Удерживает ли смазка старые двигатели?
Я читал отдельные сообщения о том, что чистка различных деталей старых двигателей может привести к их поломке или выходу из строя.
По сути, люди говорят, что по мере того, как двигатель стареет и изнашивается, скопившийся «мусор» разного рода заполняет зазоры, образовавшиеся в результате износа, и поддерживает работоспособность системы. Однако такая очистка может привести к образованию большого количества отложений, которые засорят систему, а также к ослаблению изношенных деталей, что приведёт к поломке.
Я слышал это практически обо всём, что можно почистить, не разбирая двигатель: воздухозаборник, поршни и клапаны, картер и систему охлаждения.
В моём случае у меня есть старый автомобиль (Mazda 323 1997 года выпуска), который, как я убедился, визуально очень грязный практически во всех возможных смыслах. Во впускном коллекторе, по-видимому, скопился масляный шлам, в картере под клапанной крышкой — нагар, а в системе охлаждения — сильная ржавчина.
Я боюсь, что, если я начну наводить порядок, что-нибудь может сломаться.
Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу, и если да, то какие меры предосторожности мне следует принять, или это действительно просто городская легенда?
Вот пример одного анекдота, который я прочитал, например, о промывке системы охлаждения:
Ищите по моему имени... Я дважды промывал систему с помощью цитрусового раствора, и оба раза приходилось снимать другие компоненты, такие как радиатор, водяной насос и т. д. Я не говорю, что этого делать не стоит, просто будьте готовы к тому, что всё, что находится на грани поломки, выйдет из строя. Заранее подготовьте свою кредитную карту и поставщика запчастей :-)
На мой взгляд, если ваша система охлаждения работает исправно, то промывать её цитрусовым соком не стоит.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17423/does-crud-hold-old-engines-together
Двигатель моей машины был в очень плохом состоянии, и у него были проблемы, похожие на ваши. С тех пор я отремонтировал оригинальный двигатель, а спустя несколько лет установил новый.
Внешняя Очистка:
Я бы не сказал, что грязь скрепляет всё воедино. Скорее, при очистке от грязи вы можете повредить хрупкие уплотнители или сломать старые пластиковые разъёмы и т. д. В конце концов, внешняя очистка может быть очень полезной, поскольку она позволяет выявить проблемы, о которых вы раньше не знали, и значительно упрощает поиск утечек и других неполадок.
Внутренняя Очистка
Я никогда не доверял чистящим средствам для двигателя. Вместо этого я просто сливал старые жидкости и заливал новые. Таким образом, при каждой замене жидкостей система естественным образом промывалась. Если со временем жидкости снова становились грязными, я проводил диагностику, чтобы найти причину и устранить проблему. Ещё раз повторю, что я бы не сказал, что грязь всё скрепляет. Проблема возникает только тогда, когда (например, при промывке жидкостей) вы удаляете значительные отложения, которые могут засорить каналы или вызвать проблемы с датчиками. Я уверен, что из-за масляного шлама двигателю будет очень сложно прокачивать масло через узкие каналы.
Рекомендация
Для вас я бы сделал минимум:
Убедитесь, что все жидкости (масло/охлаждающая жидкость/тормозная жидкость/жидкость для рулевого управления/...) свежие. (Используете ли вы подходящую охлаждающую жидкость/смесь?)
Убедитесь, что все фильтры (воздушный/масляный/топливный...) чистые/новые.
Очистите основные внешние детали двигателя от нагара (старайтесь не повредить уплотнители или мелкие пластиковые детали, которые могут быть хрупкими)
Затем, если вы уверены в своих силах, вы можете (вручную) очистить двигатель от шлама/нагара, стараясь не загнать его ещё глубже. Делайте только то, что вам по силам... небольшие проекты могут легко превратиться в масштабные... и для автомобиля в таком состоянии это может быть нецелесообразно.
Примечание: я не профессиональный механик и не имею соответствующего образования, но за 10 лет я сделал немало по ремонту и восстановлению автомобилей.