Вопрос

Почему в моем Volvo S60 2005 года выпуска уходит жидкость из гидроусилителя руля?

В прошлом году я купил Volvo S60 2005 года выпуска, чтобы моя жена могла ездить на нём на работу.



На одометре автомобиля было 163 000 километров, поэтому несколько недель назад я установил новый ремень ГРМ, натяжитель, шкив холостого хода и водяной насос. Чтобы завершить установку, нужно было отодвинуть в сторону бачок с жидкостью гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к ремню ГРМ. Установка ремня ГРМ прошла без серьёзных происшествий.



Механик также посоветовал мне заменить нижние рычаги подвески спереди, а также шаровые опоры. Он сказал, что шаровые опоры «разболтались». Я даже не знаю точно, что он имел в виду.



Я как мог осмотрел шланги на бачке с жидкостью для гидроусилителя руля, но не заметил никаких утечек. Я правда не понимаю, как из машины уходит жидкость для гидроусилителя руля.



За последнюю неделю я дважды доливал жидкость в гидроусилитель руля. Как лучше всего поступить, чтобы найти проблему и устранить её?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3582/why-is-my-2005-volvo-s60-losing-its-power-steering-fluid

6 Комментариев

  1. Высока вероятность того, что протекает сама рулевая рейка с гидроусилителем. Начните осмотр с неё. Протечка может быть небольшой, и под машиной может не быть никаких явных следов.


  1. Он сказал, зачем вам нужны новые нижние рычаги подвески? Обычно нужно заменить только втулки, а не весь рычаг.



    Если он имел в виду, что нужно заменить ШРУСы, то у них есть уплотнители и резиновые чехлы. Если резиновые чехлы или уплотнители потрескались из-за износа, это может привести к вытеканию смазки из ШРУСа. Затем, когда ШРУС вращается во время движения, центробежная сила выталкивает всю смазку из ШРУСа и разбрызгивает её вокруг.



    Самый простой способ найти утечку — воспользоваться одним из наборов для поиска утечек, которые продаются в автомагазинах. Вы заливаете УФ-краситель в бачок и немного проезжаете на машине, а затем с помощью УФ-лампы определяете, откуда именно вытекает жидкость. Этот способ очень эффективен и позволяет легко определить место утечки. В системе гидроусилителя руля это могут быть шланги, уплотнители на рулевой рейке или уплотнители на насосе гидроусилителя.


  1. У моего 98 V70 сломались уплотнители, и масло вытекало с левой и правой сторон самой стойки. Это было бы сложнее отследить, так как эта область обычно подвергается мойке на дороге и уже загрязнена дорожным мусором.
  1. Это возможно. У меня такая же проблема на моей Jetta — жидкость вытекает из резинового пыльника рулевой рейки, поэтому приходится менять всю рейку, так как она не подлежит ремонту (по крайней мере, согласно инструкции). Из-за утечки жидкости для гидроусилителя руля в конечном итоге вышли из строя все резиновые втулки с этой стороны автомобиля, что может привести к повреждению пыльника ШРУСа, из-за чего из шарниров может вытекать смазка. Однако пока неясно, произошло ли это только что, во время технического обслуживания, или это происходило какое-то время и просто проявилось.
  1. Кстати, хочу обратить внимание автора исходного вопроса. Если пыльники ШРУСов повреждены, нет необходимости менять сами шарниры. Если только нет значительных повреждений (например, пыльник высох, а внутри скопились песок и вода), то довольно просто (хотя и потребует немного времени) снять приводной вал, тщательно его очистить, смазать и установить новый пыльник.
  1. Из вашего вопроса не совсем понятно, начала ли система гидроусилителя руля протекать только на прошлой неделе или «несколько недель назад» после проведенного вами технического обслуживания. Кроме того, о каких шарнирах говорит ваш механик? О шарнирах равных угловых скоростей ведущего моста или о шаровых опорах подвески?
Вы уже ответили на этот вопрос