Jeep Liberty 2004 года перегревается
Сегодня по дороге на работу моя машина перегрелась. Я опишу симптомы...
Я уже около месяца борюсь с небольшой утечкой охлаждающей жидкости. Я доливаю её раз в неделю, примерно 1 л жидкости. Утечка происходит из верхнего угла радиатора (я заказал новый 2 дня назад).
Совсем недавно (2 недели назад) я заметил, что, когда я останавливаю машину, охлаждающая жидкость закипает. Если я открою капот, то увижу, как она бурлит в шланге радиатора и попадает в бачок с охлаждающей жидкостью. Раньше такого не было.
Кроме того, иногда отопление не работает, особенно если уровень охлаждающей жидкости низкий. Из него просто дует холодный воздух. Затем я слышу щелчок, и из него снова начинает дуть горячий воздух.
Сегодня поначалу всё было как обычно. Я просто случайно взглянул на датчик температуры, и он почти достиг красной зоны. Обычно он стоит на месте, даже если стрелка посередине. Я включил печку, и датчик немного опустился. Но печка перестала работать, и в течение 5 минут из неё шёл холодный воздух.
Через 5 минут я слышу внезапный стук, а затем громкую серию ударов. Я понимаю, что это кипящая охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок. Я останавливаю машину, и охлаждающая жидкость начинает кипеть как сумасшедшая. Машина не заводится. Я оставляю её остывать.
Как только температура падает, я пробую снова. Та же самая ситуация. Холодный воздух из отопителя, хлопок и внезапный выброс кипящей охлаждающей жидкости. Затем в течение нескольких минут работает отопитель, а потом становится холодно.
Что, чёрт возьми, не так? Термостат? Водяной насос?
правка: вентилятор радиатора включается, когда машина прогревается и когда я включаю кондиционер.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16949/2004-jeep-liberty-overheating
краткое содержание; — после замены радиатора большинство проблем, скорее всего, будет решено.
Возможно, одновременно возникает несколько проблем, но давайте сосредоточимся на главном. Скорее всего, ваш автомобиль перегревается из-за течи в радиаторе. В системе не создаётся нормальное давление, поэтому она перегревается быстрее, чем обычно. Перегрев усугубляется тем, что в системе меньше охлаждающей жидкости, чем обычно. Это также может влиять на работу системы отопления (хотя проблема может быть и в термостате). Из-за низкого уровня охлаждающей жидкости она может плохо циркулировать.
После установки радиатора убедитесь, что система полностью заполнена. Если этого не сделать, могут возникнуть те же проблемы, с которых вы начали. Чтобы решить эту проблему, поставьте автомобиль на склон так, чтобы его передняя часть была направлена вверх. Это позволит удалить больше воздуха из системы. После этого замените жидкость, необходимую для заполнения системы. Убедитесь, что вы используете смесь 50/50. Если вы используете концентрированный антифриз, убедитесь, что в качестве второй половины смеси используется дистиллированная вода (не водопроводная, так как в ней содержатся минералы и другие вещества, которые вредны для системы). Кроме того, в течение следующей недели вам, вероятно, нужно будет проверять охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии.
Если это не помогло решить проблему, вам нужно проверить ещё две детали: крышку радиатора (если она с функцией сброса давления) и термостат. Одна из этих деталей (или все три) должна решить вашу проблему.