Вопрос

Постоянно работают охлаждающие вентиляторы

Прошлым летом я унаследовал Pontiac Grand Am 1995 года выпуска. Заглянув под капот, я заметил, что кто-то снял кондиционер. Я ездил на машине всё лето, и только зимой я заметил, что она долго прогревается (в северном Висконсине это заметно сразу). Тогда я понял, что вентиляторы системы охлаждения двигателя работают постоянно. Чтобы убедиться, что больше ничего не протекает, я дважды проверил шланги радиатора и системы охлаждения двигателя и не обнаружил никаких утечек, а уровень жидкости был в норме.



Мой вопрос заключается в следующем: помимо того, что вентиляторы охлаждают систему, есть ли ещё какие-то проблемы, о которых мне следует знать, учитывая, что вентиляторы работают постоянно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/181/cooling-fans-constantly-run

6 Комментариев

  1. Можете ли вы описать их работу: оба вентилятора работают постоянно или один включается и выключается вместе с другим?



    В большинстве современных автомобилей с электрическими вентиляторами обычно есть два вентилятора: один для обычного охлаждения (как правило, включается ЭБУ), а второй — вспомогательный — для кондиционера. Управление вспомогательным вентилятором обычно осуществляется через реле, которое, как правило, связано с тем, что приводит в действие муфту компрессора (обычно это переключатель кондиционера на приборной панели).



    Я был бы готов поспорить, что когда компрессор был снят, кто-то переключил реле вентилятора охлаждения, так что оба вентилятора работали постоянно.


  1. У вас могут возникнуть две проблемы.



    Даже при постоянно работающих вентиляторах охлаждения термостат двигателя должен обеспечивать прогрев двигателя до нормальной температуры. Если термостат работает правильно, он регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор/вентиляторы.



    При определенных условиях постоянная работа вентиляторов охлаждения может быть нормой. Если в автомобиле достаточно жарко, они могут едва справляться с нагрузкой и оставаться включенными. Кроме того, в большинстве автомобилей вентиляторы работают на высокой скорости при включенном кондиционере. Однако при первом запуске холодного автомобиля с выключенным кондиционером вентиляторы не должны работать.



    Если это так, то ЭБУ подает на них ложные команды (неисправен датчик температуры или ЭБУ считает, что отсутствующий компрессор кондиционера «включен»), либо реле может быть постоянно замкнуто. Обычно в блоке предохранителей можно найти другое реле того же типа и поменять их местами, чтобы посмотреть, что произойдет. Проверка реле также покажет, постоянно ли ЭБУ подает на него команду включения.


  1. Да, постоянная работа вентиляторов указывает на проблему. Из того, что я нашёл в ходе поиска, следует, что вентиляторы должны включаться при работающем кондиционере, а учитывая, что у вас его больше нет, возможно, именно это и стало причиной проблемы. Может быть, кнопка «включить вентиляторы» на кондиционере неактивна? Без неё вентиляторы будут работать постоянно. Но управление вентиляторами может осуществляться через электронный блок управления двигателем. Мне нужно посмотреть схему электропроводки автомобиля. У вас есть руководство по эксплуатации?



    Постоянно работающие вентиляторы, очевидно, замедлят процесс обогрева салона вашего автомобиля. Единственное, что может вызывать беспокойство, связано с моим комментарием выше. Если вы уверены, что температура двигателя в норме, то проблем нет. Я могу представить себе ситуацию, когда это может быть плохо, например, если крыльчатка насоса охлаждающей жидкости изношена. Вентиляторы будут пытаться компенсировать это, и температура в салоне будет повышаться медленно, потому что охлаждающая жидкость не будет должным образом циркулировать через радиатор отопителя. Но если бы это было так, датчик температуры на приборной панели показал бы перегрев, так что я в этом сомневаюсь.



    Вы можете подключить выключатель последовательно к вентиляторам, чтобы они не работали. Но следите за показаниями термометра, чтобы убедиться, что без вентиляторов всё в порядке. Это своего рода подход в духе Сэнфорда и сына.


  1. Что показывает датчик температуры двигателя? Нормально? Требуется ли более 5 минут для достижения нормальной температуры (210 градусов +/- 20)?
  1. Чтобы было понятнее, что вы имеете в виду под фразой «кто-то снял кондиционер». Вы говорите о компрессоре кондиционера?
  1. В некоторых автомобилях вентиляторы системы охлаждения имеют собственные термостаты или включаются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, определяемой ЭБУ.



    Хотя вы и не хотите, чтобы ваш двигатель перегревался, вам нужно, чтобы он быстро достигал рабочей температуры, так как в этом случае он работает наиболее эффективно, например, с меньшим количеством выбросов и большим пробегом.


Вы уже ответили на этот вопрос