Чем дизельные двигатели экологичнее бензиновых?
Насколько я понимаю, за последние пару десятилетий дизельные двигатели стали гораздо эффективнее контролировать выбросы. На различных сайтах, таких как этот, описываются технологические усовершенствования, которые привели к этому, например:
- Прямой впрыск, управляемый компьютерами
- Сажевые фильтры для уменьшения количества сажи
- Каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень других загрязняющих веществ
- Улучшение качества самого дизельного топлива, например, использование дизельного топлива с ультранизким содержанием серы (ULSD)
Учитывая, что дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели аналогичного размера (по данным fueleconomy.gov, они могут проехать на 20–35 % больше на одном галлоне топлива), а также то, что они должны соответствовать тем же стандартам по выбросам, что и бензиновые двигатели, их общий уровень выбросов должен быть как минимум сопоставим с уровнем выбросов бензиновых двигателей.
Однако в обществе по-прежнему бытует мнение, по крайней мере в Соединённых Штатах, что дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, даже если мы согласимся с тем, что они могут быть более экономичными. Во многом это связано с историей дизельных двигателей: раньше мы видели, как дизельные грузовики выбрасывали в атмосферу сажу и оставляли за собой чёрные полосы. Многие из этих грузовиков до сих пор на дорогах, поэтому они не успели познакомиться с новыми технологиями, которые улучшили ситуацию. Я уверен, что скандал с выбросами Volkswagen тоже не идёт на пользу.
Моё исследование также показывает, что, несмотря на технологический прогресс, дизельное топливо по-прежнему выделяет в 15 раз больше вредных веществ на литр сожжённого топлива, чем бензин. Это огромная разница, которая быстро сводит на нет 35-процентную прибавку к топливной эффективности, которую даёт использование дизельного топлива. Более старое исследование показывает, что даже при соблюдении более строгих норм выбросов дизельное топливо вносит больший вклад в глобальное потепление, чем бензин.
Это противоречит идее о том, что дизельные двигатели в целом более экологичны. Хотя их сложно сравнивать, поскольку в атмосферу выбрасываются разные загрязняющие вещества, общим показателем является влияние на глобальное потепление. Так почему же дизельные двигатели более экологичны, чем бензиновые? Я что-то упускаю?
Дополнительный вопрос: почему в электрических гибридах в качестве генераторов не используются дизельные двигатели, а не бензиновые? Кажется, это было бы идеальным решением, поскольку генераторы большую часть времени работают на постоянной скорости, а значит, можно настроить контроль выбросов на определенные обороты. Обратите внимание, что я не рассматриваю гибридные автомобили, в которых и электрический, и дизельный двигатели подключены к трансмиссии. В этой статье объясняется, почему это не всегда лучший вариант.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24547/how-are-diesel-engines-better-for-the-environment-than-gasoline
Местно хуже, глобально лучше
Выхлопные газы дизельного топлива в сравнении с бензином:
Что это значит для местной среды:
Что это значит для глобальной окружающей среды: