Вопрос

Охлаждающие вентиляторы не работают

Обновить



Похоже, этот вопрос набирает много просмотров, так что, думаю, у многих людей такая же проблема.



Для ясности: проблема с МОИМИ вентиляторами, по всей видимости, была вызвана неисправностью моего нового датчика температуры. Скорее всего, это не ваша проблема, но не стоит исключать такую возможность. Ниже приведены другие полезные рекомендации по диагностике возможных причин, по которым вентиляторы не работают.



У этого автомобиля была более серьезная проблема с перегревом, даже после правильной работы вентиляторов. Серийный двигатель поставляется с пластиковой прокладкой впускного коллектора, которая подвержена поломкам. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры и неэффективности системы охлаждения, что приводит к нехватке охлаждающей жидкости и перегреву. Вы можете заменить эту прокладку металлической, ремонт немного сложен, но я справился с помощью руководства Хейнса. Удачи!






Оригинальный Вопрос



У моего Pontiac Grand Am GT 2000 года выпуска (6 cy / 3,4 л) возникли проблемы с охлаждением. Я начал с замены термостата и промывки радиатора. Похоже, это не решило проблему - двигатель по-прежнему перегревается при остановке.



Это навело меня на подозрение о вентиляторах, поэтому я протестировал сами вентиляторы (независимые двойные электрические вентиляторы охлаждения). Они не запускаются при прогретом двигателе ... вот в чем проблема.



Я подключил каждый вентилятор непосредственно к аккумулятору, оба работают правильно. Затем я проверил реле, оба оказались исправными. Если я отсоединю датчик температуры, оба вентилятора включатся немедленно. Итак, я заменил датчик температуры.



Проблема сохраняется: двигатель нагревается до 200 градусов, термостат открывается (это видно по указателю температуры), но вентиляторы не включаются. Если я отключаю (новый!) датчик температуры, оба вентилятора включаются. Я читал, что при включении кондиционера вентиляторы тоже должны включаться, но этого не происходит (при подключенном датчике температуры), ни когда двигатель холодный, ни когда горячий.



Я уже не знаю, что проверять дальше. Я готов подключить вентиляторы напрямую к замку зажигания. Может ли кто-нибудь подсказать мне, какие ещё шаги можно предпринять для диагностики, прежде чем я сдамся и воспользуюсь «изолентой»? Это машина моей жены, которая ездит каждый день, так что я в тупике! Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4398/cooling-fans-not-running

18 Комментариев

  1. Это разъём, который вы отсоединяете от датчика температуры. Обычно это соединение плохо работает, и его можно исправить, соединив провода напрямую или почистив каждый разъём. У меня была такая же проблема на Grand Prix GT 3800 серии 2 1998 года


  1. Проблема может быть в модуле управления корпусом (BCM). PCM отправляет сигнал на BCM, который включает вентиляторы. Или вы можете приобрести отдельную систему реле температуры вентилятора с датчиком температуры и обойти систему. Она будет работать как обычное охлаждение только при необходимости.


  1. Проблема у вас с термовыключателем, а не с датчиком температуры. Датчик включает вентиляторы только в том случае, если это необходимо для предотвращения возможного перегрева, а термовыключатель является основным контроллером вентиляторов через электронный блок управления. Термовыключатель должен находиться на самом радиаторе или рядом с водяным насосом.


  1. Подключите датчик температуры к измерителю и опустите его в кипящую воду. Так вы узнаете, работает он или нет. Лично я бы просто отключил его, пока вы не разберетесь с проблемой. Работа вентиляторов в непрерывном режиме никому не навредит, просто будет шумно.


  1. Не расстраивайтесь, если новая деталь не работает. Моя семья владеет магазином, и мы постоянно получаем бракованные детали.



    Здесь есть таблица здесь, в которой описаны шаги по диагностике, которые вы можете предпринять. Она предназначена для модели 1999 года, но модели 1999–2001 годов практически не отличаются (у меня модель G/T 2001 года).


  1. В итоге оказалось, что проблема была в новой детали, которая оказалась бракованной, но это отличное предложение для диагностики, если у кого-то возникнет такая же проблема. Этому вопросу уже больше двух лет, и у меня больше нет этого автомобиля, но спасибо, что попытались помочь! Надеюсь, это поможет будущим автомеханикам.
  1. BCM в большинстве автомобилей управляет только такими вещами, как внутреннее освещение, радио и тому подобное. PCM включает вентиляторы по мере необходимости с помощью реле. Во всяком случае, именно так это делают автомобили GM.
  1. Привет, спасибо за ответ. В данном конкретном случае проблема заключалась в том, что новая деталь оказалась бракованной. Ваше предположение вполне правдоподобно, и его стоит учитывать при диагностике этой проблемы. У меня больше нет этого автомобиля (вопросу уже два года), но я надеюсь, что это поможет кому-то в будущем. Берегите себя!
  1. Датчик температуры был неисправен, но в машине были и более серьёзные проблемы, которые мне пришлось устранять вместе с заменой датчика (прокладка нижнего впускного коллектора). Спасибо за ответ :D
  1. Если вам повезёт, вы сможете найти мастерскую, где вам проведут диагностику. Я знаю, что мы не берём плату за диагностику, если не можем устранить проблему.
  1. Я программист, а в машинах разбираюсь только по необходимости/из-за жены. Эта ссылка выглядит как отличный ресурс. Если не считать сканера, я начну с самого верха. Если решение есть в этой таблице, я обязательно приму его. Ещё раз спасибо.
  1. Это тоже работает. Это не первый и не последний раз, когда кто-то так делает. :P
  1. ...или я протяну провода от замка зажигания к реле вентилятора и на этом закончу! ха-ха-ха
  1. Возможно, он считывает температуру и отображает её, но не включает вентиляторы. В таком случае я бы сказал, что проблема, скорее всего, в PCM. Если вам повезёт, вы сможете найти на разборках автомобиль с бывшим в употреблении PCM, который всё ещё работает, вместо того чтобы покупать новый. Они могут стоить довольно дорого.
  1. Спасибо, я посмотрю по этой ссылке. Что касается неисправности детали... Я не думаю, что проблема в этом. Когда я отключаю датчик температуры. (новую деталь), указатель температуры на приборной панели опускается до нуля. Когда я подключаю его обратно, он возвращается к правильному значению температуры. Это наводит меня на мысль, что рассматриваемая деталь работает, а проблема в чём-то другом. Хотя, думаю, нет ничего невозможного!
  1. @Brandon Да, я так думаю. Я заменил датчик температуры на новый и установил его, после чего включились вентиляторы охлаждения. Однако проблема с перегревом была серьёзнее — у нас охлаждающая жидкость попадала в цилиндры (об этом свидетельствовала постоянная необходимость доливать её), и мне пришлось заменить прокладку нижнего впускного коллектора. Судя по всему, это распространённая проблема для этой машины. GM использовала «пластиковую» прокладку, которая со временем деформируется и разрушается. Запасная прокладка металлическая. Я сделал это сам, хотя я всего лишь любитель-самоделкин — с инструкцией по ремонту это было несложно.
  1. Извините, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Ваша проблема была связана с неисправным датчиком температуры?
  1. @MarkJohnson — спасибо, что указали на это требование. Это была не главная проблема, но знание о том, что необходимо стравливать давление, сэкономило мне время при более масштабном ремонте.
Вы уже ответили на этот вопрос