Вопрос

Расширительный бачок кипит, но двигатель не перегревается

Нормально ли, что через некоторое время после начала движения пластиковый расширительный бачок системы охлаждения, обычно прикреплённый к корпусу вентилятора, в котором скапливается кипящая жидкость, становится настолько горячим, что из него начинают выходить пузырьки, хотя сам двигатель, согласно показаниям датчика температуры на приборной панели, не перегревается? Является ли это признаком того, что двигатель близок к перегреву? Или это нормальное явление?



Недавно у меня возникли проблемы с перегревом моей полноприводной Tacoma. После замены термостата, водяного насоса и крышки радиатора грузовик стал ездить нормально С ВОДОЙ ИЗ-ПОД КРАНА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ (я заменю её на настоящую охлаждающую жидкость после того, как закончу тестирование). Но когда я проверяю расширительный бачок сразу после поездки, я вижу, что жидкость слегка кипит. Мне интересно, является ли это признаком возможного перегрева или это нормально. Так что, возможно, я подумал, что она закипела, потому что это просто вода, а не смесь 50/50.



сливной бачок охлаждающей жидкости



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17350/coolant-spillover-tank-boiling-but-engine-not-overheating

17 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с машиной, и в итоге выяснилось, что виноват термостат. Он работал неправильно, из-за чего даже при нагреве двигателя не включался вентилятор охлаждения, что приводило к сильному нагреву и повышению давления, из-за чего охлаждающая жидкость переливалась.
    Теперь я заменил термостат, и в первый же день у меня не возникло той же проблемы. Надеюсь, теперь всё будет работать как надо.
    ~Санджив


  1. То, что вы описываете, обычно происходит из-за слабой крышки радиатора. Слабая означает, что она больше не удерживает давление, необходимое для работы системы. Поскольку вы сказали, что только что заменили крышку, наличие в системе только воды снизит температуру кипения и может привести к избыточному давлению в системе. Вам также следует убедиться, что из системы удалён весь воздух, который также может стать причиной перегрева двигателя. Самый простой способ сделать это — заполнить систему через радиатор, когда передняя часть грузовика находится на возвышенности.



    Когда вы всё почините, вам нужно будет полностью слить воду из системы, чтобы удалить водопроводную воду. Затем вам нужно будет заполнить систему смесью 50/50, в которой используется дистиллированная вода, а не водопроводная, которая содержит минералы и загрязняющие вещества, со временем разрушающие систему.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Я бы также отметил, что в магазинах вы вряд ли найдёте настоящую дистиллированную воду. Скорее всего, вам продадут деионизированную воду. На самом деле в промышленности принято считать, что деионизированная вода быстрее разъедает металлы. Я не видел никаких реальных доказательств этого.
  1. @barbecue — Нет, я не прошу вас предоставить доказательства того, что что-то не соответствует действительности. Я прошу вас предоставить доказательства того, что соответствует действительности. Я не прошу вас доказать обратное. Я говорю, что нет никаких заслуживающих доверия источников, которые подтверждают ваши слова. Пока вы не докажете мне это, ваши предположения будут оставаться лишь вашим мнением. Мы стараемся не обсуждать мнения на этом сайте, а опираться на факты. Я согласен с вами в том, что в водопроводной воде не так много этих веществ, но это не значит, что нам не стоит об этом беспокоиться.
  1. @Paulster2, я не уверен, что вы считаете достоверным источником. Я нахожу много упоминаний о том, что люди рекомендуют пить дистиллированную воду, но очень мало реальных доказательств того, что это приносит какую-то пользу. Очевидно, что если у вас очень плохая вода, то это может иметь какой-то эффект, и я упомянул об этом в своём первоначальном комментарии. Вы просите меня предоставить доказательства того, что что-то не соответствует действительности. Это довольно сложно.
  1. @barbecue — покажите мне надёжный источник, в котором говорится, что не стоит беспокоиться об использовании дистиллированной воды, и я с вами соглашусь. Осадок — это серьёзная проблема для системы охлаждения. Если добавить ещё воды, ситуация точно не улучшится.
  1. @Paulster2, я хочу сказать не то, что минералов нет, а то, что их количество ничтожно по сравнению с минералами, содержащимися в самом антифризе. Количество осадка в галлоне воды слишком мало, чтобы оказать серьёзное влияние на любую систему охлаждения. Я не говорю, что отложений нет, я говорю, что они не имеют значения.
  1. @amphibient — поскольку автомобиль не перегревается, я не думаю, что это повод для беспокойства.
  1. Но самая безумная перспектива заключается в том, что он кипит, потому что пробита прокладка головки блока цилиндров...
  1. @barbecue — и я бы с вами категорически не согласился. Хотя антифриз содержит ингибиторы коррозии, минералы в водопроводной воде выпадают в осадок. Со временем этот осадок накапливается и снижает эффективность работы системы охлаждения. Нет смысла добавлять осадок, если в этом нет необходимости. Вы не знаете, что именно содержится в вашей водопроводной воде. Дистиллированная вода — это просто вода. Чистая и простая.
  1. Если только ваша водопроводная вода не очень плохого качества и вы не используете антифриз, то нет никакой реальной пользы от использования дистиллированной воды. Антифриз содержит гораздо больше минералов и химических веществ, чем любая водопроводная вода, в том числе ингибиторы коррозии. Ни в одной питьевой водопроводной воде нет достаточного количества агрессивных химических веществ, которые могли бы повлиять на вашу систему охлаждения.
  1. Я нашёл эти инструкции по продувке системы охлаждения: instructables.com/id/How-to-Burp-your-cars-cooling-system. Что мне показалось странным, так это то, что в инструкции предлагается запустить двигатель с воронкой на входе в радиатор, а не на крышке радиатора. Разве это не приведёт к тому, что из радиатора хлынет поток жидкости, как только откроется термостат?
  1. @JuannStrauss — справедливо. Спасибо за дополнение! :-)
  1. Поэтому я добавил это в качестве комментария к существующему ответу для полноты картины. Вы удивитесь, насколько жестокой может быть очистка.
  1. @JuannStrauss — я бы ожидал, что таким образом выйдет небольшое количество воздуха, но не сверхнормативное количество.
  1. Это также может означать, что в контуре охлаждающей жидкости есть воздух и он выходит в расширительный бачок. Тем более что они работали с контуром.
Вы уже ответили на этот вопрос