Вопрос

Двигатель Vauxhall Vectra (бензиновый, 1,6 л) глохнет

У моей любимой Vectra C (2006) предыдущая история здесь появился новый «симптом»: двигатель глохнет во время движения. Поскольку есть и другие (возможно, связанные с этим) симптомы, я перечислю их по порядку:



Отключение двигателя:




  • Сегодня утром по дороге на работу (двигатель уже прогрелся до оптимальной температуры) на скорости около 70 км/ч двигатель просто заглох без каких-либо признаков перегрузки. Я остановился, вынул ключ зажигания, снова вставил его, повернул — и ничего. Попробовал ещё раз, но двигатель никак не отреагировал (фары и радио включились, как и должны были). Подождал примерно 2 минуты и снова попробовал: зажигание сработало. Затем я без проблем доехал до работы за несколько минут.

  • Сегодня вечером, через несколько минут после запуска двигателя (на улице -2 по Цельсию, двигатель ещё холодный), это повторилось. Попытался завестись, не получилось. Попытался снова через несколько минут, и снова получилось. Доехал до дома за 15 минут без дальнейших проблем.



Неустойчивый холостой ход:




  • Это случилось всего один раз несколько недель назад: после 30 минут езды двигатель начал работать на оборотах около 3000 об/мин без нажатия на педаль газа. Я оставил машину до вечера, а на следующее утро снова завёл её, и всё было в порядке. Я обратился к очень хорошему механику, они провели тест-драйв, попытались считать возможные коды ошибок, но ничего не нашли.



Тахометр / спидометр зависает:




  • Примерно раз в месяц после запуска двигателя я замечаю, что тахометр зависает на отметке 0, хотя в остальном машина работает нормально. Я останавливаюсь, снова завожу двигатель, и всё в порядке.

  • Всего один раз, но такая же проблема возникла со спидометром. Машина работает, но спидометр показывает 0. Перезапуск тоже помог.



Возможные решения (если вы можете подтвердить какое-то из них или просто исключить те, которые уже не помогут):




  • Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу: это наверняка объясняет неровную работу на холостом ходу, а может быть, и перебои? Я не мастер на все руки, но, возможно, смогу это проверить.


  • Топливный насос? Только что прочитал, что это может быть потенциальной проблемой.


  • ЭБУ: Это объясняет все возможные симптомы. Но вы можете списать всё на него, так что я не уверен.


  • Датчик положения коленчатого вала? Только что из Google.




История обслуживания: Аккумулятор был заменён несколько месяцев назад, капитальный ремонт двигателя также был проведён несколько месяцев назад.



В конце концов мне придётся отдать его в ремонт. Я это понимаю, но сейчас я нахожусь в стране, где не говорю на местном языке, поэтому я бы предпочёл какое-нибудь быстрое решение, если оно есть, пока я не смогу вернуться домой примерно через месяц.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24737/vauxhall-vectra-engine-1-6-petrol-cuts-out

4 Комментария

  1. @rpmerf , спасибо. Когда я отвезу машину в гараж, я попрошу их начать с электронной диагностики. Я бы сам смог проверить только датчик абсолютного давления в коллекторе.
  1. Отсутствие вращения коленчатого вала означает, что где-то есть обрыв электрической цепи, но сложно определить, где именно. Это может быть плохой контакт с массой, реле, замок зажигания. Сложно сказать без контрольной лампы. Прокачка топлива в основном имитирует работу регулятора холостого хода. Остановка двигателя и работа на холостом ходу могут быть связаны с неисправностью топливного насоса. Чтобы это определить, нужен манометр для измерения давления топлива. Повышение и понижение оборотов холостого хода показывает, что регулятор холостого хода работает и пытается что-то изучить или компенсировать. По показаниям приборов сложно сказать. Если вы собираетесь попробовать другой ЭБУ, я бы посоветовал взять его на свалке. Это намного дешевле, чем новый.
  1. @rpmerf , он даже не завелся, когда я попытался перезапустить его сразу после остановки. Я не пробовал подкачивать топливо. Нестабильная работа на холостом ходу: было такое ощущение, будто я увеличивал обороты двигателя. Они менялись от нормальных (около 850) до 2500–3000, затем возвращались к норме, а потом снова повышались. Иногда высокое значение удерживалось в течение 2–3 секунд, иногда оно возвращалось к норме. Но никогда не опускалось ниже.
  1. Когда вы пытались перезапустить двигатель, он завелся, но не запустился, или даже не завелся? Вы пробовали подкачивать топливо? При нестабильной работе на холостом ходу обороты то поднимались, то опускались, или оставались на одном уровне, пока вы не выключили двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос