Вопрос

Громкий гул и запах гари при включении обогревателя

Сегодня вечером, когда я ехал на своей Kia Sedona 2003 года выпуска с включённым обогревателем, я вдруг услышал очень громкий гул, который, казалось, доносился из моторного отсека со стороны пассажира. Сначала я подумал, что у меня сломалась выхлопная система, но как только я выключил обогреватель, чтобы прислушаться, звук исчез.



Я также почувствовал запах гари... не совсем от электричества, возможно, от резины.



Я остановился, заглянул под капот и не увидел ничего подозрительного. Жидкости не вытекали, бачки были на своих местах, масло было в порядке, ремни выглядели нормально.



Я поехал домой. Добравшись до дома и припарковавшись, я включил печку, сразу же услышал шум и выключил её. Кроме того, подсветка приборной панели и другие индикаторы ни на йоту не потускнели, как будто что-то сильно давило на двигатель.



В чём может быть проблема? Может быть, что-то вышло из строя?



Не знаю, важно это или нет, но я ехал под небольшим дождём со скоростью около 64 км/ч, когда впервые заметил проблему.



РЕДАКТИРОВАТЬ: Сегодня утром я обнаружил, что это происходит только при включённом обогревателе. Если включен только обогрев, всё работает нормально и проблем не возникает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2288/loud-rumbling-and-burning-smell-when-turning-on-defroster

6 Комментариев

  1. Похоже на неисправность компрессора кондиционера. Если в машине есть кондиционер... Компрессор кондиционера используется вместе с дефростером для осушения воздуха.


  1. Похоже, что подшипники вентилятора вышли из строя или что-то застряло в вентиляторе и мешает ему вращаться.



    Я понятия не имею, где находится вентилятор отопителя в Sedona, но, скорее всего, он где-то за приборной панелью. Если вам повезёт, он может быть со стороны моторного отсека, но если он внутри, то добраться до него будет непросто, и, вероятно, придётся разобрать половину приборной панели...


  1. Я подозреваю, что вас, скорее всего, устроит такое решение. Я сделал то же самое в обеих своих машинах, когда у них вышел из строя кондиционер (а его ремонт обошёлся бы в смехотворно большую сумму). Одной машине уже 11 лет, а другой — 5 или 6. Пока что никаких неприятных побочных эффектов от отключения реле не наблюдалось. Однако я подозреваю, что в долгосрочной перспективе контакты могут подвергнуться коррозии из-за воздействия воздуха.
  1. Сегодня вечером я вытащил реле кондиционера, и, похоже, это мешает компрессору включиться, а из вентиляционных отверстий на лобовом стекле дует горячий воздух. Это меня вполне устроит, пока я не смогу позволить себе новый компрессор. Не повредит ли мне этот метод что-нибудь? Может, я что-то упускаю?
  1. Спасибо, Брайан, похоже, проблема в этом. Мой кондиционер перестал работать в конце лета из-за протечки в трубках, идущих в заднюю часть фургона. Я предполагал, что компрессор не включится, так как нет давления хладагента. Есть ли простой способ отключить компрессор, чтобы я мог хотя бы включить обдув лобового стекла? Вытащить предохранитель или что-то в этом роде, чтобы он не включался? В данный момент я не могу позволить себе дорогостоящий ремонт кондиционера и предпочёл бы заменить компрессор в следующем году.
  1. Спасибо, Ник. Сегодня утром я узнал, что это происходит только при включенном обогревателе. Этого не происходит, когда я включаю обогрев. При включенном обогреве вентилятор работает нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос