Вопрос

Что лучше для промывки двигателя: традиционное промывочное масло или присадка для промывки в старое масло?

Предыстория



Я думаю, что моему автомобилю, вероятно, будет полезно промыть систему смазки при следующей замене масла. Проверяя цены на промывочное масло у местных поставщиков, я заметил, что теперь они также продают различные промывочные присадки (например, STP Engine Flush).



При использовании промывочного масла я обычно сливаю старое масло, наполовину заливаю промывочное масло, запускаю двигатель на 15–20 минут на высоких оборотах холостого хода, чтобы масло циркулировало, снова сливаю его, меняю масляный фильтр и, наконец, заливаю обычное масло. При использовании присадки не нужно дважды сливать масло, достаточно добавить её в старое масло в двигателе, запустить двигатель на 15–20 минут, затем слить старое масло и заменить фильтр/масло.



В целом использование присадки обойдётся дороже (4 фунта стерлингов за промывку вместо 2 фунтов стерлингов за промывку моего двигателя), но займёт меньше времени (одна полная замена масла в двигателе вместо двух). Кроме того, это будет более экологично, так как потребуется меньше отработанного масла для утилизации.



Вопрос



Итак, помимо проблем, связанных с затратами, временем и отходами, является ли присадка такой же эффективной или даже более эффективной, чем традиционная промывка двигателя маслом? В результате двигатель становится более чистым. То есть в новом масле меньше остатков старого масла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1500/which-provides-better-engine-flushing-traditional-flushing-oil-or-adding-a-flus

12 Комментариев

  1. Не промывайте двигатель, если в нём нет грязи и чёрного нагара. Просто регулярно меняйте масло, и всё будет в порядке. Промывка двигателя может нанести ему ещё больший вред, если он в ней не нуждается. У меня был дизельный VW Golf с пробегом 150 000 км, и какой-то придурок решил его промыть, из-за чего он начал сильно дымить. До этого всё было в порядке. Только после 10 000 км пробега двигатель перестал дымить. Я использовал средство для промывки BG с технологией очистки колец. Больше никогда. Не вмешивайтесь в работу работающего двигателя, просто регулярно меняйте масло и фильтр. Никаких присадок. Современные автомобили работают на полностью синтетическом масле Long Life. В 80-х и начале 90-х годов из-за чёрного шлама в старом минеральном масле и плохой работы сапуна возникали подобные проблемы. Если у вас грязный бензиновый двигатель, залейте масло, предназначенное для дизельных двигателей, и проедьте на нём около 80 км, после чего слейте его. В дизельном масле содержатся поверхностно-активные вещества и чистящие присадки, которые очищают двигатель и удаляют нагар. Но будьте осторожны.


  1. Вы пробовали использовать морскую пену? Я использую Castrol Syntec и заливаю морскую пену перед заменой масла. Я проезжаю с ней около 64 км, то есть расстояние до места, где я меняю масло, и это помогает поддерживать двигатель в чистоте. Правда, я не уверен, насколько хорошо она подействует, если система уже загрязнена.


  1. Основное различие между ними заключается в том, что промывочное масло очень жидкое и теоретически должно без проблем проникать в частично заблокированные узкие каналы и удалять скопившийся там нагар. А ещё оно вымывает любую слегка протекающую прокладку. Обычно в него также добавляют подходящую чистящую присадку, если вы купили хорошее масло.



    Присадка на самом деле не меняет вязкость масла в двигателе и, предположительно, представляет собой «всего лишь» концентрированный моющий комплекс, который содержится в обычном моторном масле (и вы можете надеяться, что между ними не произойдёт химической реакции — обычно её не бывает, но вероятность всё же есть). Если в масле уже много взвешенных частиц загрязнений и масляный фильтр уже не справляется с фильтрацией, то от присадки может быть больше вреда, чем пользы.



    Я использовал оба метода и до сих пор (очень редко) применяю промывочное масло. Однако для исправного двигателя, который не сильно загрязнён, я предпочитаю третий вариант — менять масло пару раз с довольно короткими интервалами, использовать масло с высоким содержанием моющих присадок (мне нравится использовать дизельное масло, которое также подходит для бензиновых двигателей, так как в нём гораздо больше моющих присадок, чем в масле для бензиновых двигателей) и каждый раз менять фильтр. Да, и используйте качественный фильтр, чтобы он действительно задерживал загрязнения, которые удаляются с помощью масла.


  1. Спасибо, Дживс, это полезная информация, но она не отвечает на мой вопрос.
  1. @Mark О... Я даже не заметил, что ты говоришь в фунтах. Прошу прощения :) Я тоже им пользуюсь, и он хорошо работает. Сначала я сомневался, но один парень с работы (мы оба были механиками) уже давно им пользовался. Он порекомендовал его мне, и с тех пор я доволен.
  1. Я не думаю, что эта конкретная марка доступна в Великобритании, поэтому я спрашивал о промывочном масле и присадках, а не о конкретных марках. Кроме того, любой продукт, который одновременно позиционируется как присадка к топливу, присадка к моторному маслу и присадка к тормозной жидкости, кажется мне сомнительным. *8')
  1. Спасибо, Тимо, но, учитывая, что промывочное масло, которое я могу найти здесь, ненамного дешевле обычного масла, мне, возможно, лучше воспользоваться твоим третьим способом. *8')
  1. Я не совсем понимаю, как это поможет мне улучшить свой вопрос, но, похоже, у вас есть идея для другого ответа на этот вопрос.
  1. Приготовить морскую пену в домашних условиях довольно просто, я сам так делал: mechanics.stackexchange.com/a/16491/7132
  1. Как я уже сказал FossilizedCarlos, рекомендовать бренд, доступный только в определённых регионах, не очень полезно на международном сайте @RobertS.Barnes, поэтому я сформулировал свой вопрос более обобщённо.
  1. Многие рекомендуют добавлять в картер морскую пену.
  1. Кажется странным, что масло густое и вязкое, если вы часто его доливаете, потому что оно сгорает.
Вы уже ответили на этот вопрос