Обогреватель VW Golf 2000 не дует горячим воздухом
Мой Golf GLS 2000 года с двигателем 2,0 л не дует горячим воздухом при рабочей температуре, в лучшем случае воздух чуть тёплый. Это началось несколько месяцев назад без каких-либо видимых причин. Машина не перегревается и не переохлаждается, она достигает рабочей температуры за то же время, что и раньше. Вот что я сделал:
- Проверил уровень охлаждающей жидкости — её достаточно.
- Промытая система охлаждения - предыдущий владелец упомянул об этой же проблеме, и промывка решила ее за него, мне же так не повезло. Провел промывку Prestone, затем дважды спустил воду, затем снова наполнил обычным Prestone (не G12, я знаю). Единственное, что меня здесь беспокоит, это то, что я никогда не чувствовал, что могу слить всю жидкость при промывке (всегда находил: количество введено > количество выведено).
- Слил охлаждающую жидкость — приподнял пассажирскую сторону (где находится бачок), подняв машину на снежном сугробе, и дал двигателю поработать 3 минуты. Уровень охлаждающей жидкости не изменился.
- Протестированный термостат работает правильно и открывается при температуре около 90 °C. Обратите внимание, что на этом автомобиле термостат перекрывает контур радиатора, а не контур отопителя, который является отдельным и не контролируется термостатом.
- Проверил, не засорился ли сердечник нагревателя. Используя входные и выходные соединения на брандмауэре, я смог пропустить жидкость через сердечник как под действием силы тяжести, так и под небольшим давлением. Скорость потока была значительной, поэтому я не думаю, что сердечник засорился.
- Проверил производительность водяного насоса: с помощью прозрачного шланга я полностью отключил радиатор отопителя и направил охлаждающую жидкость из блока цилиндров обратно в расширительный бачок. На холостом ходу насос не мог преодолеть силу тяжести и направить жидкость вверх, в бачок, но как только двигатель заработал, охлаждающая жидкость стала поступать быстро и легко.
- Проверил водяной насос — в оригинальных насосах VW используется пластиковое рабочее колесо, и я подозревал, что оно сломалось. Снял насос и обнаружил, что он уже с металлическим рабочим колесом; оказалось, что предыдущий владелец заменил его два года назад. Поставил старый насос обратно, он ещё в хорошем состоянии.
В моей машине нет Climatronic, только стандартная система климат-контроля. Значит ли это, что она управляется с помощью кабеля или вакуума? Сейчас я думаю, не застряла ли просто заслонка управления вентилятором или что-то в этом роде. Несмотря на то, что я смог пропустить через неё воду, есть ли какие-то заслонки или элементы управления в самом радиаторе отопителя?
Замена сердечника отопителя — это работа, которую можно выполнить самостоятельно за 8–16 часов или за 850 долларов в мастерской, но я не готов ни к тому, ни к другому. Если не считать непосредственного осмотра сердечника, есть ли что-то ещё, что я могу попробовать, проверить или сделать?
Спасибо всем, я ломал над этим голову и был бы рад вашим советам!
Обновить:
Приложив все усилия, чтобы этого не делать, я решил заменить сердечник. Я воспользовался очень полезным руководством VWVortex и инструкцией Chilton. Спустя 14 часов воздух стал значительно горячее, чем раньше, так что теперь остаётся только ждать и смотреть, как всё сложится этой зимой. Я обнаружил, что у меня нет раздельного блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, хотя у меня и нет системы Climatronic (что очень досадно), а подвижные части внутри блока были в отличном состоянии и свободно двигались. Старый радиатор отопителя был явно забит; было сложно даже просто продуть его. Для вашего удовольствия: вот как выглядела машина, когда я наконец смог снять радиатор:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2614/2000-vw-golf-heater-wont-blow-hot-air
Я снял шланги с левой и правой стороны матрицы отопителя и обнаружил, что вода почти не поступает в матрицу, несмотря на то, что водяной насос был заменён всего 1600 км назад. Температура поднимается за 10 минут, насос не перегревается и температура на датчике никогда не поднимается выше 90 градусов. Осталось только дождаться, пока оттает шланг, чтобы промыть матрицу. Хорошо, что сиденья с подогревом, иначе мне пришлось бы искать сварщика. С другой стороны, расход топлива по-прежнему смехотворно низкий — 1,9 литра на 100 км. Я также снял перчаточный ящик, чтобы проверить работу всех элементов управления, и все они в порядке. Если бы не минус 3 литра, я бы не беспокоился.