Вопрос

Как соотносить пробег и время, когда речь идёт о плановом техническом обслуживании?

В руководстве по эксплуатации моей Honda Civic 2001 года указано, что ремень ГРМ следует менять каждые 110 000 миль или 84 месяца. Я купил машину в июле 2001 года, и пробег у неё около 49 000 миль. Механик из дилерского центра сказал (когда мы чинили ремень безопасности), что его пора менять, но два местных механика настоятельно рекомендовали мне подождать из-за небольшого пробега. Мне не очень повезло с дилером, и я не знаком с местными механиками, если не считать положительных отзывов на Yelp.



Ремень ГРМ изнашивается быстрее из-за пробега или из-за времени? Я езжу на машине на работу, и климат здесь, в северной Калифорнии (район залива Сан-Франциско), мягкий. Я рассчитываю потратить около 800 долларов на запчасти и работу по замене ремня ГРМ, натяжителя и водяного насоса. Могут ли механики проверить ремень ГРМ, чтобы понять, действительно ли его нужно менять?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3793/how-do-i-weigh-mileage-against-time-when-it-comes-to-scheduled-maintenance

7 Комментариев

  1. Вы не сравниваете их друг с другом. Как правило, детали проверяются или заменяются через x миль или y периодов времени, в зависимости от того, что наступит раньше. Это то, что вам нужно делать, чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Если вы выйдете за пределы этого диапазона, то станете «водителем-испытателем», что может и не быть проблемой, но может стать проблемой для некоторых деталей...


  1. Поскольку ремни сделаны из резины, со временем они изнашиваются, и это приводит к их ослаблению. Постоянное растяжение при вращении двигателя ускоряет этот процесс. В конце концов (если ремень не заменить) резина порвётся, и ремень лопнет, что приведёт к очень дорогостоящему ремонту двигателя...



    Довольно легко визуально определить, что ремень точно нуждается в замене, но очень сложно с уверенностью сказать, что это не так. И очень немногие механики готовы это признать. Если бы они сказали, что «всё в порядке», а ремень порвался бы, вы бы сильно разозлились, а они, скорее всего, потеряли бы работу!



    Общее правило для ремней ГРМ: «Если сомневаетесь, замените».


  1. В зависимости от расположения водяного насоса некоторые производители всегда рекомендуют проводить повторную натяжку ремня ГРМ, потому что в случае его выхода из строя он может увлечь за собой и ремень ГРМ. Кроме того, для замены ремня ГРМ потребуется снова его снять (его можно снять, но потом нужно будет установить на место, если только он не загрязнится).
  1. Нужно ли менять водяной насос в Honda? Я не знаком с моделями, в которых предусмотрена замена водяного насоса. Обычно его меняют в случае поломки. Несмотря на то, что они не являются безотказными, они могут прослужить очень долго. Я заменил свой на пробеге 180 000 миль только потому, что мой друг, знакомый с этой моделью, сказал, что обычно их приходится менять на пробеге около 150 000 миль...
  1. А что насчёт водяного насоса? Износ резиновых деталей — это всегда проблема, но замена водяного насоса при пробеге 50 000 км — хороший способ пополнить кошелёк механика.
  1. Не говоря уже о том, что «тест-драйв» изношенного ремня ГРМ на двигателе с гидрокомпенсаторами (а такие, я думаю, у большинства двигателей Honda) может очень быстро привести к необходимости тест-драйва нового/отремонтированного двигателя, что обойдётся гораздо дороже, чем замена ремня ГРМ.
  1. Ник, возможно, тоже захочет обратить ваше внимание на это: mechanics.stackexchange.com/questions/2343/… Порванные ремни ГРМ — это всегда плохо. Иногда просто ужасно.
Вы уже ответили на этот вопрос