Как добиться наилучших результатов при герметизации головки блока цилиндров с помощью Blue Devil
У Subaru Outback 1998 года выпуска, с которым у меня были проблемы с системой охлаждения, оказалась утечка продуктов сгорания в охлаждающую жидкость. Я подозревал об этом, но не мог провести диагностику, которая бы что-то показала. Я отвёз машину в хороший автосервис, где смогли это обнаружить. (Жидкость для проверки pH в блоке проверки цвета с синего на зелёный.)
Если не останется другого выхода, я вскрою двигатель и заменю прокладки головки блока цилиндров (их две, потому что это оппозитный двигатель — фу!) но я бы хотел посмотреть, смогу ли я какое-то время обходиться временным решением. Механик, похоже, неплохо разбирался в подобных проблемах, и когда я спросил его, можно ли использовать Blue Devil для герметизации, он согласился, что это лучше, чем дешёвые средства для устранения протечек, и оценил вероятность успеха примерно в 50 %. Он сказал мне, что использовал его на одном из своих автомобилей, и оно сработало, но в целом оно работает не всегда.
С тех пор я купил бутылку и планирую попробовать её в деле, но хочу убедиться, что использую её правильно, особенно учитывая, что в прошлом у меня возникали проблемы с засорением/блокировкой средств для устранения протечек, которыми я пользовался. Инструкция на бутылке гласит:
- Промойте систему охлаждения. (выполнено)
- Снимите термостат.
- Заполните систему водой, оставив место для Blue Devil.
- Запустите холодный двигатель и включите максимальный обогрев.
- Медленно влейте средство (30 секунд на половину флакона), затем оставьте на 50 минут.
- Проведите тест-драйв, дайте двигателю остыть, установите термостат на место и долейте антифриз.
Есть идеи, почему нужно снимать термостат? Я в любом случае планирую это сделать. Это нужно для того, чтобы убедиться, что жидкость циркулирует по системе до того, как она нагреется? Похоже, это и есть цель шага 4, требующего, чтобы двигатель был холодным.
Кроме того, есть ли ещё что-то, что я должен сделать правильно, используя эти материалы? Я хочу, чтобы всё получилось (мне правда не хочется снимать головки с этой штуки — посмотрите здесь, почему: http://www.youtube.com/watch?v=yakX-GAV9uE) и чтобы при этом не пострадал радиатор или сердечник отопителя (хотя это не так важно).
Обновление:: Я использовал герметик, и это дало частичный результат. На холостом ходу охлаждающая жидкость вообще не попадает в расширительный бачок. Однако во время движения автомобиля в системе охлаждения по-прежнему создается высокое давление. По крайней мере один раз охлаждающая жидкость вернулась из расширительного бачка в систему охлаждения после того, как он остыл, но в большинстве случаев давление остается высоким практически бесконечно, что указывает на наличие утечки.
Как уже говорилось в комментариях, я попытался завести машину с толкача, чтобы нагреть/создать давление, а затем выкрутить свечи зажигания, чтобы попытаться создать давление, которое вытолкнуло бы герметик обратно в ГБЦ в сторону цилиндров. (Позже я нашёл на YouTube видео, в котором рекомендуется примерно то же самое: http://www.youtube.com/watch?v=YL9QjN7AcW8 — хотя я не пробовал заводить машину с выкрученными свечами зажигания) Я ожидал, что при извлечении заглушек давление в системе охлаждения упадёт, но этого не произошло. Похоже, что утечка возникает крайне редко и зависит от температуры, давления или каких-то других условий, которые не всегда присутствуют, и из-за этого очень сложно нанести герметик в нужных местах.
Есть идеи, как заставить его работать? Я думаю, что можно попробовать запустить его со снятыми свечами зажигания, по одной за раз, или, если я совсем сойду с ума, можно даже ослабить одну из них, пока машина работает на высоких оборотах... но, к сожалению, это очень сложно сделать, так как свечи расположены по бокам...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5836/getting-the-best-results-sealing-head-gasket-leak-with-blue-devil
Думаю, сегодня я опубликую свой ответ на этот вопрос, поскольку истекает 60-дневный срок, в течение которого я могу запросить возврат средств. После всех попыток, которые я предпринял, считая попытку с «Голубым дьяволом» неудачной, и после того, как я начал процесс запроса возврата средств, я наконец добился успеха: печать держится уже больше месяца.
В итоге мне пришлось ехать 4 часа со скоростью 112 км/ч в холодный день, и указатель температуры на приборной панели всё это время оставался в положении «C» (это стало возможным благодаря снятому термостату). В конце поездки я ожидал, что мне придётся долить охлаждающую жидкость, но её ушло совсем немного, а после остывания двигателя в верхнем шланге радиатора не было давления.
Я предполагаю, что произошло следующее: