Как промыть систему охлаждения, если доступ есть только к расширительному бачку?
Седан OPEL CORSA B 1.6 IE 1999 года выпуска.
Я бы хотел промыть систему охлаждения и прокачать тормоза.
Для охлаждающей жидкости я купил немецкий антифриз HEPU. В любом случае у меня есть только расширительный бачок, а крышки радиатора нет. У меня есть садовый шланг, воронка и поддон для слива.
Как промыть систему охлаждения, если есть доступ только к расширительному бачку? Вы просто вставляете шланг со средним давлением в бачок, и после того, как жидкость начнёт циркулировать (если это действительно так) , я могу завести машину и посмотреть на температуру, затем включить печку и вентилятор на 4 скорости на некоторое время и продолжить промывку шланга. Я бы сказал, что эта процедура займёт 10–15 минут.
**
Можно ли использовать немецкую охлаждающую жидкость HEPU (96 % антифриза) без добавления воды, то есть можно ли вообще использовать антифриз без воды?
В худшем случае у нас будет -10, а в лучшем — до +35 градусов по Цельсию.
Правильно ли я описал процедуру промывки?
Можно ли использовать только антифриз?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24470/how-to-flush-coolant-with-only-access-to-expansion-tank
Я совсем забыл про слив, но у меня больше нет времени. Итак, теперь о антифризе. Может быть, я напишу об этом подробнее позже
Это может сработать, но не рекомендуется.
Точка замерзания
Антифриз замерзает при температуре -15 °C. Чтобы антифриз не замерзал, добавьте немного воды, потому что вода — это антифриз для антифриза.
Ладно, я немного повеселился... А если серьёзно, то вот типичная диаграмма температуры замерзания смеси воды и антифриза. На ней чётко видно, что наилучший эффект достигается при содержании антифриза в воде около 60%:
Ингибитор коррозии
Вы могли бы подумать, что 25-процентного антифриза будет достаточно для ваших климатических условий. Но антифриз также предотвращает коррозию внутри двигателя. Поэтому вам нужно как минимум 50 %.
Теплоемкость
Термин теплоёмкость описывает, насколько повышается температура при добавлении тепловой энергии.
Для воды этот показатель составляет 4,2 Дж/(К * г). Это значит, что для нагрева 1 грамма воды на 1 К (что соответствует 1 °C) потребуется 4,2 джоуля.
У других жидкостей этот показатель находится в диапазоне 1–2 Дж/(К * г).
Это делает воду превосходной охлаждающей жидкостью, но при использовании чистого антифриза летом ваш автомобиль может перегреться. Опять же, чем меньше антифриза, тем лучше.
Вязкость
Антифриз имеет низкую вязкость (то есть легко течёт. Мёд имеет чрезвычайно низкую вязкость).
Это приведёт к снижению скорости потока и, следовательно, к менее эффективному охлаждению. Я не уверен, насколько велик этот эффект, но, по крайней мере, он незначительно повлияет на расход топлива.
Наконец, большинство экспертов сходятся во мнении, что чем больше воды, тем лучше, но из-за коррозии следует использовать как минимум 50 % антифриза, хотя вам и не нужна высокая температура замерзания.
Избыток охлаждающей жидкости также может привести к негативным последствиям, поэтому не стоит использовать чистый антифриз.
Остановитесь на 50%, так будет дешевле.