Вопрос

Удерживает ли смазка старые двигатели?

Я читал отдельные сообщения о том, что чистка различных деталей старых двигателей может привести к их поломке или выходу из строя.


По сути, люди говорят, что по мере того, как двигатель стареет и изнашивается, скопившийся «мусор» разного рода заполняет зазоры, образовавшиеся в результате износа, и поддерживает работоспособность системы. Однако такая очистка может привести к образованию большого количества отложений, которые засорят систему, а также к ослаблению изношенных деталей, что приведёт к поломке.


Я слышал это практически обо всём, что можно почистить, не разбирая двигатель: воздухозаборник, поршни и клапаны, картер и систему охлаждения.


В моём случае у меня есть старый автомобиль (Mazda 323 1997 года выпуска), который, как я убедился, визуально очень грязный практически во всех возможных смыслах. Во впускном коллекторе, по-видимому, скопился масляный шлам, в картере под клапанной крышкой — нагар, а в системе охлаждения — сильная ржавчина.


Я боюсь, что, если я начну наводить порядок, что-нибудь может сломаться.


Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу, и если да, то какие меры предосторожности мне следует принять, или это действительно просто городская легенда?


Вот пример одного анекдота, который я прочитал, например, о промывке системы охлаждения:



Ищите по моему имени... Я дважды промывал систему с помощью цитрусового раствора, и оба раза приходилось снимать другие компоненты, такие как радиатор, водяной насос и т. д. Я не говорю, что этого делать не стоит, просто будьте готовы к тому, что всё, что находится на грани поломки, выйдет из строя. Заранее подготовьте свою кредитную карту и поставщика запчастей :-)


На мой взгляд, если ваша система охлаждения работает исправно, то промывать её цитрусовым соком не стоит.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17423/does-crud-hold-old-engines-together

4 Комментария

  1. Двигатель моей машины был в очень плохом состоянии, и у него были проблемы, похожие на ваши. С тех пор я отремонтировал оригинальный двигатель, а спустя несколько лет установил новый.


    Внешняя Очистка:
    Я бы не сказал, что грязь скрепляет всё воедино. Скорее, при очистке от грязи вы можете повредить хрупкие уплотнители или сломать старые пластиковые разъёмы и т. д. В конце концов, внешняя очистка может быть очень полезной, поскольку она позволяет выявить проблемы, о которых вы раньше не знали, и значительно упрощает поиск утечек и других неполадок.


    Внутренняя Очистка
    Я никогда не доверял чистящим средствам для двигателя. Вместо этого я просто сливал старые жидкости и заливал новые. Таким образом, при каждой замене жидкостей система естественным образом промывалась. Если со временем жидкости снова становились грязными, я проводил диагностику, чтобы найти причину и устранить проблему. Ещё раз повторю, что я бы не сказал, что грязь всё скрепляет. Проблема возникает только тогда, когда (например, при промывке жидкостей) вы удаляете значительные отложения, которые могут засорить каналы или вызвать проблемы с датчиками. Я уверен, что из-за масляного шлама двигателю будет очень сложно прокачивать масло через узкие каналы.


    Рекомендация
    Для вас я бы сделал минимум:



    • Убедитесь, что все жидкости (масло/охлаждающая жидкость/тормозная жидкость/жидкость для рулевого управления/...) свежие. (Используете ли вы подходящую охлаждающую жидкость/смесь?)



    • Убедитесь, что все фильтры (воздушный/масляный/топливный...) чистые/новые.



    • Очистите основные внешние детали двигателя от нагара (старайтесь не повредить уплотнители или мелкие пластиковые детали, которые могут быть хрупкими)


      Затем, если вы уверены в своих силах, вы можете (вручную) очистить двигатель от шлама/нагара, стараясь не загнать его ещё глубже. Делайте только то, что вам по силам... небольшие проекты могут легко превратиться в масштабные... и для автомобиля в таком состоянии это может быть нецелесообразно.




    Примечание: я не профессиональный механик и не имею соответствующего образования, но за 10 лет я сделал немало по ремонту и восстановлению автомобилей.


  1. Что ж, могу сказать, что нагар и масло скрепляли некоторые детали моего двигателя. Когда я пришёл менять ремень ГРМ и водяной насос, то обнаружил, что крышка ремня ГРМ практически развалилась и держалась на месте только благодаря слою старого нагара и масла.
  1. В любом случае никогда не используйте лимонную кислоту, так как она разрушает алюминий, из которого изготовлена значительная часть компонентов двигателя!
  1. если он что-то и сломает, то всё равно уже давно нуждается в замене. он всё равно нуждался в замене.
Вы уже ответили на этот вопрос