Вопрос

Перегрев и утечка охлаждающей жидкости в Subaru Outback 1998 года выпуска

У меня проблема с перегревом автомобиля, предположительно из-за утечки охлаждающей жидкости. Проблема очень похожа на ту, что описана здесь:



http://community.cartalk.com/discussion/2285268/98-subi-переливной-бак-для-охлаждающей-жидкости-постоянно-переполняется



Расширительный бачок наполняется, и охлаждающая жидкость выливается в том месте, где хост входит в расширительный бачок. Я прекрасно понимаю, что эта проблема обычно возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но я проверил систему охлаждения на наличие продуктов сгорания, и результат оказался отрицательным. Я собираюсь повторить проверку ещё как минимум один раз на случай, если утечка носит периодический характер, но мне бы хотелось узнать, есть ли другие причины этой проблемы и как их диагностировать.



Обычные причины перегрева:




  • вентиляторы работают нормально

  • Других видимых утечек нет, но некоторые шланги выглядят так, будто они в плохом состоянии

  • Похоже, что термостат открывается (охлаждающая жидкость явно циркулирует, и я думаю, что автомобиль перегрелся бы до того, как уровень охлаждающей жидкости упал бы до опасно низкого, если бы термостат не открывался)

  • Охлаждающая жидкость «чистая» (без масла, шлама и т. д.), но в ней есть небольшое количество блестящих металлических частиц, что может указывать на то, что предыдущий владелец использовал средство для устранения течи



Может ли проблема быть такой же простой, как неисправная крышка радиатора или шланг, идущий к расширительному бачку, из-за которых охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать? Я заметил, что после того, как автомобиль остыл, при снятии крышки радиатора возникает сильное разрежение (внутреннее давление ниже атмосферного), но, возможно, это происходит только потому, что уровень охлаждающей жидкости низкий, а воздушная прослойка между охлаждающей жидкостью и расширительным бачком не позволяет охлаждающей жидкости втягивать воздух из расширительного бачка...



Идеи?



Обновление: я попытался заменить крышку радиатора и прочистить шланг, идущий к расширительному бачку, но проблема осталась.



Я заметил одну странную вещь: этот переливной бак вообще не герметичен и не находится под давлением. На всех других автомобилях, которые я видел, шланг, ведущий в переливной бак, проходил через крышку, и всё было (по крайней мере, неплотно) герметизировано, чтобы в баке создавалось некоторое давление, которое, предположительно, способствует обратному потоку. На этом автомобиле шланг просто неплотно проходит через отверстие в переливном баке, и в нём нет никакого давления. Это нормально?



Также следует отметить, что после остывания системы крышка радиатора становится очень тугой, и её трудно снять. Когда я всё-таки снимаю её, я слышу бульканье в расширительном бачке. Такое ощущение, что в системе охлаждения перед открытием крышки было отрицательное давление (ниже атмосферного), поэтому я сначала подумал, что крышка неисправна, но её замена не помогла. Есть ли хороший способ проверить, действительно ли в системе не поддерживается положительное давление? Это определённо объясняет сбой при возврате, но у меня нет хорошего объяснения тому, почему в системе после остывания сохраняется положительное давление. Очевидным ответом было бы попадание в систему продуктов сгорания, но я ещё дважды запускал тест Block Chek и ничего не обнаружил.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5800/overheating-coolant-loss-in-1998-subaru-outback

6 Комментариев

  1. Давление оказалось положительным, а не отрицательным. Оно было не очень высоким, так как автомобиль был холодным, и было сложно определить направление, поэтому я просто прислушивался к шипящим/хрипящим звукам. Поэтому я отвёз его в мастерскую по ремонту радиаторов, которой я доверяю, и они провели повторную проверку на утечку выхлопных газов, видимо, лучше, чем я, и обнаружили, что проблема заключается в выхлопных газах в системе охлаждения.



    Я пытаюсь запечатать систему с помощью Blue Devil и не особо надеюсь, что это сработает, но в любом случае я задал новый вопрос об использовании этого средства:



    Как добиться наилучших результатов при герметизации головки блока цилиндров с помощью Blue Devil



  1. некоторые шланги выглядят так, будто они в плохом состоянии ... охлаждающая жидкость
    «чистая» (без масла/шлама и т. д.), но в ней, похоже, есть небольшое количество
    блестящих металлических частиц, что может указывать на то, что предыдущий владелец использовал средство для устранения течи




    Думаю, вы уже догадались: похоже на частично (или полностью) забитый обратный клапан в переливном бачке.



    Я основываюсь на результатах вашей проверки на наличие возможных проблем с прокладкой головки блока цилиндров (пока всё хорошо) и на вашем замечании об отрицательном давлении в радиаторе (то есть мы ожидаем, что охлаждающая жидкость будет возвращаться из бачка).



    Вы можете попробовать промыть этот шланг, но, поскольку вы уже заметили, что шланги старые, я бы порекомендовал снять расширительный бачок и заменить подключённые к нему шланги.



    РЕДАКТИРОВАТЬ, чтобы учесть дополнительную информацию в вопросе и комментарии:



    Если шланг и резервуар кажутся чистыми, то, скорее всего, засор находится ниже по течению. Я делаю такой вывод на основании:




    ... крышка радиатора очень плотно прилегает, и её трудно снять. Когда я
    снимаю её, то слышу бульканье в расширительном бачке. Такое ощущение, что
    там отрицательное давление...




    Мы ожидаем, что в радиаторе охлаждения будет отрицательное давление. Именно оно должно возвращать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. К сожалению, похоже, что отрицательное давление борется с чем-то, что препятствует этому потоку.



    Я предполагаю, что вы убедились в том, что путь потока от расширительного бачка до радиатора свободен (похоже, что так и есть). Если это так, то, похоже, пришло время промыть систему охлаждения. Я ожидаю, что в слитой охлаждающей жидкости вы увидите много грязи.


  1. Я не смог найти подходящий шланг, но хорошо прочистил его и заменил колпачок. Ни то, ни другое не помогло. Я добавляю в вопрос ещё несколько деталей...
  1. Вероятно, вам следует ответить на свой вопрос, процитировав новый вопрос: mechanics.stackexchange.com/q/5836/57
  1. Я дополнил свой ответ рекомендацией промыть систему охлаждения: похоже, что «стоп-течь» засоряет каналы.
  1. Спасибо за помощь. Давление оказалось положительным, а не отрицательным — оно было не очень высоким, так как двигатель был холодным, и было сложно определить направление, поэтому я просто прислушивался к шипящим/хрипящим звукам. Поэтому я отвёз его в мастерскую по ремонту радиаторов, которой я доверяю, и они заново провели проверку на утечку выхлопных газов, видимо, лучше, чем я, и обнаружили, что проблема в выхлопных газах в системе охлаждения. Я собираюсь задать новый вопрос по этой теме.
Вы уже ответили на этот вопрос