Вопрос
Процедура промывки охлаждающей жидкости?
Я собираюсь заменить охлаждающую жидкость в автомобиле 1996 года выпуска с двигателем LT1. В нём используется охлаждающая жидкость Dex-Cool с истёкшим сроком годности (более 5 лет). Я хочу слить всю старую охлаждающую жидкость на случай, если она стала тёмной. Если открыть слив на радиаторе, в блоке останется немного охлаждающей жидкости. Я мог бы снять датчики детонации, чтобы слить жидкость из блока, но это будет непросто. Обычно нужно снять шланг и запустить двигатель, чтобы выкачать охлаждающую жидкость и заменить её водой через расширительный бачок. Нужно ли следить за температурой воды, поступающей в расширительный бачок? Можно ли повредить блок цилиндров, если вода будет слишком холодной?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3598/coolant-flush-procedure
4
Холодная вода не повредит блок цилиндров. Процедура с использованием шланга стандартная, вам нужно только убедиться, что вы добавили нужное количество антифриза и воды (желательно деминерализованной) после промывки.
Помните, что автомобили в регионах с холодным климатом иногда заводятся, когда температура охлаждающей жидкости ниже нуля. Конечно, двигатель и охлаждающая жидкость прогреваются одновременно, но железному или алюминиевому блоку требуется довольно большой мгновенный перепад температур, которого не может обеспечить холодная вода.