Вопросы о процедуре промывки системы охлаждения
Я собираюсь промыть систему охлаждения и, почитав и посмотрев несколько видео на YouTube, заметил, что люди используют разные подходы. Поэтому у меня возникли следующие вопросы:
Я понимаю, что после того, как вы слили охлаждающую жидкость и залили дистиллированную воду, нужно завести машину и дать двигателю нагреться до нормальной рабочей температуры, чтобы термостат открылся (а также включить печку, чтобы вода прошла через радиатор отопителя). Но я также встречал людей, которые советуют снимать термостат. Нужно ли снимать термостат, если он откроется, когда двигатель нагреется?
В руководстве по ремонту Haynes для моего Nissan Maxima 2002 года указано, что после слива охлаждающей жидкости из радиатора нужно открутить по два болта с каждой стороны. Если я не смогу найти эти два болта, будет ли это обязательным шагом, ведь, надеюсь, по мере прохождения воды через систему охлаждающая жидкость из блока цилиндров будет вытесняться водой, верно?
В видео, которые я посмотрел, процесс промывки предлагается повторять до тех пор, пока не начнёт вытекать чистая дистиллированная вода. Я заметил, что после каждой промывки они снова надевали крышку на радиатор. Для этого проекта я собираюсь использовать жёлтую воронку без слива от Lisle. Можно ли просто оставить воронку в радиаторе на всё время промывки и продолжать доливать воду, пока она не станет чистой? Так мне не придётся каждый раз закрывать крышку радиатора и ждать, пока он остынет.
Наконец-то у меня есть два галлона смеси 50/50 для долива. Заполнят ли эти два галлона расширительный бачок, если я залью их через крышку радиатора? Или мне нужно заполнить расширительный бачок отдельно?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16203/cooling-system-flush-procedure-questions
Нет, снимать термостат не обязательно. На самом деле в некоторых автомобилях не рекомендуется снимать термостат во время работы двигателя. Причина в том, что термостат может использоваться для направления потока охлаждающей жидкости. Если его снять, то в некоторые части двигателя может не поступать охлаждающая жидкость. Однако вам нужно будет запустить двигатель до тех пор, пока термостат не откроется. Это обеспечит надлежащую промывку.
Я бы не сказал, что это абсолютно необходимо, но это сделало бы процесс проще. Это также помогает удалить осадок, который может скапливаться в блоке цилиндров. Удалив осадок, вы обеспечите более эффективное охлаждение двигателя.
При нагревании радиатора до определённой температуры на нём должна быть установлена крышка. Это удерживает жидкость внутри радиатора. По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе будет образовываться пар. Когда пар образуется, он будет стремиться вытолкнуть охлаждающую жидкость из системы. Если не установить крышку на радиатор, охлаждающая жидкость будет вытекать, что приведёт к загрязнению окружающей среды, если вы не будете осторожны.
Согласно тому, что я только что прочитал, объём системы охлаждения, включая расширительный бачок, составляет 8 7/8 литра. «7/8» — это, по-моему, объём, необходимый для расширительного бачка, так что нет, двух галлонов вам будет недостаточно.