Можно ли ездить на автомобиле, в котором есть только вода и нет охлаждающей жидкости, если в нём есть утечка?
Недавно мне сообщили, что машина, которой я пользуюсь совместно с другим владельцем (Nissan Sentra 2002 года выпуска), близка к перегреву. Мне сказали, что при движении автомобиля температура очень быстро приближается к верхнему пределу. Осмотрев машину, я обнаружил, что расширительный бачок пуст, а уровень охлаждающей жидкости в радиаторе довольно низкий (не знаю точно, насколько низкий, но, кажется, осталось не больше 75 %).
Машину нужно отвезти в автосервис. Однако автосервис, которому я доверяю и услугами которого обычно пользуюсь, находится примерно в 30 милях отсюда. Я предполагаю, что проблема в шланге, разъёме или, возможно, в водяном насосе. Радиатор новый, поэтому я не думаю, что проблема в нём.
Поскольку я предполагаю, что будет утечка, я думаю, что во время езды из системы, скорее всего, будет вытекать охлаждающая жидкость. Кроме того, исходя из этого предположения, я опасаюсь заливать охлаждающую жидкость, если она будет просто вытекать.
Я предполагаю, что мне придётся сделать несколько остановок, чтобы долить жидкость в расширительный бачок (не трогая радиатор). Можно ли залить в радиатор и расширительный бачок чистую воду и проехать на машине 30 миль (в основном по шоссе — ого!)?
Редактировать
Здесь даны отличные ответы. Я просто хотел поделиться тем, что в итоге сделал, в надежде, что это кому-то поможет или хотя бы удовлетворит любопытство.
Я решил не использовать чистую воду, потому что читал, что желательно соблюдать соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50, и подумал, что даже если будет небольшая утечка, лучше следовать рекомендациям.
Я не знал, какой тип охлаждающей жидкости используется в моей машине, поэтому просто пошёл к дилеру и купил стандартную жидкость.
Резервуар был полностью пуст, а в радиаторе было мало воды. Я долил в радиатор немного воды (примерно 1,5 л), чтобы компенсировать её недостаток, и наполнил резервуар до отметки «MAX».
Я прочитал в одном посте, что можно провести простой тест: завести машину, немного поездить, заглушить двигатель, а затем прислушаться, нет ли утечки. Я попробовал так сделать, но, возможно, машина недостаточно прогрелась или утечка не была заметна при таком способе проверки.
Затем я осмотрел землю в поисках следов утечки и ничего не обнаружил. Я завёл машину и дал ей поработать, проверяя, не вытекает ли какая-нибудь жидкость, но примерно через минуту ничего не заметил.
После этого я поехал на машине, стараясь не превышать 3000 оборотов в минуту, и таким образом добрался до мастерской.
В целом я бы сказал, что эта ситуация была незначительной по сравнению с тем, что могло произойти. Я определённо не рекомендую ездить на машине с серьёзной или даже средней протечкой. У моей машины не было признаков протечки, и поэтому я поехал на ней.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4575/can-i-drive-a-car-with-only-water-and-no-coolant-if-it-has-a-leak
Охлаждающая жидкость, добавляемая в воду / охлаждающая жидкость и антифриз — это, как правило, одно и то же / она предотвращает замерзание и кипение воды. Кипение означает, что вода превращается в пар и вытекает через перелив и клапан сброса давления, а также образует воздушные карманы внутри блока/головки и не может отводить от них тепло, что в конечном итоге приводит к пробою прокладки головки блока цилиндров, шлангов, радиатора, насоса и т. д. А ещё это освобождает насос/водяной насос, который может не распознать, что вода горячая /не уверен в этом, но, кажется, возможно/, если температура будет близка к температуре на выходном патрубке радиатора, потому что вода в радиаторе охлаждается достаточно, чтобы обмануть датчик, и к тому времени, когда она проходит половину пути через двигатель, она закипает. Возможно
Но в остальном всё происходит именно так, как происходит