Вопрос

Обогреватель VW Golf 2000 не дует горячим воздухом

Мой Golf GLS 2000 года с двигателем 2,0 л не дует горячим воздухом при рабочей температуре, в лучшем случае воздух чуть тёплый. Это началось несколько месяцев назад без каких-либо видимых причин. Машина не перегревается и не переохлаждается, она достигает рабочей температуры за то же время, что и раньше. Вот что я сделал:




  • Проверил уровень охлаждающей жидкости — её достаточно.

  • Промытая система охлаждения - предыдущий владелец упомянул об этой же проблеме, и промывка решила ее за него, мне же так не повезло. Провел промывку Prestone, затем дважды спустил воду, затем снова наполнил обычным Prestone (не G12, я знаю). Единственное, что меня здесь беспокоит, это то, что я никогда не чувствовал, что могу слить всю жидкость при промывке (всегда находил: количество введено > количество выведено).

  • Слил охлаждающую жидкость — приподнял пассажирскую сторону (где находится бачок), подняв машину на снежном сугробе, и дал двигателю поработать 3 минуты. Уровень охлаждающей жидкости не изменился.

  • Протестированный термостат работает правильно и открывается при температуре около 90 °C. Обратите внимание, что на этом автомобиле термостат перекрывает контур радиатора, а не контур отопителя, который является отдельным и не контролируется термостатом.

  • Проверил, не засорился ли сердечник нагревателя. Используя входные и выходные соединения на брандмауэре, я смог пропустить жидкость через сердечник как под действием силы тяжести, так и под небольшим давлением. Скорость потока была значительной, поэтому я не думаю, что сердечник засорился.

  • Проверил производительность водяного насоса: с помощью прозрачного шланга я полностью отключил радиатор отопителя и направил охлаждающую жидкость из блока цилиндров обратно в расширительный бачок. На холостом ходу насос не мог преодолеть силу тяжести и направить жидкость вверх, в бачок, но как только двигатель заработал, охлаждающая жидкость стала поступать быстро и легко.

  • Проверил водяной насос — в оригинальных насосах VW используется пластиковое рабочее колесо, и я подозревал, что оно сломалось. Снял насос и обнаружил, что он уже с металлическим рабочим колесом; оказалось, что предыдущий владелец заменил его два года назад. Поставил старый насос обратно, он ещё в хорошем состоянии.



В моей машине нет Climatronic, только стандартная система климат-контроля. Значит ли это, что она управляется с помощью кабеля или вакуума? Сейчас я думаю, не застряла ли просто заслонка управления вентилятором или что-то в этом роде. Несмотря на то, что я смог пропустить через неё воду, есть ли какие-то заслонки или элементы управления в самом радиаторе отопителя?



Замена сердечника отопителя — это работа, которую можно выполнить самостоятельно за 8–16 часов или за 850 долларов в мастерской, но я не готов ни к тому, ни к другому. Если не считать непосредственного осмотра сердечника, есть ли что-то ещё, что я могу попробовать, проверить или сделать?



Спасибо всем, я ломал над этим голову и был бы рад вашим советам!



Обновить:



Приложив все усилия, чтобы этого не делать, я решил заменить сердечник. Я воспользовался очень полезным руководством VWVortex и инструкцией Chilton. Спустя 14 часов воздух стал значительно горячее, чем раньше, так что теперь остаётся только ждать и смотреть, как всё сложится этой зимой. Я обнаружил, что у меня нет раздельного блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, хотя у меня и нет системы Climatronic (что очень досадно), а подвижные части внутри блока были в отличном состоянии и свободно двигались. Старый радиатор отопителя был явно забит; было сложно даже просто продуть его. Для вашего удовольствия: вот как выглядела машина, когда я наконец смог снять радиатор:



Приборная панель VW Golf 2000



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2614/2000-vw-golf-heater-wont-blow-hot-air

15 Комментариев

  1. Я снял шланги с левой и правой стороны матрицы отопителя и обнаружил, что вода почти не поступает в матрицу, несмотря на то, что водяной насос был заменён всего 1600 км назад. Температура поднимается за 10 минут, насос не перегревается и температура на датчике никогда не поднимается выше 90 градусов. Осталось только дождаться, пока оттает шланг, чтобы промыть матрицу. Хорошо, что сиденья с подогревом, иначе мне пришлось бы искать сварщика. С другой стороны, расход топлива по-прежнему смехотворно низкий — 1,9 литра на 100 км. Я также снял перчаточный ящик, чтобы проверить работу всех элементов управления, и все они в порядке. Если бы не минус 3 литра, я бы не беспокоился.


  1. У меня была похожая проблема в Skoda Felicia (которая во многом похожа на старый Golf) Проверьте, всё ли вы сделали правильно.




    1. Закройте отопитель салона. Заведите автомобиль и подождите, пока охлаждающая жидкость не нагреется до нормальной температуры.

    2. Теперь включите салонный обогреватель на максимум и проверьте, хорошо ли он нагнетает горячий воздух. Сначала воздух будет горячим, но быстро остынет.

    3. Закройте салонный отопитель, подождите ~5–7 минут и повторите шаг 2. Результат должен быть таким же.



    В данном случае это была повреждённая стенка внутри сердечника салонного отопителя, поэтому вместо того, чтобы проходить через сердечник, охлаждающая жидкость просто уходила в короткое замыкание. Пришлось заменить сердечник отопителя, и всё пришло в норму.


  1. Это пластиковая деталь, к которой подключается кабель. Маленькая деталь, которая прикручивается к мойке, ломает зажимы и выпадает из гнезда вместе с термостатом. Рычаг заслонки.


  1. Если Volkswagen похож на BMW, то в нём должен быть клапан, который пропускает горячую охлаждающую жидкость через отопитель. Если этот клапан выходит из строя, то жидкость не проходит через отопитель и воздух не нагревается. В BMW клапаны электрические, поэтому найдите клапан, через который проходят шланги отопителя, и проверьте его работу.


  1. Вы можете проверить температуру шлангов, идущих к радиатору отопителя и от него, со стороны двигателя на противопожарной перегородке, когда автомобиль прогрет и включен отопитель. Если оба шланга теплые, значит, охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя, и проблема, скорее всего, связана с заслонками управления подачей воздуха в салоне автомобиля. Возможно, поролоновый уплотнитель ослаб и препятствует потоку теплого воздуха. Если теплый только один шланг, значит, охлаждающая жидкость почти не проходит через радиатор отопителя, и проблема, вероятно, связана с моторным отсеком. В некоторых автомобилях есть вакуумный клапан, который перекрывает подачу воды, когда отопитель не нужен. Клапан может заклинить. Он установлен в шлангах отопителя под капотом.


  1. Не могли бы вы уточнить? Какой кабель и какая пластиковая деталь?
  1. Не подходит для этого винтажного Volkswagen, в котором охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор отопителя и температура регулируется с помощью подвижной «смесительной заслонки» в отопителе, которая влияет на поток воздуха: через радиатор отопителя, вокруг радиатора отопителя или через оба воздушных канала.
  1. Спасибо за эти правки и вашу помощь! Я столкнулся ещё с несколькими проблемами, которые важнее этой (например, неисправный стеклоподъемник — когда идёт дождь, льёт как из ведра), так что мне придётся позже проверить заслонку.
  1. @Mr.Buster, я обновил ответ, пытаясь придумать, как можно провести дальнейшую диагностику.
  1. Пена выходит через вентиляционные отверстия??? Пена, закрывающая отверстия в откидных дверцах, пришла в негодность... как только вы заделаете отверстия, тепло будет возвращаться в помещение...
  1. Похоже, вы диагностировали все действительно сложные проблемы и получили отрицательный результат. Интересно, может быть, у вас простая механическая проблема: исправен ли механизм переключения между режимами «горячий» и «холодный» и заслонка, которая направляет воздух мимо нагревательного элемента? Насколько я знаю, во влажном климате пена вокруг заслонки может разрушаться, что приводит к утечке всего или большей части нагретого воздуха.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Мне удалось найти подходящую замену сердечнику нагревателя с пояснениями. Думаю, вы правы: эта работа — сплошная головная боль. И нет, я не могу придумать, как добраться до внутренних клапанов направления воздушного потока.



    Ещё одно РЕДАКТИРОВАНИЕ: если подумать о диагностике подробнее, то можно предположить, что вы сможете определить, есть ли у вас неплотное прилегание к клапану. Лучше всего это делать в очень холодный день.




    1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры, установив минимальную температуру обогрева и выключив вентилятор.

    2. Установите вентилятор на минимальную скорость, при которой будет ощущаться поток воздуха. Так вы не будете чувствовать себя искусственно охлаждённым из-за потока воздуха от максимального вентилятора.

    3. Измерьте базовую температуру, насколько это возможно: если у вас нет хорошего термометра, я считаю, что можно воспользоваться методом «понюхай». Серьезно, внутренняя поверхность носа и носовые пазухи очень чувствительны к температуре. Именно так я годами определяла, какие куртки и шапки нужны моим детям для школы.

    4. Установите максимальную температуру обогрева (именно в этот момент вы услышите щелчок закрывающегося клапана).

    5. Подождите, пока тепло не распространится по вентиляционному каналу (то есть несколько минут).

    6. Проверьте температуру ещё раз. Если у вас рабочий клапан с плохой герметизацией, вы заметите небольшое изменение температуры (см. предыдущее примечание о проверке на запах).



    Теперь, даже с учётом всего вышесказанного, устранение любой из этих проблем потребует примерно столько же усилий. Вам придётся снять приборную панель и т. д. Я надеюсь, что, если вы потратите время, то поймёте, что ищете. Я почти уверен, что вам не захочется делать это дважды.


  1. У меня не было возможности проверить эту связь, нет. При переключении между режимами «горячий» и «холодный» раздается «глухой» звук, как и раньше, если это что-то значит. Насколько я понимаю, заслонка является частью основного узла и находится глубоко в приборной панели — проверить ее вручную может быть невозможно. У вас есть какие-нибудь предложения по поводу того, как ее проверить? Я попробую вытащить регуляторы климат-контроля из приборной панели, чтобы проверить эту часть системы.
  1. У меня та же проблема, и мне нужно решить её до зимы
  1. @mac: Спасибо! Трудно сказать, какие звуки появились недавно (их так много, что сложно выбрать что-то одно...), но всё снова заработало как надо, нужно было лишь немного подкрутить.
  1. Я думаю, вы должны получить +1000 к репутации просто за то, что взялись за эту работу. А теперь скажите нам, сколько новых погремушек вы достали из тайника?
Вы уже ответили на этот вопрос