Двигатель Vauxhall Vectra (бензиновый, 1,6 л) глохнет
У моей любимой Vectra C (2006) предыдущая история здесь появился новый «симптом»: двигатель глохнет во время движения. Поскольку есть и другие (возможно, связанные с этим) симптомы, я перечислю их по порядку:
Отключение двигателя:
- Сегодня утром по дороге на работу (двигатель уже прогрелся до оптимальной температуры) на скорости около 70 км/ч двигатель просто заглох без каких-либо признаков перегрузки. Я остановился, вынул ключ зажигания, снова вставил его, повернул — и ничего. Попробовал ещё раз, но двигатель никак не отреагировал (фары и радио включились, как и должны были). Подождал примерно 2 минуты и снова попробовал: зажигание сработало. Затем я без проблем доехал до работы за несколько минут.
- Сегодня вечером, через несколько минут после запуска двигателя (на улице -2 по Цельсию, двигатель ещё холодный), это повторилось. Попытался завестись, не получилось. Попытался снова через несколько минут, и снова получилось. Доехал до дома за 15 минут без дальнейших проблем.
Неустойчивый холостой ход:
- Это случилось всего один раз несколько недель назад: после 30 минут езды двигатель начал работать на оборотах около 3000 об/мин без нажатия на педаль газа. Я оставил машину до вечера, а на следующее утро снова завёл её, и всё было в порядке. Я обратился к очень хорошему механику, они провели тест-драйв, попытались считать возможные коды ошибок, но ничего не нашли.
Тахометр / спидометр зависает:
- Примерно раз в месяц после запуска двигателя я замечаю, что тахометр зависает на отметке 0, хотя в остальном машина работает нормально. Я останавливаюсь, снова завожу двигатель, и всё в порядке.
- Всего один раз, но такая же проблема возникла со спидометром. Машина работает, но спидометр показывает 0. Перезапуск тоже помог.
Возможные решения (если вы можете подтвердить какое-то из них или просто исключить те, которые уже не помогут):
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу: это наверняка объясняет неровную работу на холостом ходу, а может быть, и перебои? Я не мастер на все руки, но, возможно, смогу это проверить.
Топливный насос? Только что прочитал, что это может быть потенциальной проблемой.
ЭБУ: Это объясняет все возможные симптомы. Но вы можете списать всё на него, так что я не уверен.
Датчик положения коленчатого вала? Только что из Google.
История обслуживания: Аккумулятор был заменён несколько месяцев назад, капитальный ремонт двигателя также был проведён несколько месяцев назад.
В конце концов мне придётся отдать его в ремонт. Я это понимаю, но сейчас я нахожусь в стране, где не говорю на местном языке, поэтому я бы предпочёл какое-нибудь быстрое решение, если оно есть, пока я не смогу вернуться домой примерно через месяц.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24737/vauxhall-vectra-engine-1-6-petrol-cuts-out