работает неправильно, вы можете заметить некоторые из перечисленных ниже симптомов. Как правило, замена этой детали не требует больших затрат.


  1. Термостат был в идеальном состоянии, поэтому я установил его обратно.
  1. В данный момент я его достаю. Поживём — увидим!
  1. @ravloony, вам следует ответить на свой вопрос ниже — это замкнёт цикл для людей, которые ищут решение подобных проблем (вместо того, чтобы заставлять их читать комментарии)
  1. Хорошо, мы нашли проблему. В контуре был кусок уплотнительной прокладки (оставшийся после замены водяного насоса в прошлом году). Из-за этого давление возвращалось в резервуар и выталкивало воду из клапана сброса давления, поэтому я терял воду. Кроме того, радиатор мог быть немного забит, но мы промыли его в обратном направлении, и это, похоже, решило проблему.
  1. Просто любопытно, какая конструкция у радиатора (например, крышка на радиаторе, внешний резервуар с заливной крышкой и т. д.) и проверяли ли вы крышку? Большинство (если не все) крышек радиаторов оснащены системой сброса давления, которая может выйти из строя (в зависимости от типа крышки на ней должна быть указана допустимая нагрузка по давлению).
  1. Из выхлопной трубы не идёт дым, а отопитель иногда работает. Шланги радиатора не находятся под чрезмерным давлением.
  1. Есть ли «дым» или «пар», выходящий из выхлопной трубы? Какое давление в шлангах радиатора во время работы двигателя? Правильно ли работает отопитель (то есть действительно ли он выдувает горячий воздух из вентиляционных отверстий)?
Вы уже ответили на этот вопрос