Техническое обслуживание Nissan Sentra 1.8S 2005 года выпуска
Моя предыдущая машина была разбита вдребезги, и, просматривая объявления о продаже подержанных автомобилей, я нашёл Nissan Sentra 1.8S 2005 года выпуска по очень хорошей цене. Его продаёт нынешний владелец, который довольно регулярно обращался в дилерский центр Nissan для планового технического обслуживания (замена масла, фильтров и т. д.), так что я доволен текущим состоянием автомобиля.
Пробег составляет около 80 000 км, и, полагаю, это означает, что ему требуется «капитальный профилактический ремонт».
Владелец никогда раньше не «поднимал капот», поэтому, когда я сделал это, чтобы проверить двигатель, я заметил следующее:
-
Уровень охлаждающей жидкости в бачке двигателя смехотворно низкий. Он составляет всего 5 % от объёма бачка.
Я уверен, что любой производитель, в том числе Nissan, проверяет уровень охлаждающей жидкости во время планового технического обслуживания. Последняя проверка проводилась 9 месяцев назад, и, учитывая, что с тех пор автомобиль проехал всего 16 000 км, я обеспокоен утечкой охлаждающей жидкости.
Я попросил владельца завести двигатель, и из выхлопной трубы не повалил белый или синий дым, так что, думаю, это исключает утечку охлаждающей жидкости в двигатель.
-
В течение первых 5–10 минут после холодного запуска двигатель издавал скрежещущий звук, похожий на этот: http://www.youtube.com/watch?v=abqYkjT2zf4.
Я не смог рассмотреть ременную передачу достаточно близко, но сама конструкция «змеевидной» ременной передачи выглядит немного странно: ремень соединён с базовой системой шкивов с обеих сторон, и вся конструкция каким-то образом находится под натяжением, и это меня беспокоит:
i. Я не могу тщательно проверить состояние ремня и не могу сказать, из-за чего исходит шум: из-за самого ремня или из-за ремня гидроусилителя руля!
ii. Если я всё-таки куплю эту машину, мне придётся изрядно повозиться, чтобы ослабить натяжение и снова натянуть ремень, просто чтобы проверить его состояние. Я не знаю ни одной другой системы в машине, которая могла бы издавать такой скрежещущий звук (здесь нужны помощь и предложения)
-
По этой модели поступает много жалоб на пробитую прокладку головки блока цилиндров. http://www.carcomplaints.com/Nissan/Sentra/2005/engine/blown_head_gasket.shtml
Я предполагаю, что эти отчёты составляют незначительную часть от общего количества моделей, проданных в США (иначе по закону они были бы обязаны отозвать их, не так ли?).
Если моё предположение неверно, то Nissan действительно безответственная компания, и мне не стоило покупать эту машину (или любую другую их модель), но, учитывая большое количество Nissan Altimas, которые я вижу вокруг, мне хотелось бы верить, что сообщения о пробитой прокладке головки блока цилиндров не соответствуют действительности.
Учитывая это, как я могу подтвердить или оценить вероятность того, что в будущем у этой конкретной машины может выйти из строя прокладка головки блока цилиндров, не прибегая к дорогостоящей проверке под давлением (более 200 долларов)? (Меня беспокоит абсурдно низкий уровень охлаждающей жидкости)
Или, если это невозможно, есть ли какие-то «профилактические меры», которые я могу предпринять, чтобы предотвратить утечку через прокладку?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3643/maintenance-on-a-2005-nissan-sentra-1-8s
Меня беспокоит тот факт, что в CO не знали о низком уровне охлаждающей жидкости. Возможно, охлаждающая жидкость вытекает при нагреве (когда давление достаточно высокое, чтобы просачиваться через микротрещину или что-то в этом роде), или двигатель расходует небольшое количество охлаждающей жидкости. Это может быть прокладка головки блока цилиндров или впускная прокладка (прокладки).
Нужно убедиться, что вы измеряете правильный уровень. Извините, если я отношусь к вам как к ребёнку, но на расширительном бачке должно быть две отметки: одна для холодного уровня, а другая для уровня охлаждающей жидкости при прогретом двигателе. Очевидно, что первую отметку нужно проверять, когда двигатель холодный, а вторую — когда он прогрет.
Если моторный отсек грязный, есть утечки масла, уровень тормозной жидкости низкий/жидкость грязная и т. д. Я бы, наверное, не стал его покупать, если только не готов к серьёзному ремонту в будущем. 50 000 миль — это копейки для Nissan 2005 года, и он должен быть в лучшем состоянии. Если владелец не проверял уровень охлаждающей жидкости, что ещё могло выйти из строя?
Скрип привода — это, как правило, незначительная проблема, которая указывает на ослабление и/или износ ремня. Вам нужно посветить туда фонариком и посмотреть, не выглядит ли ремень слишком изношенным/сухим. Если да, то на нём будут видны сухие трещины, и его следует заменить. А пока можно увеличить натяжение, чтобы шум прекратился.
Учитывая, что охлаждающая жидкость таинственным образом исчезла, а это довольно распространённая проблема с прокладками головки блока цилиндров, я бы не стал заострять на этом внимание. Я отвечаю на этот вопрос с опозданием, так что, если вы уже купили эту вещь, это не конец света, но в море есть и другая рыба.