Вопрос

Почему мой Volvo S60 2005 года выпуска издает щелкающие звуки при трогании с места?

Начнём с того, что в прошлом месяце я поменял масло в дилерском центре. Дилер сказал мне, что машине нужны новые шарниры и втулки рычагов подвески.



Недавно я заметил, что иногда при трогании с места спереди автомобиля раздается щелчок. С чем это может быть связано? Стоит ли беспокоиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3703/why-does-my-2005-volvo-s60-make-a-clicking-sound-when-accelerating-from-a-stop

7 Комментариев

  1. Если при повороте (когда руль полностью выкручен влево или вправо) не слышен характерный щелчок, то проблема вряд ли в ШРУСе.



    Я думаю, что звук, который вы слышите, скорее всего, похож на «щелчок карданного вала». На этих автомобилях конец карданного вала имеет шлицы и входит в шлицевое отверстие на ступице колеса. Болт на конце карданного вала удерживает его и не даёт ему выскользнуть из шлицевого отверстия ступицы. Этот болт можно увидеть, если снять пластиковую накладку «Volvo» в самом центре колеса.



    Что бы там ни делали с автомобилями Volvo на заводе, они не издают такого щёлкающего звука. Мой автомобиль издаёт такой звук с тех пор, как я заменил сломанный приводной вал, и он продолжает это делать даже после того, как в профессиональном гараже заменили тот же приводной вал спустя 5 лет и 50 000 миль, после того как я сломал ШРУС и они не смогли найти замену, подходящую для неоригинального приводного вала, который я установил несколькими годами ранее. Первые пару недель после ремонта звук отсутствовал, но потом вернулся.



    Причина в очень незначительном вращательном движении вала в шлицевых соединениях ступицы, которое приводит к появлению характерного звука. Если вы включите заднюю передачу и резко отпустите сцепление, карданный вал будет вращаться в обратном направлении, натыкаясь на шлицы ступицы, и вы услышите характерный звук. Затем, если вы включите переднюю передачу и снова резко отпустите сцепление, вы снова услышите этот звук. На самом деле он не должен издавать этот звук при движении вперёд, пока вы не совершите какое-либо действие, которое заставит карданный вал вращаться в другую сторону, например, дадите задний ход. Если проблема в карданном вале, вы также сможете регулярно слышать этот звук, если будете «кенгурить» (периодически нажимать на педаль акселератора, вызывая рывки автомобиля вперёд и назад) на первой передаче во время движения. Звук должен раздаваться каждый раз, когда автомобиль дёргается вперёд или назад



    Шум относительно безобиден; мой автомобиль издает его уже последние 50 000 миль или около того, и ситуация заметно не ухудшилась. Если бы он когда-нибудь настолько износился, что шлицы на ступице или валу полностью стерлись, его было бы достаточно просто отремонтировать


  1. У меня было несколько переднеприводных автомобилей, и щелчки, особенно при повороте или ускорении, — верный признак того, что вышел из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Так что, если ваш механик сказал вам «шарниры», +1 к его словам.



    Дополнительная информация:



    Обычно можно проехать некоторое расстояние (5000 миль/8000 км), прежде чем звук станет невыносимым. Я так и не прошёл этап щелчков, но мне сказали, что в конце концов вы начнёте слышать стук, затем скрежет металла и, наконец, он просто сломается, возможно, прихватив с собой другие компоненты. Так что, вероятно, стоит починить его до этого.



    Если вы хотите попробовать сделать что-то своими руками, то я слышал, что некоторые ребята снимают пыльник ШРУСа (резиновую втулку) и заново набивают смазкой, чтобы отсрочить замену. Возможно, это выполнимо на вашем Volvo.


  1. Я бы порекомендовал вам устранить известные неполадки, прежде чем тратить время на диагностику этого шума. Причиной шума могут быть и другие неполадки. Изношенные суставы часто издают щелчки.


  1. @BrianKnoblauch, вам следует переформулировать свой комментарий в ответ: я готов поспорить, что проблема заключается в том, о чём говорит автор вопроса.
  1. Рекомендуем вам устранить известные проблемы, прежде чем тратить время на диагностику этого шума. Причиной шума могут быть и другие проблемы.
  1. Много ли раздается щелчков, когда вы маневрируете на парковке?
  1. Я миновал этап щелчков: ШРУСы уже какое-то время слегка поскрипывали, но не настолько, чтобы я подумал, что с ними что-то серьёзно не так.. Стоял в пробке с полным блокиратором руля, увидел небольшую щель, чтобы проехать прямо перед встречным автобусом, нажал на газ и отпустил сцепление, чтобы быстро повернуть... Бах! Совет: если вам нужно отбуксировать автомобиль с повреждённым ШРУСом, заведите двигатель и используйте передачи, чтобы вращать карданные валы с той скоростью, с которой они «должны» вращаться при заданной скорости движения. Это значительно уменьшит ужасный скрежет и снизит риск повреждения других компонентов
Вы уже ответили на этот вопрос