Почему двухтактные двигатели менее экономичны, чем четырёхтактные?
Принято считать, что двухтактные двигатели менее экономичны, чем четырёхтактные, и некоторые примеры показателей BSFC подтверждают это.
Но что же делает двухтактные двигатели менее экономичными?
Раньше я считал, что это связано с тем, что в четырёхтактном двигателе такт впуска происходит раз в два оборота, в отличие от двухтактного двигателя, где такт впуска происходит раз в оборот. Но теперь я в этом не уверен.
В этой статье Evinrude говорится о том, что разница в топливной экономичности зависит от способа подачи топлива, поэтому различия в экономии топлива обусловлены некорректным сравнением старых двухтактных двигателей с новыми четырёхтактными.
Итак, какие факторы объясняют разницу в расходе топлива между двумя типами двигателей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25049/what-makes-two-stroke-engines-less-fuel-efficient-than-four-strokes
Всё очень просто. В двухтактном двигателе топливо также является смазкой и охлаждающей жидкостью, а смешивание масла с бензином увеличивает энергоёмкость топлива, снижая при этом октановое число, поэтому в двухтактных двигателях должен быть фиксированный угол опережения зажигания и сверхбогатая топливно-воздушная смесь, которая становится ещё богаче за счёт высокоэнергетического масла с низким октановым числом. Воздушное охлаждение делает их ещё более чувствительными к углу опережения зажигания, температуре в цилиндрах и другим переменным, которые не могут компенсировать фиксированный угол опережения зажигания и системы смазки и охлаждения с полной потерей. И, конечно же, у них есть огромные встроенные утечки вакуума, которые возникают в самый неподходящий момент с точки зрения объёмного КПД, а момент открытия клапанов также фиксирован, в то время как даже при использовании кулачка с механическим толкателем момент открытия клапанов в четырёхтактном двигателе увеличивается по мере роста оборотов двигателя. При любом заданном угле наклона клапанов чем быстрее работает двигатель, тем быстрее происходит этот наклон и тем раньше открываются клапаны.
Двухтактные двигатели были конкурентоспособны по сравнению с низкооборотными двигателями с плоской головкой блока цилиндров и низкой степенью сжатия только в условиях сезонного использования, пока развитие металлургии и производства не позволило создавать дешёвые четырёхтактные двигатели с верхним расположением клапанов, электронным зажиганием и впрыском топлива, благодаря чему настройка зажигания и подачи топлива стала автоматической и оптимальной для более широкого применения в автомобильной промышленности и в условиях сезонного использования, например в снегоходах, квадроциклах, подвесных моторах, уличном силовом оборудовании, таком как триммеры и воздуходувки, а также в других потребительских товарах. Усовершенствования в системе электронного зажигания, специализированные карбюраторы для конкретных задач, а также требования к производительности и ценовые категории профессионального уровня едва ли позволяют двухтактным двигателям оставаться конкурентоспособными в промышленных/коммерческих машинах, таких как портативные режущие инструменты. Отрезные пилы, бензопилы и т. д.