Вопрос

Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. MB A140 W168

Итак, у меня Mercedes-Benz A140 W168. Я переехал в Финляндию около полутора лет назад, тогда же мы купили эту машину с рук.



Прошлой зимой температура опускалась максимум до -15 °C (5 °F), и хотя для запуска двигателя требовалось немного больше усилий, он работал каждый день, даже без подключения обогревателя блока цилиндров.



Однако в этом году стало намного холоднее, утром было -28 °C (-18 °F). Машины моих друзей по-прежнему заводятся без проблем или с некоторыми трудностями (но всё же заводятся) без предпусковых подогревателей, хотя, конечно, рекомендуется подключать их.
А вот моя машина, похоже, только и делает, что подсвечивает приборную панель.
При полном повороте ключа зажигания раздаётся несколько щелчков, но больше ничего не происходит, а через несколько раз даже щелчков не слышно.



Но, похоже, отопитель блока цилиндров вообще ничего не делает. Сначала я подумал, что сломался таймер (я установил его на вечер, чтобы он работал около 1,5–2 часов перед моим уходом на работу).
Затем я дважды пытался подключить отопитель блока цилиндров напрямую от розетки к передней части автомобиля, но через 2 часа под капотом не было заметно никакого тепла (я просто ощупывал его руками). Я также читал, что при подключении должен раздаваться тихий шипящий звук, но я его тоже не услышал.



Когда немного потеплело (-18 °C, 0 °F), я позвал друга, чтобы он приехал на своей машине, и нам удалось успешно завести мою машину с помощью его аккумулятора, предварительно оставив его двигатель работающим на минуту или около того. Затем я ездил больше часа, после чего успешно заехал на заправку, а затем в супермаркет.



Я оставил его на выходных на 2 дня, а потом попытался завести. Результат был тот же, что и раньше: блок подогрева не нагревался, никаких щелчков не было, приборная панель светилась, и все фары работали.



Теперь мои вопросы таковы..




  • Действительно ли проблема только в температуре двигателя? Машины
    других людей, похоже, заводятся нормально, в то время как моя даже
    не пискнет.

  • Возможно ли, что проблема также в аккумуляторе?

  • Насколько сложно/дорого отремонтировать или заменить блочный нагреватель?

  • Могу ли я устранить неполадки самостоятельно, не выходя из дома? (У меня минимум оборудования и опыта, я могу разве что заменить предохранители и шины...)



Я не знаю, что делать дальше, кроме как вызвать механика и попросить его приехать и посмотреть.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24990/trouble-starting-car-cold-weather-mb-a140-w168

5 Комментариев

  1. Ёмкость автомобильного аккумулятора снижается при повышении температуры. Это первое, на что я бы обратил внимание.



    Поскольку машина завелась без проблем, когда вы запустили её с помощью друга, я бы проверил аккумулятор, чтобы убедиться, что он может обеспечить достаточную мощность для стартера.


  1. Извините за задержку с ответом. Я купил зарядное устройство и вытащил аккумулятор (на удивление просто, хорошо, что аккумулятор находится под пассажирским сиденьем!). Оставил его заряжаться на ночь и ещё на некоторое время. Погода тоже потеплела до -10/-5, и машина завелась без проблем. Большое спасибо за помощь, надеюсь, на этом всё закончится (по крайней мере, до следующей зимы)
  1. Я с этим согласен, это была и моя первая мысль. Температура около -30 °C — это большая нагрузка на аккумулятор и двигатель.
  1. @WardD.S. Да, в этом есть смысл
  1. Спасибо за быстрый ответ. Просто размышляю вслух: логично предположить, что для запуска холодного двигателя требуется больше энергии от аккумулятора, поэтому сочетание пониженного заряда аккумулятора (вероятно, аккумулятор тоже немного изношен) и повышенного энергопотребления приводит к наихудшему сценарию.
Вы уже ответили на этот вопрос