Вопрос

Почему в расширительном бачке для охлаждающей жидкости может быть трансмиссионное масло?

Это «Бьюик Лесабр» 1998 года с двигателем 3800 и пробегом около 270 000 км. Похоже, что в радиаторе было немного масла, но я не заметил следов охлаждающей жидкости в масле. Недавно вышел из строя водяной насос, поэтому я не знаю, сколько масла было в радиаторе, так как вся охлаждающая жидкость вытекла; я просто обнаружил немного масла на внутренней стороне крышки. Когда вышел из строя водяной насос, порвался поликлиновой ремень. Я отвёз его в мастерскую, и там сказали, что мне нужны новый насос, ремень и промывка. О других проблемах они не упомянули. Я поехал домой и с тех пор его не заводил. Он ни разу не перегрелся.



У меня пробита прокладка головки блока цилиндров? Если нет, то почему масло попадает в охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость не попадает в масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5556/why-would-there-be-transmission-fluid-in-the-water-overflow-reservoir

11 Комментариев

  1. Как механик с многолетним опытом, я могу сказать, что моторное масло может попасть в систему охлаждения только двумя способами




    1. Кто-то долил масло в расширительный бачок или радиатор.

    2. Трещина между масляным каналом и каналом для охлаждающей жидкости либо в блоке цилиндров, либо в головке (головках) цилиндров.



    Могут быть и другие причины, но, по моему опыту, если в воде есть масло, это серьёзная проблема.


  1. Давление масла выше, чем давление охлаждающей жидкости, поэтому масло попадает в охлаждающую жидкость через трещину в головке блока цилиндров. В большинстве, если не во всех головках, в которых используется масло под давлением, есть распределительные валы, которых нет в 3,8-литровом двигателе Buick V6 1998 года.


  1. 3,8 Безнаддувный двигатель имел довольно прочную конструкцию, и случаи прогара прокладки головки блока цилиндров были редкостью. Их слабым местом, по-видимому, был пластиковый впускной коллектор. Вот три возможные причины вашей проблемы.




    1. Если вы на 100 % уверены, что в охлаждающей жидкости присутствует масло, снимите впускной коллектор и проверьте Intake Manifold Gaskets верхнюю и нижнюю части на наличие признаков утечки. Обязательно осмотрите Intake Manifold на наличие трещин или признаков утечки. Если это так, то масло попадает в охлаждающую жидкость именно таким образом, а не наоборот. Для справки прилагаем изображение впускного коллектора. Это очень распространённая проблема для таких двигателей. И, честно говоря, я удивлён, что с таким пробегом ваш автомобиль до сих пор не прошёл техобслуживание. 98LeSabre_Впускной коллектор


    2. Убедитесь, что это не трансмиссионная жидкость. Если вы посмотрите на радиатор, то заметите, что с одной стороны у него есть две металлические трубки высокого давления: одна ближе к верху, а другая — к низу узла. Эти трубки идут от трансмиссии к охладителю трансмиссии, встроенному в радиатор. Если бы это была трансмиссионная жидкость, то у автомобиля были бы проблемы с переключением передач, потому что охлаждающая жидкость попадала бы в трансмиссию, вызывая перегрев муфт и гидротрансформатора. 98LeSabre_радиатор


    3. Если уровень масла и трансмиссионной жидкости не падает, то что происходит? Ещё раз проверьте, о чём идёт речь. Если вы поймёте, что это не что иное, как осадок в системе охлаждения (вы заметите его на дне крышки радиатора и в расширительном бачке охлаждающей жидкости), а в автомобиле используется охлаждающая жидкость марки Dexcool, то это происходит из-за попадания воздуха в систему охлаждения. Возможно, это произошло при замене водяного насоса. Вот фотография внутренней части радиатора, в котором использовался Dexcool. Вы заметите, что при смешивании с охлаждающей жидкостью это вещество может напоминать масло на неопытный взгляд. dexcool_радиатор_шлам

      (Источник: sancarlosradiator.com)



  1. Маловероятно, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, если масло не имеет молочного оттенка. На самом деле довольно часто на крышке радиатора можно увидеть следы масла. Небольшое количество масла попадает туда, особенно если вы меняете детали системы охлаждения. Пока что можно просто следить за этим.


  1. Скорее всего, масляный радиатор протекает, если он установлен на автомобиле. Найдите металлические трубки, идущие к бачку радиатора. Если у вас автоматическая коробка передач, на каждом бачке радиатора будет по две трубки.


  1. Подумайте о небольшом количестве смазки, которое входит в комплект нового водяного насоса или термостата и т. д. Масло легче воды и охлаждающей жидкости, поэтому любые его следы будут скапливаться в верхней части, то есть там, где находится крышка.
  1. Прокладки головки блока цилиндров могут выходить из строя по разным причинам. Например, в машине моей жены (Subaru) прокладка герметична, за исключением случаев экстремального давления при сгорании топлива, поэтому утечка происходит только в одном направлении: продукты сгорания попадают в охлаждающую жидкость. Я не эксперт, но подозреваю, что существуют режимы отказа прокладки головки блока цилиндров, при которых масло попадает в охлаждающую жидкость, но не наоборот.
  1. A little bit of oil works its way in there, especially if you replace parts of the cooling system. Как это происходит? При замене деталей системы охлаждения масло в систему не попадает.
  1. Что должен сделать механик, чтобы определить, что с двигателем что-то не так? Сколько будет стоить проверка двигателя у механика?
  1. Ну, это «Бьюик Лесабр» 1998 года. Я не уверен, что у него есть такая функция, но, думаю, вы правы. Я видел, как в радиатор стекало что-то похожее на масло. Большое вам спасибо за помощь
  1. Если водяной насос вышел из строя и двигатель нагрелся, возможно, между масляным каналом и каналами охлаждения образовалась прокладка или трещина. При этом компрессия сохраняется, а в масле нет воды. Вопрос в том, нагрелся ли двигатель и насколько сильно.
Вы уже ответили на этот вопрос