Помогите решить проблему с нагревом Pontiac Vibe (Toyota Matrix)
У меня Pontiac Vibe 2006 года выпуска. Тот же двигатель, что и у Toyota Matrix. Печка работает нормально, но не греет достаточно сильно.
Я проверил уровень антифриза, он в норме, и утечек нет.
Шланг, идущий к радиатору отопителя, горячий. Выходной шланг довольно тёплый.
При движении температура выше, чем на холостом ходу.
Высокая температура контрпродуктивна. Тепло приносит лишь частичную пользу, когда вентилятор работает на низкой скорости или чуть выше.
Я думаю, что делать дальше?
Заменить термостат?
Двигатель никогда не перегревается, кажется, что он прогревается, но в прошлую ночь, когда температура была 8 градусов по Фаренгейту, на это ушло много времени.
Промыть радиатор отопителя?
Промойте теплообменник, чтобы очистить его от загрязнений и обеспечить нормальную циркуляцию.
Что-то еще?
Каковы следующие шаги по устранению этой проблемы? Что я упустил?
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8463/help-with-heat-issue-with-pontiac-vibe-toyota-matrix
Если двигатель прогрет, поток воздуха через радиатор отопителя выключен, а одна сторона радиатора отопителя не такая горячая, как другая, то велика вероятность, что в радиаторе отопителя скопился мусор, из-за которого он засорился.
Если ваш термостат заклинило в открытом положении, велика вероятность, что двигатель не сможет нагреться до нужной температуры, особенно в холодный день. Если он заклинил в закрытом положении, двигатель будет перегреваться. Поскольку этого не происходит, велика вероятность, что сердечник заблокирован.
Если вы решите промыть его из садового шланга или как-то иначе, убедитесь, что не используете слишком высокое давление, иначе вы повредите нагревательный элемент, особенно если он засорился. Я бы использовал гравитационную подачу — шланг, опущенный в полное ведро, как капельница, только побольше :)
Промывка может стать лучшим способом диагностики. Вы сможете определить, засорилась ли труба, если в одном направлении поток будет слабым.
После завершения работы обязательно удалите все пузырьки воздуха, которые могут находиться в контуре охлаждающей жидкости. Наклоните переднюю часть двигателя вверх (припаркуйтесь на подъеме или в другом подходящем месте), снимите крышку радиатора (осторожно, если он горячий!) и запустите двигатель, внимательно следя за его температурой. Долейте жидкость, если уровень в бачке начнет снижаться из-за попадания пузырьков.
Если вам нужны советы о том, что нужно делать, а чего делать не стоит, то этот придурок довольно наглядно демонстрирует, как прочистить забившийся радиатор отопителя:
http://www.youtube.com/watch?v=dcL_0TWeZJY