Как проверить реле?
У меня Pontiac Grand Am. После замены шланга я заметил, что вентиляторы не включаются. Я проверил предохранители, и оказалось, что перегорел предохранитель вентилятора охлаждения № 2, который (как мне кажется) должен отвечать только за кондиционер. Сейчас зима, так что это не страшно. Теперь я гадаю, почему не включается вентилятор охлаждения № 1, хотя в машине довольно жарко. Единственное, что я вижу в вентиляторе № 1, — это реле. Как я могу проверить эти реле? Целесообразно ли это делать или в некоторых магазинах автозапчастей есть возможность проверить реле или что-то в этом роде?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2495/how-do-you-test-relays
Вы можете легко проверить реле, выполнив несколько простых действий. Для этого вам понадобятся следующие материалы
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АККУМУЛЯТОР В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ 12 В. Если у вас ничего нет под рукой и вы хотите обезопасить себя, используйте предохранительную линию от жгута проводов или через блок предохранителей, а не напрямую подключайте аккумулятор к клеммам. Также хорошим вариантом будет адаптер на 12 В (адаптер постоянного тока для питания обычных бытовых устройств) с отрезанным разъёмом и зачищенными проводами. Повреждение аккумулятора на 12 В — это катастрофа, которую очень легко устроить с помощью реле с избыточными контактами и плохой маркировкой контактов.
Процедура тестирования выглядит следующим образом
Определите номер реле и распиновку
Подключите источник питания 12 В к контактам управления на реле и прислушайтесь, есть ли физический щелчок (грубая проверка). Реле, которое прошло эту проверку, скорее всего, исправно, но если вы всё же сомневаетесь, можно легко проверить его электрические характеристики, продолжив проверку.
Отсоединить реле
Убедитесь, что все нормально замкнутые контакты имеют непрерывность и низкое сопротивление (несколько Ом), а все нормально разомкнутые контакты не имеют непрерывности и обладают бесконечным сопротивлением. Сопротивление управляющих контактов обычно составляет несколько Ом, но см. техническое описание реле. Реле может сработать от прямого напряжения 12 В, но неисправное реле может не сработать, например, от сигнала ЭБУ
Повторно подключить реле
Проверьте целостность соответствующих сигнальных контактов (сопротивление должно быть не более нескольких Ом, а звуковой индикатор мультиметра должен срабатывать). Теперь нормально разомкнутые контакты должны быть замкнуты, а нормально замкнутые — разомкнуты. Для более сложных реле см. техническое описание
Это позволит убедиться в срабатывании реле, в том, что соединение установлено и не прерывается, а также в том, что реле успешно отключается (не залипает) при отключении питания.
Схема реле обычно выглядит следующим образом:
Плавная линия указывает на индуктивный элемент управления, а прямые линии с разрывом указывают на сигнальные соединения. Реле может иметь несколько резервных или параллельных линий переключения и, возможно, резервные линии управления. Это конкретное реле переключается между 87A и 87, когда между выводами 85 и 86 подается соответствующее напряжение. В этом случае для шага 4 вывод 30-87A нормально замкнут (NC), а вывод 30->87 нормально разомкнут (NO).