Вопрос

Что может стать причиной внезапного громкого шума при движении по шоссе?

Toyota 4Runner 1990 года, V6, автоматическая коробка передач, 2- или 4-приводная система (я всегда использую 2-приводную систему). Я владею этой машиной около двух месяцев. Предыдущий владелец, которого я знаю и которому доверяю, ездил на этой машине год без каких-либо серьёзных проблем.



Обновление от 22.10.2012. Сегодня утром это снова произошло на шоссе со скоростью 55 миль в час. Думаю, дело в насосе или генераторе, потому что звук очень похож на это видео на YouTube, только намного громче. Кажется, звук пропадает, когда машина замедляется настолько, что обороты двигателя опускаются ниже ~1000 об/мин (если только это не что-то, что вращается прямо пропорционально скорости колес, а не двигателя). Излишне говорить, что это затрудняет определение источника шума. Думаю, теперь возникает вопрос: «Что ещё, кроме генератора, может издавать такие звуки?»



Я ехал по федеральной трассе, и не прошло и двух минут, как в моторном отсеке или на приборной панели раздался громкий шум. Он был похож на звук гигантского вентилятора, пытающегося втянуть воздух, или на звук двигателя, вращающегося на миллион оборотов в минуту. Шум не сразу стих, когда я убрал ногу с педали газа, но, похоже, он становился тише по мере того, как замедлялись колёса. К тому времени, как колёса остановились, шум исчез (или почти полностью исчез). Я съехал на обочину, заглушил двигатель, заглянул под капот — там не было ни дыма, ни необычного запаха, ничего не отваливалось. Я снова запустил двигатель, заглянул под капот — всё работало и звучало нормально. Я съехал с автомагистрали и доехал до работы по просёлочным дорогам, и шум больше не возвращался. Во время инцидента с рулевым управлением, ускорением и торможением всё было в порядке. В течение следующих нескольких дней я ездил на нём на работу и обратно, в том числе по межштатной автомагистрали, но проблема возникала нерегулярно и всегда исчезала к тому моменту, когда машина полностью останавливалась.



Возможно, это как-то связано, а возможно, и нет, но за два дня до первого инцидента я заменил рулевой механизм и перешёл с шин 33x12,50-15 на 31-10,50-15 (предыдущий владелец ездил на них по бездорожью, но я не любитель этого). После замены рулевого механизма и шин руль в течение дня казался тугим, но это быстро прошло само собой. Как я уже сказал выше, во время сильного шума рулевое управление работало нормально и отзывчиво, пока я двигался по полосе для разворота, поэтому я сомневаюсь, что это как-то связано.



Итак, есть идеи? Похоже, что-то вращается и выходит из строя (ремни не могут издавать такой шум, не так ли?), но поскольку к моменту остановки автомобиля шум прекращается, точно определить источник может быть непросто.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4529/what-could-cause-a-sudden-loud-noise-when-driving-on-highway

9 Комментариев

  1. Похоже на проблему с насосом гидроусилителя руля. НО. Вы должны знать, что неисправный шкив генератора будет издавать более скрежещущий звук, очень похожий на тот, который вы слышите сейчас, но с более громким и выраженным скрежещущим звуком. Судя по тому, что я услышал, я бы предположил, что дело в насосе гидроусилителя руля.


  1. Дело было в тросе спидометра. Смазка WD-40 значительно улучшила ситуацию.



    В холодную погоду становится только хуже. Шум исходит от приборной панели и коррелирует со скоростью вращения колеса. Он похож на шум на http://youtu.be/ICiJuEBbf6A, только после запуска он становится более постоянным.


  1. Я не думаю, что это может быть причиной шума, но в духе «проверь последнее, к чему ты прикасался» вам стоит проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля. Низкий уровень жидкости может привести к шуму в системе гидроусилителя, и если вы просто открыли систему, то стоит её проверить. Возможно, при доливке жидкости в систему гидроусилителя она была прокачана не полностью.


  1. Каков же был результат?
  1. @mac, ваш комментарий — хорошее начало для ответа. Вам следует поместить его в блок ниже, чтобы я мог проголосовать за него...
  1. Это было первое, что я проверил, когда это случилось в первый раз. Уровень жидкости тогда был в норме, но мне стоит проверить его и после того, как он остынет. Я сделаю это сегодня днём, спасибо.
  1. Я не думаю, что это может быть причиной шума, но в духе «проверь последнее, к чему ты прикасался» вам стоит проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля. Низкий уровень жидкости может привести к шуму в системе гидроусилителя, и если вы просто открыли систему, то стоит её проверить. Возможно, при доливке жидкости в систему гидроусилителя она была прокачана не полностью.
  1. Тахометр у меня есть, но я не подумал обратить внимание на датчики, когда услышал шум. Если мне придётся повторить ситуацию, прежде чем я разберусь, что произошло, я не забуду проверить все датчики — у меня также есть датчики давления масла, напряжения аккумулятора и температуры.
  1. Вы говорите, что звук мог быть похож на «звук двигателя, вращающегося со скоростью миллион оборотов в минуту». Могло ли быть так, что в этот момент двигатель действительно работал на высоких оборотах? Возможно, он переключился на пониженную передачу, или трансмиссия проскальзывала, или что-то ещё вышло из строя. Есть ли в этом автомобиле тахометр (прибор для измерения оборотов двигателя)? Если да, то создайте проблему снова и посмотрите на обороты двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос