Вопрос

Если одна шина изношена на 1 мм больше, какова вероятность проблем с развалом-схождением?

Недавно, меняя летние колёса на зимние на переднеприводном автомобиле, я заметил, что на летней шине на правом переднем колесе осталось всего 4 мм протектора, в то время как на всех остальных шинах осталось по 5 мм. По закону для летних шин допускается износ протектора до 1,6 мм, так что ещё много осталось. Автомобиль проехал с летними колёсами на этих позициях, вероятно, всего 4000 км, но общий пробег летних шин составляет 30 000 км.



Я всегда устанавливал колёса в произвольном порядке, поэтому не запоминал, какие из них были спереди, а какие сзади.



Какова вероятность того, что у автомобиля проблемы с развалом-схождением? Или, может быть, шина с износом 4 мм просто не повезло и её всегда ставили на переднюю ось, поэтому она сильнее изношена?



Куда мне установить шину с протектором 4 мм? Один из вариантов — в целях безопасности: установите её спереди, чтобы избежать опасного снижения сцепления с дорогой на задней оси. Другой вариант — учитывая, что на переднеприводных автомобилях передние шины изнашиваются быстрее, установите шину с протектором 4 мм сзади, чтобы в будущем износ был более равномерным.



В Финляндии правостороннее движение. Я подумал, что на дорогах, скорее всего, больше воды с водительской стороны (слева), поэтому независимо от того, устанавливаю ли я 4-миллиметровую шину сзади или спереди, я должен установить её справа. Правильно ли я рассуждаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23807/one-tire-worn-1mm-more-what-are-the-chances-of-an-alignment-problem

4 Комментария

  1. Пока не беспокойтесь о такой небольшой «аномалии» с правой передней шиной. Для дальнейшего использования и контроля попробуйте сделать следующее. Обозначьте каждую летнюю шину номером или аббревиатурой, нанеся это обозначение на внутреннюю боковину шины. Если окажется, что правая передняя шина всегда изнашивается быстрее, используйте график замены шин (таблицу с номерами/обозначениями шин), чтобы убедиться, что все шины «отрабатывают своё время», как и правая передняя шина. Это позволит максимально оптимизировать общий износ шин, а также точно отслеживать неравномерность износа.



    Да, и убедитесь, что у вас есть надёжный способ измерения глубины протектора. Измерьте её в нескольких местах по окружности каждой шины и вычислите среднее значение, а также минимальное значение «официальной» глубины протектора каждой шины.


  1. Независимо от конфигурации автомобиля, лучшие шины с самым глубоким протектором устанавливаются на заднюю ось. Это необходимо для того, чтобы задние колёса дольше сохраняли контакт с дорожным покрытием на мокрой дороге. Если сцепление с дорогой на задней оси теряется раньше, чем на передней, задняя часть автомобиля стремится поменяться местами, потому что центр тяжести находится ближе к передней части. Это особенно важно для переднеприводных автомобилей, потому что центр тяжести находится дальше от передней части.



    Заменяйте задние шины, когда их износ достигает 3 мм, чтобы обеспечить наилучшую производительность в условиях аквапланирования.


  1. Кажется, я уже упоминал, что это переднеприводный автомобиль. Но, конечно, я могу предоставить больше информации: Toyota Yaris 2011 года с относительно маломощным 1,33-литровым двигателем на 100 л. с.
  1. Какая у вас машина? Некоторые автомобили имеют передний, задний или полный привод. Можете ли вы назвать марку, модель и год выпуска?
Вы уже ответили на этот вопрос