Вопрос

Как проверить реле?

У меня Pontiac Grand Am. После замены шланга я заметил, что вентиляторы не включаются. Я проверил предохранители, и оказалось, что перегорел предохранитель вентилятора охлаждения № 2, который (как мне кажется) должен отвечать только за кондиционер. Сейчас зима, так что это не страшно. Теперь я гадаю, почему не включается вентилятор охлаждения № 1, хотя в машине довольно жарко. Единственное, что я вижу в вентиляторе № 1, — это реле. Как я могу проверить эти реле? Целесообразно ли это делать или в некоторых магазинах автозапчастей есть возможность проверить реле или что-то в этом роде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2495/how-do-you-test-relays

12 Комментариев

  1. Вы можете легко проверить реле, выполнив несколько простых действий. Для этого вам понадобятся следующие материалы




    • Цифровой мультиметр (с функцией прозвонки)

    • Источник питания 12 В

    • (Необязательно) Зажимы типа «крокодил» для тестирования без использования рук



    НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АККУМУЛЯТОР В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ 12 В. Если у вас ничего нет под рукой и вы хотите обезопасить себя, используйте предохранительную линию от жгута проводов или через блок предохранителей, а не напрямую подключайте аккумулятор к клеммам. Также хорошим вариантом будет адаптер на 12 В (адаптер постоянного тока для питания обычных бытовых устройств) с отрезанным разъёмом и зачищенными проводами. Повреждение аккумулятора на 12 В — это катастрофа, которую очень легко устроить с помощью реле с избыточными контактами и плохой маркировкой контактов.



    Процедура тестирования выглядит следующим образом




    1. Определите номер реле и распиновку


    2. Подключите источник питания 12 В к контактам управления на реле и прислушайтесь, есть ли физический щелчок (грубая проверка). Реле, которое прошло эту проверку, скорее всего, исправно, но если вы всё же сомневаетесь, можно легко проверить его электрические характеристики, продолжив проверку.


    3. Отсоединить реле


    4. Убедитесь, что все нормально замкнутые контакты имеют непрерывность и низкое сопротивление (несколько Ом), а все нормально разомкнутые контакты не имеют непрерывности и обладают бесконечным сопротивлением. Сопротивление управляющих контактов обычно составляет несколько Ом, но см. техническое описание реле. Реле может сработать от прямого напряжения 12 В, но неисправное реле может не сработать, например, от сигнала ЭБУ


    5. Повторно подключить реле


    6. Проверьте целостность соответствующих сигнальных контактов (сопротивление должно быть не более нескольких Ом, а звуковой индикатор мультиметра должен срабатывать). Теперь нормально разомкнутые контакты должны быть замкнуты, а нормально замкнутые — разомкнуты. Для более сложных реле см. техническое описание




    Это позволит убедиться в срабатывании реле, в том, что соединение установлено и не прерывается, а также в том, что реле успешно отключается (не залипает) при отключении питания.



    Схема реле обычно выглядит следующим образом: введите описание изображения здесь



    Плавная линия указывает на индуктивный элемент управления, а прямые линии с разрывом указывают на сигнальные соединения. Реле может иметь несколько резервных или параллельных линий переключения и, возможно, резервные линии управления. Это конкретное реле переключается между 87A и 87, когда между выводами 85 и 86 подается соответствующее напряжение. В этом случае для шага 4 вывод 30-87A нормально замкнут (NC), а вывод 30->87 нормально разомкнут (NO).


  1. Почему вы предполагаете, что предохранитель предназначен только для вентилятора кондиционера? Кажется очень странным, что только в цепи одного из вентиляторов есть предохранитель. Замените предохранитель, так как вам всё равно придётся это сделать. Если вентилятор по-прежнему не включается, тогда начните искать другие возможные причины.


  1. В большинстве автомобилей нет подробной информации о проводке в руководстве пользователя или на блоке предохранителей. Чтобы разобраться, нужно изучить схему электропроводки
  1. Может быть, на нём просто плохо указана маркировка? У людей, которые проектируют автомобили, тоже бывают неудачные дни, как и у всех остальных. Если вы действительно хотите знать, что происходит, попробуйте найти схему электропроводки для вашей модели.
  1. Однако на предохранителе была чёткая надпись «Предохранитель вентилятора охлаждения № 2» ... Ещё более странным был предохранитель с надписью «Предохранитель заземления вентилятора охлаждения № 2», который не был перегоревшим
  1. Недавно мне пришлось этим заняться. Как и сказал Брайан, вам понадобится источник питания и мультиметр. На большинстве реле есть схема подключения, а большинство автомобильных реле имеют 4 контакта. Два контакта будут положительными и отрицательными полюсами питания, а два других — мостовыми контактами. Я сделал это очень простым и дешёвым способом, но из-за возможного риска поражения электрическим током я бы посоветовал вам попробовать более безопасный метод... Я взял провод от динамика и зачистил концы. Я намотал провода на положительный и отрицательный контакты реле. Затем, прикоснувшись щупами мультиметра (настроенного на проверку целостности цепи) к контактам моста, я прикоснулся проводом динамика к клеммам автомобильного аккумулятора (что может привести к поражению электрическим током. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЭТОГО ДЕЛАТЬ И НЕ НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ИГНОРИРОВАТЬ МОЁ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). Возможно, кто-то знает набор зажимов, которые с одной стороны подходят к автомобильному аккумулятору, а с другой — к маленьким зажимам типа «крокодил». Если вы слышите щелчок и цепь разомкнута, то реле, скорее всего, в порядке. Если у вас есть только один из этих признаков или нет ни щелчка, ни разомкнутой цепи, то, вероятно, реле вышло из строя.


  1. Это можно сделать с помощью источника питания и стандартного вольтметра. Подключите соответствующий источник питания к соответствующим контактам, прислушиваясь к щелчкам и наблюдая за желаемым эффектом (это может быть наличие или отсутствие напряжения или целостность/отсутствие целостности) на вольтметре, подключенном к соответствующим контактам.



    Вам понадобится руководство по ремонту, чтобы узнать, чем заменить «подходящие» компоненты, указанные выше, особенно в отношении источника питания и контактов...



    Кроме того, вам нужно быть очень осторожными и обеспечить надёжные соединения, которые не должны замыкаться друг на друга во время тестирования. Обычно для тестирования используется напряжение 12 В от аккумулятора, и если вы случайно замкнёте цепь, это может плохо закончиться... Соблюдайте правила электробезопасности и будьте осторожны.


  1. Совсем не странно. У вас один предохранитель на оба вентилятора. Как и на моей Honda.
  1. Как ни странно, я заменил предохранитель, и теперь оба вентилятора работают
  1. А. Хорошая мысль, я об этом не подумал.
  1. @MikeBaranczak Вы также рискуете повредить/вывести из строя исправное реле, если оригинальное реле вышло из строя из-за слишком высокого потребления тока, так что...
  1. Более простой способ: найдите другое реле того же типа и замените его. Если это решит проблему, значит, предыдущее реле было неисправно. Очевидно, что вы не сможете этого сделать, если у вас нет идентичного реле.
Вы уже ответили на этот вопрос