Почему мой Volvo S60 2005 года выпуска издает щелкающие звуки при трогании с места?
Начнём с того, что в прошлом месяце я поменял масло в дилерском центре. Дилер сказал мне, что машине нужны новые шарниры и втулки рычагов подвески.
Недавно я заметил, что иногда при трогании с места спереди автомобиля раздается щелчок. С чем это может быть связано? Стоит ли беспокоиться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3703/why-does-my-2005-volvo-s60-make-a-clicking-sound-when-accelerating-from-a-stop
Если при повороте (когда руль полностью выкручен влево или вправо) не слышен характерный щелчок, то проблема вряд ли в ШРУСе.
Я думаю, что звук, который вы слышите, скорее всего, похож на «щелчок карданного вала». На этих автомобилях конец карданного вала имеет шлицы и входит в шлицевое отверстие на ступице колеса. Болт на конце карданного вала удерживает его и не даёт ему выскользнуть из шлицевого отверстия ступицы. Этот болт можно увидеть, если снять пластиковую накладку «Volvo» в самом центре колеса.
Что бы там ни делали с автомобилями Volvo на заводе, они не издают такого щёлкающего звука. Мой автомобиль издаёт такой звук с тех пор, как я заменил сломанный приводной вал, и он продолжает это делать даже после того, как в профессиональном гараже заменили тот же приводной вал спустя 5 лет и 50 000 миль, после того как я сломал ШРУС и они не смогли найти замену, подходящую для неоригинального приводного вала, который я установил несколькими годами ранее. Первые пару недель после ремонта звук отсутствовал, но потом вернулся.
Причина в очень незначительном вращательном движении вала в шлицевых соединениях ступицы, которое приводит к появлению характерного звука. Если вы включите заднюю передачу и резко отпустите сцепление, карданный вал будет вращаться в обратном направлении, натыкаясь на шлицы ступицы, и вы услышите характерный звук. Затем, если вы включите переднюю передачу и снова резко отпустите сцепление, вы снова услышите этот звук. На самом деле он не должен издавать этот звук при движении вперёд, пока вы не совершите какое-либо действие, которое заставит карданный вал вращаться в другую сторону, например, дадите задний ход. Если проблема в карданном вале, вы также сможете регулярно слышать этот звук, если будете «кенгурить» (периодически нажимать на педаль акселератора, вызывая рывки автомобиля вперёд и назад) на первой передаче во время движения. Звук должен раздаваться каждый раз, когда автомобиль дёргается вперёд или назад
Шум относительно безобиден; мой автомобиль издает его уже последние 50 000 миль или около того, и ситуация заметно не ухудшилась. Если бы он когда-нибудь настолько износился, что шлицы на ступице или валу полностью стерлись, его было бы достаточно просто отремонтировать