Вопрос

Чистая вода в бачке с охлаждающей жидкостью

На выходных я отвёз свою Toyota 4Runner 2000 года выпуска в местный автосервис, чтобы заменить масло. Там мне сказали, что нужно промыть систему охлаждения, слив прозрачную воду из расширительного бачка. Они настаивали на том, что вода в системе охлаждения может вызвать проблемы с двигателем. Они также настаивали на том, что я не могу промыть систему самостоятельно, потому что для этого нужно специальное оборудование.



Учитывая, что я знаю, что в двигателе есть антифриз и что в последний раз его обслуживал дилер, я немного озадачен тем, как вода (или, по крайней мере, прозрачная жидкость) попала в расширительный бачок.



Я предполагаю, что уровень охлаждающей жидкости был низким, поэтому расширительный бачок был пуст. Они добавили воды, чтобы убедить меня промыть систему охлаждения.



Есть ли какое-то другое разумное объяснение тому, как это могло произойти?



(К слову, я не просил их промывать систему охлаждения)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5979/clear-water-in-coolant-reservoir

9 Комментариев

  1. Прозрачная вода не означает, что требуется промывка. Это может быть признаком того, что вам нужен антифриз...

    Если вода имеет коричневый оттенок или любой другой цвет, не соответствующий нормальному цвету охлаждающей жидкости, возможно, стоит промыть систему.



    Обычная вода в нашем двигателе может вызвать проблемы:




    • Вода будет выкипать и не сможет должным образом охлаждать двигатель.

    • Опасность появления ржавчины при контакте с железом.



    Вы не можете «промыть его самостоятельно», потому что для промывки системы используется специальное оборудование.

    Хотя вы не можете промыть систему охлаждения самостоятельно, есть несколько других способов. Промывка под давлением может нанести вред системе охлаждения, особенно если ваш автомобиль или компоненты системы охлаждения старые.

    Самый безопасный способ — слить и залить новую жидкость, но иногда нужно промыть систему от скопившегося мусора (если вы видите мусор в охлаждающей жидкости).



    Вы абсолютно уверены, что в сервисном центре залили охлаждающую жидкость и что это была смешанная/цветная охлаждающая жидкость? Если они не заливали охлаждающую жидкость, то вы уверены, что у вас уже была смешанная/цветная охлаждающая жидкость?



    Если в расширительном бачке есть прозрачная охлаждающая жидкость, но после начала циркуляции в ней появляется цветная жидкость, то очевидно, что в магазине в расширительный бачок доливали прозрачную воду (независимо от того, сливали они что-то или нет), и вам больше не следует туда обращаться.

    Если во всей системе охлаждения у вас только чистая охлаждающая жидкость, то, скорее всего, кто-то до вас залил в систему охлаждения много обычной воды, будь то дилер или кто-то другой.


  1. Единственное специальное оборудование, которое вам понадобится для промывки радиатора, — это ведро. Тот факт, что они заявили, что для этого потребуется специальное оборудование, — уже тревожный сигнал. Я бы усомнился в том, что они вообще поменяли масло. Просто загуглите, как промыть радиатор Toyota, и вы увидите, что это очень просто. И постарайтесь предупредить всех в вашем районе об этой мастерской.


  1. В дополнение к ответу Р... Не знаю, как в вашей Toyota, но в моём Buick на радиаторе есть барашковая гайка. Как только я её открутил, вся охлаждающая жидкость вытекла (так что поддон для сбора жидкости был моим «специальным оборудованием»). Как только жидкость перестала вытекать, я затянул барашковую гайку и добавил правильно смешанную охлаждающую жидкость. С тех пор всё работает нормально.



    Если вы действительно хотите узнать, что для этого потребуется, вот руководство по ремонту для вашего автомобиля, а на этом сайте его можно скачать. Я не знаю, насколько легальна эта загрузка, но, по моему опыту, руководства Haynes довольно точны.


  1. Поскольку очевидно, что магазин поступил нечестно, я бы даже не стал предполагать, что уровень воды в резервуаре был низким. Они могли просто вылить воду или откачать её с помощью сифона и наполнить резервуар водой.


  1. Я не согласен. Мощные промывочные устройства, которые используются в мастерских, справляются со своей задачей гораздо лучше, чем самодельные устройства с ведром. :-)
  1. @R.. Кажется, я уже слышал об этом (что-то вроде «пропускайте воду через него, пока она не станет прозрачной»). Спасибо за информацию, мне, наверное, нужно промыть свой, и я буду иметь это в виду.
  1. Примечание: если вы используете в контуре только воду, вам нужно внимательно следить за температурой двигателя, иначе может произойти перегрев. Добавление охлаждающей жидкости повышает температуру кипения смеси.
  1. Честно говоря, без дополнительного оборудования вы не сможете провести полноценную промывку. Если вы просто сольёте охлаждающую жидкость из нижней части радиатора, в зависимости от модели автомобиля в системе может остаться до половины охлаждающей жидкости. Лучший способ промывки — отсоединить нижний шланг радиатора от термостата и пропустить воду из садового шланга или аналогичного устройства через радиатор в обратном направлении, выведя её через корпус термостата.
  1. Я НИКОГДА не видел автомобильного двигателя, которому хоть сколько-нибудь не подходила бы обычная вода в системе охлаждения. Обычная охлаждающая жидкость состоит на 50 % из воды и на 50 % из антифриза. Вы можете купить антифриз и смешать его с водой самостоятельно или (если вы не против потратить деньги ради удобства) купить готовую смесь 50/50. В том магазине вам почти наверняка солгали (но вы и так это знаете).
Вы уже ответили на этот вопрос