Вопрос

Промывка для удаления ржавчины и минеральных отложений в системе охлаждения

Предыдущий владелец несколько лет использовал водопроводную воду в системе охлаждения, а у нас очень жёсткая, богатая минералами вода. Когда я купил машину около полугода назад, я слил воду и залил стандартную предварительно смешанную «зелёную» охлаждающую жидкость на основе гликоля в соответствии с рекомендациями в инструкции.


Недавно я заменил термостат (на самом деле термостата не было — вот это да ! ) и, заглянув в каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, увидел следующее:


введите описание изображения здесь


Вчера мне пришлось снова наполнить бак водой из-под крана, так как в одном из шлангов образовалась течь (сегодня я заменил шланг). Я задумался, стоит ли пытаться прочистить систему и возможно ли это вообще.


Я слышал о использовании дистиллированной воды и уксуса для удаления минеральных отложений, но боюсь, что это может привести к реакции с остатками охлаждающей жидкости в системе или повредить прокладку головки блока цилиндров.


Цитата неизвестного пользователя этого форума:



Ищите по моему имени... Я дважды промывал систему с помощью цитрусового раствора, и оба раза приходилось снимать другие компоненты, такие как радиатор, водяной насос и т. д. Я не говорю, что этого делать не стоит, просто будьте готовы к тому, что всё, что находится на грани поломки, выйдет из строя. Заранее подготовьте свою кредитную карту и поставщика запчастей :-)


На мой взгляд, если ваша система охлаждения работает исправно, то промывать её цитрусовым соком не стоит.



Безопасно ли это и стоит ли это делать, или мне просто нужно слить воду и залить обычную «зелёную» охлаждающую жидкость?


ПОСЛЕСЛОВИЕ 6 октября 2016 г.


До того, как я промыл водяной насос уксусом, его лопасти выглядели так:


введите описание изображения здесь


Позже это выглядело так:


введите описание изображения здесь


Все лопасти крыльчатки расплавились! Конечно, отчасти это моя вина, ведь я отвлекся и оставил уксус на ночь, но вам определенно следует быть осторожнее, ведь это действительно опасно!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17373/flushing-built-up-rust-and-mineral-deposits-in-cooling-system

9 Комментариев

  1. Я только что прочитал, что можно использовать щавелевую кислоту [продается как отбеливатель для древесины — можно найти в магазинах старой краски]. Она действительно разъедает ржавчину!


  1. Если промывки пресной водой недостаточно, стандартным средством для очистки является (являлось) сульфаминовая кислота. Я думаю, она входит в состав коммерческих средств для промывки радиаторов. Когда закончите, убедитесь, что крышка радиатора плотно закрыта, чтобы предотвратить образование новой ржавчины (при условии, что блок чугунный).


  1. Я предпочитаю отсоединять верхний и нижний шланги. Вставьте садовый шланг в верхний шланг и промывайте его до тех пор, пока вода, вытекающая из нижнего шланга, не станет чистой. Подсоедините нижний шланг и наполните систему водой как обычно.



    Если через несколько минут вода не станет прозрачной, можно выполнить обратную промывку системы, вставив водяной шланг в нижний патрубок. Однако это может привести к засорению системы охлаждения, если во время этого процесса, когда вода фактически движется в обратном направлении, отделившиеся частицы застрянут в системе.


  1. Избавиться от этих отложений утомительно, но несложно:




    1. Слейте охлаждающую жидкость и промойте систему водопроводной водой (охлаждающую жидкость следует утилизировать безопасным способом!)

    2. Заполните систему охлаждения примерно двумя стаканами жидкого моющего средства для посудомоечных машин, разведенного в горячей воде.

    3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

    4. Слейте раствор моющего средства и снова промойте систему водопроводной водой до тех пор, пока она не станет чистой. (Цель этой процедуры — удалить из системы все масла.)

    5. Залейте в систему охлаждения два фунта порошка лимонной кислоты (можно приобрести в магазинах промышленной химии или у дилеров Mercedes-Benz за значительную надбавку), растворенного в горячей дистиллированной воде (поскольку водопроводная вода жесткая).

    6. Снова запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры или хотя бы в течение 15 минут.

    7. Промойте дистиллированной водой. На этом этапе вы должны увидеть, как из сливного отверстия выходят ржавчина, минеральные отложения и прочая грязь, размягчённая лимонной кислотой.

    8. Заполните систему соответствующей смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Если у вас алюминиевая головка блока цилиндров, блок цилиндров или и то, и другое, используйте современную охлаждающую жидкость оранжевого цвета с длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость зелёного цвета способствует коррозии алюминия.


  1. Так что, если только кто-то не заметил проблему с перегревом, есть ли смысл это делать? А не подойдёт ли какая-нибудь слабая кислота? Например, я использую уксус, чтобы очистить чайник от накипи.
  1. Я бы предположил, что если в системе охлаждения есть масло, то у вас гораздо более серьёзные проблемы, чем минеральные отложения :-) Не подойдёт ли какая-нибудь слабая кислота, например уксус? Есть ли реальная польза от всего этого процесса? Есть ли какие-нибудь рекомендации?
  1. Я бы хотел получить разъяснения по пункту 2. Заполнение системы охлаждения двумя стаканами (то есть примерно половиной литра) моющего средства для посудомоечных машин, смешанного с горячей водой, в которой обычно содержится, например, 12 литров охлаждающей жидкости (в E36 M3), и прогрев до рабочей температуры может привести к серьёзным проблемам с автомобилем. По сути, вы будете эксплуатировать его почти всухую, поскольку я сомневаюсь, что два стакана заполнят даже матрицу отопителя.
  1. Это похоже на любую другую процедуру профилактического обслуживания — всё зависит от того, как долго вы хотите пользоваться автомобилем, сколько готовы потратить и в каких условиях эксплуатируете его. Жёсткая вода, безусловно, играет свою роль! Перегруженная система охлаждения сокращает срок службы шлангов и водяного насоса и может привести к преждевременному протеканию радиатора отопителя (замена которого на большинстве автомобилей — тяжёлая работа). Я не знаю, насколько эффективен уксус, но я точно знаю, что лимонная кислота почти всегда рекомендуется для очистки оборудования, которое контактирует с неочищенной водой, например посудомоечных машин и лодочных моторов.
  1. @RobertS.Barnes Да, большое количество масла в системе охлаждения указывает на отдельную проблему, требующую решения. Небольшое количество масла может попасть в систему, и это не повод для беспокойства, но оно препятствует действию кислоты. Что касается рекомендаций, то это стандартная процедура регулярного технического обслуживания автомобилей Mercedes с 1950-х по 1990-е годы (поэтому Mercedes продает лимонную кислоту в своих магазинах запчастей). Разрозненные данные (какими бы они ни были) свидетельствуют о том, что, как и следовало ожидать, удаление отложений увеличивает поток охлаждающей жидкости, благодаря чему двигатель охлаждается при более низких оборотах.
Вы уже ответили на этот вопрос